{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Теория о 7-8 или почему всё получится

Я раза 3-4 начинал писать эту историю, но каждый раз откладывал. Думал оставить на потом. Кажется, это самое «потом» наступило.

В пятницу я рассказывал, как одна неожиданная смс сделала нашу мечту реальностью. Между «хочу» и «делаю» часто лежит пропасть. И если бы тогда включился рационализм, мы долго и мучительно обдумывали насколько идеально выглядит наше пирожное, насколько правильно и безупречно оно подаётся, то, возможно, Кондитории не случилось.

Прежде чем я продолжу, прошу ответить на три вопроса. Они не связаны с кондитерским ремеслом, поэтому отвечайте смело. В идеале, если напишете ответы здесь, в комментариях, а потом дочитаете.

- В каком продуктовом магазине вы чаще всего отовариваетесь?

- На сколько баллов из десяти вы оцените этот магазин?

- Какой магазин-эталон для вас на 10 баллов и почему вы туда ходите реже?

Я задавал эти вопросы многократно. Любопытно, что большинство оценивало любимый магазин на 7 или 8 баллов. Больше среднего, но всё же неидеальный. Я специально спрашивал про магазин, чтобы не возникло ассоциаций с кофейней.

7 или 8 — это та оценка, с которыми бизнес стартанёт и, в общем, нормально проживёт.

7-8 это суммарный показатель, с которого начинали мы.

Первая наша витрина на Пушкина, 4 была арендная. Мы очень стремились делать вкусно. Судя по откликам всё получалось хорошо. Показатель вкуса я бы оценил на 9 или даже 10. А вот с остальным были явные проблемы.

У нас не имелось чётко сформированного ассортимента. Например, в один день мы готовили персиковые пирожные, а через три дня лаймовые. Казалось бы — круто, но гости не ищут такой переменчивости. Люди попробовали персиковое пирожное, оно им понравилось. В следующий раз пришли — хотят его же. А им предлагают лайм. Разочарование. За стабильность ассортимента можно было ставить максимум 5 из 10.

А ещё подача — тут прямо совсем плохо. Когда ты готовишь на домашней кухне под заказ, привыкаешь: вот коробка → в неё помещаешь торт или набор пирожных → отвозишь → всё окей.

Продавать в кафе нужно иным способом. Гость не возьмёт же пирожное в ладошку. Нужна подстаdка или тарелочка, а ещё десертная вилка. А если захочет забрать с собой, получается нужна маленькая коробочка. А если подарить, ещё и бантик или коробочка красивее.

Мы конечно ответили на все эти вопросы, но со временем. Ну а на старте оценка нашего продукта былао максимум м на 3-4.

Вот суммарно и получались приблизительные те 7-8 не идеальных, но всё же достаточно жизнеспособных баллов.

Система 7-8 справедлива к оценке любого проекта.

Кофе может быть сносный, но он по пути и готовят его быстро → покупка, машина новая, характеристики у неё классные, но вот цвет не нравится, зато сразу в салоне → покупка. Даже Айфон сперва вышел таким средним смартфоном, на 7-8, и каждый раз становился круче и продуманней. В этом и смысл.

Набор опций складывается на чашу весов. Если плюсы перевешивают → покупке быть. Если слишком много неудобств или неподходящих характеристик → клиент уйдёт.

Вот и весь секрет. Делайте хорошо, но давайте себе возможность роста. Не ограничивайте свой бизнес только потому, что сейчас он не такой идеальный, как вам бы хотелось.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда