{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему на vc.ru так ненавидят Telegram-каналы в статьях, и как это исправить?

Тема, которая болит у аудитории сайта уже очень давно. Постараюсь во всем разобраться: хейт авторов, старожилы, угарные преподы МГУ и хитрая стратегия Павла Дурова.

Приветствую!
Меня зовут Дмитрий Титков, я разработчик сервисов для администраторов в Telegram.

Довольно давно я наблюдаю за тем, как сильно аудитория vc.ru критикует авторов, которые в конце или начале статей оставляют ссылки на свои Telegram-каналы. Как их только не называют – инфоцыгане, мамкины авторы, мемоведы или графоманы. Гонения и презрение к авторам каналов поистине могут конкурировать с деятельностью инквизиции в её самые активные годы.

Попробуем разобраться, чем ужасны Telegram-каналы, почему у людей сформировалась негативная реакция и можно (или нужно) ли избавить vc.ru от шквала пригласительных ссылок?

Первая причина – контент

Справедливо сказать, что здесь среди прочих обитают авторы, которые пишут любые статьи лишь ради того, чтобы нагнать трафика на свой канал. Берётся рандомная тема и с помощью рерайта, либо потока сознания, печатается низкокачественная заметка с активной ссылкой в розовой рамочке.

Никто никогда не отменит шитпостинг и его количество зависит от уровня слога автора, и компетентности в теме о которой он вещает. Если статья для продвижения канала написана плохо – вероятно и внутри канала нас ждёт подобное, а возможно и нечто похуже. А если контент плохой, автора неизбежно ждет позор, осуждение и неподвижный счетчик подписчиков.

Казалось бы – всё сходится.Аудитория сайта дает негативный фидбек, выступает фильтром от некачественного контента и таким образом регулирует свою экологию. Однако, по моим наблюдениям, абсолютно все статьи со ссылкой на Telegram-каналы получают свою порцию хейта просто за сам факт наличия канала. И хотя тенденция немного снижается, новые авторы сайта почти сразу ощущают силу народных цензоров.

Для примера – в той статье не было никакого фото (и как мне показалось быдло тоже)

Как эксперт в Telegramных-науках, могу всё просто объяснить: в 2022 году по некоторым причинам возник сильный рост количества небольших каналов, и как следствие спрос на их продвижение. Одним из недорогих (если не бесплатных) способов как раз оказался vc.ru, который показывает большую конверсию переходов. Статьи отлично индексируются, даже в худшем случае набирают пару сотен просмотров, а писать можно сколько угодно и про что угодно.

В результате сюда хлынула толпа владельцев каналов и у местной аудитории произошло логичное отторжение. Но поскольку процесс длился в течение целого года, борьба стала частью местной бытности.

Поэтому, вот первая причина негатива: люди просто привыкли хейтить каналы. Увидел – написал злой комментарий, поставил скачать, позвал друзей, чтобы закидать снежками или написал что-то неприятное в личку.

Это работает как любой мем: он возникает при каждой ситуации в тему, и быстро входит в привычку.

Уверен, что были авторы, которых критиковали по вполне объективным причинам. Но ещё уверен, что случалось и наоборот. Но в конечном счёте у многих жителей сайта закрепилось понимание, что ссылка на канал в статье = моветон.

Хотя…так ли это верно?

Вторая причина – нелюбовь к Telegram

Важно понимать, что хейтить привыкли не все. Многие просто привыкли к контенту внутри каналов, как к текущим баннерам на самом сайте (если у вас нет подписки Plus). Есть да есть, главное чтобы контент был хорошим, и нравился.

И это тоже справедливо: своя реклама у авторов vc.ru вполне очевидная вещь, учитывая что люди здесь пишут о бизнесе, стартапах, экономике и обо всём, что приносит деньги. Было бы странно, если бы авторы только и делали, что тратили время на благотворительность и просветительскую деятельность. Поэтому большинство старается получить профит, в том числе перетаскивая аудиторию к себе в каналы, надеясь на её дальнейшую монетизацию.

Да и вся эта реклама больше рассчитана не на постоянных читателей или людей из числа хейтеров – они уже выбрали свою площадку для получения информации и определились с позицией по отношению к ней. У vc.ru достаточно хорошая индексация и многие приходят сюда из поисковиков за конкретными материалами по конкретным ссылкам.

Эта аудитория – не завсегдатаи или местные старожилы. Они пришли и ушли.

А в конце статьи увидели ссылку на канал автора. Здесь вполне вероятно, что если человеку понравилась статья автора, то он и проследует в его личное медиа, какими теперь и являются Telegram-каналы.

Но на этом этапе возникает другая дилемма: интересен ли канал отдельно взятого автора как источник информации для читателя. И как показывает практика – интересен, если всё делать правильно.

На этом сайте есть два очень популярных автора: Павел Комаровский и Алексей Подклетнов. Они оба авторы достаточно развитых Telegram-каналов и с разной периодичностью пишут статьи для сайта. Для сайта Павел делает еженедельный дайджест новостей экономики и мира финансов, а Алексей рассматривает глобальные вопросы вроде проблем стран без собственной денежной эмиссии. Каждым материалом они зазывают аудиторию на свои каналы и самое главное они поддерживаются администрацией сайта.

Нельзя обойти стороной фактор объективности: Telegram-каналы известны, в том числе и всяким нехорошим, а редакции некоторых крупных новостных каналов время от времени очевидно не проверяют поступившую к ним информацию. Но при этом многие крупные СМИ давно берут посты за основу своих новостей и заметок. Люди довольно часто избирают Telegram-каналы за удобство получения информации (короткие посты и пуши) и оперативность её предоставления (отдельные редакции обрабатывают уже вышедшие новости пугающе быстро). Новости в сжатом виде – по сути тот же твиттер, но немного в другой оболочке.

Также многие эксклюзивы доступны именно в Telegram из-за фактического отсутствия цензуры в мессенджере. О чём именно я говорю пусть каждый решит в меру своей распущенности.

При этом последние обновления Telegram вызывают неоднозначные оценки из-за всё большей кастомизации и ухода от универсальности внешнего вида. Павел Дуров взял курс на монетизацию мессенджера и сейчас обновлений будет всё больше – их уже начали называть «Декабрьскими», «Январскими» и т.д.

Связаны обновления будут, в том числе с каналами, поскольку на них сделана серьезная ставка.

Объясню: у Дурова подходит время возврата долгов, которых у Telegram перед инвесторами скопилось в достатке. Если верить его официальным заявлениям, мессенджеру достаточно 2,5-3% Premium-подписчиков от общего числа, чтобы выйти на полную самоокупаемость. По тем же официальным данным сейчас у них 700 млн. активных пользователей, и им нужно от 17,5 до 21 миллионов Premium-подписчиков.

На данный момент их уже в районе 5 миллионов и разрыв пока существенный. Так вот, розыгрыши подписок и голоса за каналы, это только первый шаг. Дуров понимает, что у крупных каналов (число которых кстати растёт всё сильнее) имеются монетизационные ресурсы, и он ищет жилки для их реализации. Кстати вполне возможно, что недавнее внедрение кошелька, и форсирование коинов TON и NOT один из таких шагов.

Чтобы разобрать на примере, давайте коротко взглянем на упомянутый выше канал Комаровского:

Статистика канала через TGStat

Больше всего нас интересуют три вещи – ERR, ER и количество постов за определенный период. На момент просмотра статистики у канала 18 постов за 30 дней. Немного упростим и скажем, что посты публикуются каждые два дня, что для авторского канала вполне неплохо.

Коэффициент ERR указывает на количество людей из вашей аудитории, которые видят посты канала по сравнению с общим числом подписчиков. Когда ERR достигает 34%, это говорит о том, что контент интересен и привлекает внимание аудитории. Не каждый канал может похвастаться таким показателем охвата.

ER – это процент активно взаимодействующей аудитории. Это те люди, которые лайкают, комментируют и делятся контентом. Показатель ER, равный 2,35%, показывает вовлеченность аудитории и означает популярность и полезность контента, что способствует росту аудитории и сокращает отписки.

И вы спросите – а почему у него все так хорошо сложилось?
Потому что его контент интересен аудитории. Даже при хороших инструментах продвижения, при умении работать со статистикой, львиных бюджетах и веры в гороскоп канал не будет пользоваться популярностью, если контент на нём неинтересен.

Всё настолько просто.

Финал

Аудитория vc.ru хочет видеть экспертов и приходит сюда за их контентом. Если человеку нравится то, что пишет автор, он пойдет за ним и на другую площадку. Для успеха и положительного фидбека о канале в первую очередь важно экспертом являться.

Люди оставляют ссылки на свои каналы, потому что это работает. Не будь от этого конверсий, не было бы и повального шквала рекламы. И на мой взгляд проблема не в том, что авторы продвигают свои ресурсы – проблема в их качестве, повысить которое не так сложно: нужны желание, труд и компетентность.

Лично я не вижу огромной проблемы в наличии ссылок на каналы – они не предопределяют качество статьи и не обязательны для перехода. Ну, а негативные комментарии на этот счет, лишь одна из форм проявления самого негатива. Если площадка установит правило запрета на Telegram-ссылки, негативные комментарии будут поступать в том же объеме, но уже по другим поводам.

Поэтому, по всем канонам портала я просто обязан дать ссылку и на свой Telegram-канал:

Содержание скрыто
Показать

Но делать этого не буду

Мы ещё поговорим про Телеграм-каналы и их развитие, но немного позже.

А с вами был Дмитрий, разработчик решений для групп и каналов в Telegram. Подробнее обо мне можно узнать в этой статье.

Повторить успех: как авторы популярнейшего Телеграм-бота победили «арабский скам» и снова пытаются завоевать рынок

Вы часто видели, как в Телеграм-чатах некий бот присваивает кому-то репутацию? В попытке разобраться, что это за штука, я вышел на создателя бота, и выяснил, что за его детищем стоит целая экосистема, цель которой – твердо закрепиться на рынке.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Klochko

Я думаю фундаментальная разница между телеграмом и сайтами в том, что телеграм плохо приспособлен к хранению и накоплению знаний. Он как тик-ток - здесь и сейчас. Найти на канале что-то что было запощено давно крайне сложно. Читать лонгриды крайне неудобно. Отсюда и проблемы, которые вы описываете. Потусить, почитать жареные новости, порешать сиюминутные задачи - да. Развиваться, перечитывать, анализировать, сравнить две статьи, в частности - обломись.

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний

Везде так как вы сказали, только не у меня))

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда