{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» при запросе денег из приложения банка «Райффайзен» снял комиссию за «квази кэш»

Всем привет. Вчера сделал обычную для себя операцию, которую периодически произвожу. Перевел из банка "Тинькофф", через запрос средств, в приложении "Райффазен Банка".

После осуществления перевода в размере 330 002, 67 рублей была снята комиссии в размере 4 600,05 рублей. При этом никаких пояснений, уведомлений и комментариев, куда ушла сумма в размере 4 600,05 рублей, не было предоставлено.

При подтверждении операции пришло push уведомление в «Тинькофф», в соответствии с которым предполагалось к списанию 330 002,67 рублей, ни слова о комиссии. Никаких уведомлений.

После общения с техподдержкой "Тинькофф" выяснилось, что это комиссия, поскольку банк рассматривает перевод денежных средств через запрос средств в другом банке как "квази кэш". Первоначально деньги отказались вернуть, мотивируя это тем, что "списание корректное. с условиями тарифа вы согласились при подписании договора".

Встает интересный вопрос к "Тинькофф", каким образом, клиентам вашего банка, узнать, какая комиссия будет списана за перевод? Никаких предупреждений и уведомлений не было. При этом при аналогичных операциях из "Райффазен Банка" в "Тинькофф" никаких комиссий нет и не было.

Очень интересно, почему "Тинькофф" не предупреждает своих клиентах о комиссиях за переводу. Пользуясь случаем хотел бы предупредить всех о том, что надо быть аккуратнее с переводами из "Тинькофф" в другие банки.

После моих настойчивых обращений, техническая поддержка "Тинькофф" пообещала рассмотреть мое обращение до 1 апреля. Будем ожидать, но выводы для себя я уже сделал.

UPD: Позвонила поддержка Тинькофф - обещают вернуть 4 000 рублей из 4 600 комиссии после завершения обработки платежа. Однако, по мнению банка, изначальная комиссия соответствовала законодательным требованиям, их правилам и тарифам. Со своей стороны, я попросил разработать техническую возможность уведомления пользователей о размере комиссии (с указанием в push уведомлениях при подтверждении платежа).

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Тинькофф

Если вы переводите деньги в приложениях других банков, то такие операции мы приравниваем к снятию наличных. Они расходуют лимит льготного снятия в сторонних банкоматах в 100 000 рублей за расчетный период. Если превысить лимит, после обработки операции мы спишем комиссию по тарифу.

Без комиссии можно переводить через систему быстрых платежей по номеру телефона или переводом по реквизитам счета. Мы можем предупредить о комиссии, если вы совершаете операции в наших сервисах, но не в сторонних.

В самих консультациях сработали не лучшим образом. Исправимся, простите нас. Без комиссии можно переводить деньги через систему быстрых платежей по номеру телефона или переводом по реквизитам счета.

Бонусом частично покрыли сумму комиссии. Уже зачислили на счет.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Демченко

Интересный у «Тинькоффа» подход к своим операциям. Во-первых, для наличной выдачи в банкоматах используют МСС код 6011, а не 6012. Во-вторых, раз вы приравниваете перевод денежных средств к снятию наличных, будте добры и соблюдать законодательные нормы, которые применяются к снятию наличных. Снятие наличных осуществляется через банкоматы, а, согласно ч. 5 ст. 29 Федерального закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», организация - владелец банкомата обязана информировать держателя платежной карты до момента осуществления им расчетов с использованием платежной карты, о размере комиссионного вознаграждения. Как мы видим, в данной ситуации и код применили не верный, и не соблюли законодательные требования об уведомлении о комиссии. Такие ситуации не «более тщательно» надо проверять, а надо не вводить в заблуждение своих лояльных клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Мы не вводим в заблуждение своих клиентов.
При снятии наличных действительно проводим операцию с кодом MCC 6011, так как он используется для определения операций выдачи наличных и не финансовых операций в банкоматах. MCC 6012 используется для торговли и услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Вы вводите в заблуждение своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Муталиб

Денежная транзакция - услуга?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Смирнов

Снятие производилось в приложении Райффайзенбанка с карты Тинькофф Банка.
Норма, на которую Вы сослались, обязует банк-владелец банкомата (Райффайзенбанк) выводить комиссию об операции по карте стороннего банка (Тинькофф Банк). Если проводить аналогию банкомата и приложения, то это Райффайзенбанк должен выводить сообщение о наличии комиссии при проведении операций по картам сторонних банков.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гуляйкина

А при переводе разве не должна сразу указываться комиссия, как во всех других нормальных банках?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

и не нормальных тоже должна

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Добрый день.

Если операция прошла с MCC кодом 6012, то мы приравниваем ее к снятию наличных и поэтому можем снять комиссию в рамках вашего тарифного плана.

Пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения нам в лс - более тщательно все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Хворостянова

Если Тинькофф приравнивает данную операцию к снятию наличных, то почему не было уведомления о комиссии? По ФЗ о банках и банковской деятельности в случае снятия наличных через банкомат банк обязан уведомить держателя платежной карты о размере комиссионного вознаграждения до момента осуществления расчетов. А Банк России в своём письме указывал, что держателю карты должна быть предоставлена возможность отказа от операции после ознакомления с информацией о размере комиссионного вознаграждения.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Относительно этого момента дадим комментарии в рамках ответа по ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Ну так давайте, чего вы ждете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сейчас мы все проверяем, скоро вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы решили, что раз пост опустился вниз, то отвечать уже не нужно?) Тоже интересует, как стыкуется комиссия постфактум при "снятии наличных" с ФЗ о банках и банковской деятельности. Сам попадал в такую ситуацию, на вопрос, как заранее понять, в поддержке мне сказали, что я сам дурак и должен предварительно сверяться с каким-то списком организаций в PDF-ке не сайте, причём на странице оплаты этого имени организации даже может не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нет, мы так не решали. Всегда возвращаемся с подробным ответом, как только получаем все результаты проверки.

Мы можем списать комиссию на сразу, поскольку заранее не можем знать как именно пройдет операция и какой МСС-код присвоит банк-эквайер.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Смирнов

Эта норма описывает ситуацию, когда вы по карте Сбербанка снимаете в банкомате ВТБ. Если ВТБ взимает дополнительную комиссию вдобавок к комиссиям Сбербанка, то он должен сообщить об этом при совершении операции в банкомате.
Автор статьи совершал операции по карте Тинькофф Банка в приложении Райффайзенбанка. Будь это банкомат, а на приложение, то информацию о комиссии должен был бы предоставлять Райффайзенбанк

Ответить
Развернуть ветку
Алина Мухамадеева

Представители Тинькофф, пожалуйста, разъясните, почему возникла такая ситуация? Сталкивалась с такой же проблемой!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения, а также краткое описание ситуации, нам с лс. Все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Хакимова

Странно, что они рассматривают эту операцию как «квази кэш». Насколько мне известно, это вообще про другое…

Ответить
Развернуть ветку
Tikaj Navai
пообещала рассмотреть мое обращение до 1 апреля.

1 апреля никому не веря

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мурзин
Автор

Андрей, добрый день,

Спасибо за ответ. А Вы не полагаете, что нужно уведомлять своих клиентов о наличие и размере комиссии, когда совершается платеж? Как иначе клиенты Вашего банка могут узнать об этом? В push уведомлении была корректная сумма, без каких-то указаний на комиссию. Даже после платежа не пришло никаких уведомлений по списанию. Заметил сегодня с утра случайным образом, открыв свои расходы.

Кстати, при аналогичных операциях из "Райффазенбанка" в "Тинькофф" никаких комиссий никогда нет.

Свои данные я Вам написал.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы все внимательно проверим и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мурзин
Автор

Спасибо. Буду ожидать Вашего ответа. Также хотелось бы понять, какие меры будут предприняты не только в отношении моего обращения, но и в целом ситуации, так как несколько пользователей выше указали обоснование, в соответствии с которым требуется уведомление пользователей. Как я понимаю, сегодня они отсутствуют. Хотелось бы, чтобы клиенты Вашего банка (причем очень-очень лояльные, несмотря на определенные косяки с Вашей стороны) уведомлялись о наличие и размерах комиссии в подобных ситуациях, а не узнавали ее постфактум в своих расходах.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

совершил операцию через запрос денежных средств с мтс банка в тинькофф. Сняли комиссию 10632р. При этом при пуш уведомлении никакой информации о комиссиях не было. Я мог перевести по реквизитам без комиссии, если бы знал подобные условия. Тех поддержка предлагает мне вернуть только 20% от комиссии. Не понятно, почему одним возвращают почти все а другим только 20% и почему нет никаких уведомлений при совершении операций?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

МТС не берет комиссию за платежи, сделанные через Тинькофф. Вы можете написать нам ФИО и дату рождения в лс, а мы все проверим. Нам нужны подробности, чтобы дать более детальный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Комиссию списали по тарифу, так как превысили лимит бесплатного снятия:

- Лимит - 100 000 рублей за расчетный период;
- Комиссия - 2% от суммы, минимум 90 рублей.

В рамках лояльности готовы вернуть 4000 рублей, больше не получится. Если вы согласны, то напишите в чат мобильного приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Иванов

вот я и говорю. кому-то вернули все а мне меньше половины предлагаете. Двойные стандарты. Видимо оцениваете клиента и решаете кому сколько вернуть в рамках лояльности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Starikov

Это вы ещё альфой не пользовались. Правило очень простое во всех банках - для переводов в другие банки сумм свыше 100 тыс руб надо использовать перевод по реквизитам счета, чтобы не было больно от прилетевшей комиссии. При пополнениях с карт, банк с которого пополняете, может взять комиссию, как за снятие в банкомате стороннего банка, поэтому надо следить за лимитами. Лучше создать шаблон платежа по реквизитам и забыть.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Денисов

Альфа ввела комиссию за квази-кэш сравнительно недавно. До этого тоже бесплатно было. Сейчас только реквизиты, кидал 300к с Альфы на Сбер - взяли 9 рублей, дошли за день )

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мурзин
Автор

Спасибо за информацию, надеюсь, эту опцию с реквизитами не прикроют постепенно...

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мурзин
Автор

Спасибо за информацию, в Райфе, кстати, такой проблемы нет - систематически перевожу на Тинькофф/Сбер, все было гуд

Ответить
Развернуть ветку
Уруйдана Софронова

У меня был аналогичный случай с Золотой короной, когда я перевела деньги через Золотую корону с меня списали 2000 рублей комиссии, также на основании того, что это квази кэш, и переводом я превысила ежемесячный лимит снятия наличных без комиссии. Также нигде информации о комиссии не было. И более того, золотая корона взимает свою комиссию за эту операцию. После долгой переписки они за лояльность вернули мне комиссию, но сказали, что банк все списал верно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А что в итоге, нашли другой банк, который не берёт комиссию за золотую корону? Сам в такой же ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мурзин
Автор

Радует, что хотя бы вернули комиссию в полном объеме. Но, как я понимаю, альтернатив нет? и везде комиссии за золотую корону?

Ответить
Развернуть ветку
Hnorr

Мне думалось, что из моих банков тинькофф остался самым нормальным, а тут...
Мне почта банк так же снял комиссию за пополнение карты тинька через запрос. Техподдержка сказала, что в декабре банк ввел комиссию. На мой вопрос, а как клиенты должны были об этом узнать, оператор сказал "вся информация была доступна в открытых источниках на сайте банка". Я собиралась закрывать у них счет и идти в альфу, но на днях наткнулась на инфу, что у альфы прям в договоре прописано, что "клиент обязан ежедневно проверять сайт банка на наличие изменений в тарифах"

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Альфа задним числом у меня списывала комиссию за квази кеш. Узнал об этом спустя несколько дней случайно

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Мурзин
Автор

Видимо, это новая фишка всех российских банков. FYI: Пока такого нет в Райффазенбанке, переводил аналогично без комиссий, но не исключаю, что правила и там могут измениться.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

У Альфы это было уже года полтора назад. Видимо другие банки перенимают "передовой" опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Nefedova

Искала как раз ответ на свой вопрос. Спасибо, что подняли тему! Повременю с переводами, не хочется терять лишние деньги....Да уж...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gleb Fessel

Чё вы голову делаете? Пользуйтесь СБП

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда