{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Беженцы из Эксельки в1С или где ведут управленческий учёт

На консультации с руководителем из сфере услуг обсуждали «в какой программе вести упручёт».

В компании сначала работали примерно так. Для счетов, актов, ЭДО, налогов установили 1С: Бухгалтерия. Компания росла-росла. Данных по сделкам и обороту стало много, и руководитель наслушавшись советов, ставит «эксельку», чтобы вести управленческий учёт. Да, начинает все данные упручёта вести в таблицах.

Конструкция выросла, время на ведение таблицы и дублирование записей в 1С — тоже. Поэтому нанял специально обученного человека. Это привело к интересным проблемам:

  • Данные в 1С и эксельках — расходятся.
  • Человек делает ошибки, все люди делают ошибки.
  • Уходит много времени на поиск и исправление ошибок. Причём нужен дополнительный человек, глаз то замыливается, наблюдать за своими ошибками.
  • С каждым витком роста команды — растёт и количество работы по ведению таблиц.

Стандартное решение, которое постоянно ломается

Я описал стандартное решение «вести учёт где получится». И именно из-за того, что приходится вести учёт «руками», а часть данных дублировать — всё и ломается!

Для примера, расмотрим кейс. Поступает платёж от покупателя. У нас есть реквизиты: дата, сумма, контрагент, форма поступления, счёт — 5 штучек. Каждый платёж надо зафиксировать, а 5 разных значений записать в каждую свою ячейку.

Управленческий учёт в таблицах, означает, что нужно открыть несколько разных документов, отдельных файлов:

  • Движение денег (поступление)
  • Дебиторская и кредиторская задолженность.
  • Финансовый результат (обязательства)
  • Проекты компании (хранит стадии проекта)В

Занести всё это и не ошибиться, даже по одному платежу — кропотливый труд. А ведь таких счетов даже в маленьком бизнесе может быть десяток, а ещё нужно и платить контрагентам и эти данные тоже фиксировать!

Ошибки будут! Из-за количества работы легко ошибиться ячейкой, легко написать 2 вместо 1, или добавить лишний 0. Человек — ошибается! Это же не робот? А когда по одному отчёту видишь ошибку, приходится долго проверять, где именно ошибка затаилась.

Я занимаюсь автоматизацией управленческого учёта и бизнес-процессов с 2003. За это время мы видили сотни компаний и ещё ни у кого подобное решение долго не жило! Стоимость ведения такого учёта выше, чем потери от ошибок. Люди или полностью бросают его и принимают решения интуитивно, либо принимают ответственное решение и автоматизируются. Если принимать решения интуитивно, будут управленческие ошибки, а ещё можно встрять на кредиторку или застрять в запасах.

Сложный выбор компаний

Компания, которая достаточно «выросла», так или иначе размышляет о специализированных программах для управленческого учёта. Более того, у неё есть выбор:

  • Вести учёт в 1С. Дополнительно использовать стороннюю программу управленческого учёта или красивый и удобный облачный сервис. По факту в двух и более программах, и интегрировать всё друг с другом, так как превисчка, банки, ЭДО остаются в 1С.
  • Вести весь учёт в 1С. Тут появляется страх руководителя в виде «бухгалтерских отчётов».
  • Третьего варианта просто нет!

По-уму, конечно, данные должны попадать и храниться в одном месте. Нужно делать так, чтобы и пользователь мог видеть их так, как ему удобно. Бухгалтер видит одни отчёты и может ими оперировать так, чтобы у налоговой не было вопросов. А руководитель, видит эти же данные, но в другом виде, и может принимать управленческие решения. Проще говоря, чтобы человек мог говорить машине «я так хочу», а не подстраиваться под машину. В бюро Горбунова этот принцип назвали «пусть потеет машина».

Если вести учёт в двух и более программах — всегда возникают проблемы с интеграцией. Это может быть «ручной интеграцией» и приходится тратить силы на «синхронизацию», это могут быть какие-то «доработки». Они могут работать «криво», например, при интеграции 1С и АмоCRM мы столкнулись с тем, что предлагаемые типовые решения на рынке, либо интегрируют «одну сторону», то есть, 1С забирает данные из Амо, а вот наоборот — нет. Либо, что решение интегрируется только «по проводу». Но ведние учёта в двух программах может быть обосновано различными факторами. Самый убедительный «подобные бизнес-процессы нельзя реализовать в 1С», настолько бизнес уникальный. Менее убедительный «продавцы прикипели к CRM и не хотят с него слезать». С продавцами ведь как — если отдел работае и продаёт, ни в коем случае его не трогай!

Уродские бухгалтерские отчёты. Согласен, всяческие сальдо-шмальдо, дебеты с кредитами — для руководителя бесполезны. А изучать нюансы бухгалтерского учёта, чтобы понять «как вытащить нужные данные, чтобы принять управленческое решение» — тупо.

Но, на самом деле многие современные версии 1С уже имеют на борту специальные отчёты для руководителя, они содержат те же данные, но выдают их в виде специальных управленческих отчётов. Более того, руководитель может всё это настроить сам, не подключая программиста 1С и не потеть над созданием ТЗ для него. Более того, на борту есть панели индикаторов, и данные можно будет смотреть хоть со старого телефона.

В итоге, если вы уже ведете первичку в 1С, то и управленческий учёт проще всего будет вести именно в ней. Ведь различные конфигурации легко интегрируются без проблем. А внутри уже всё готово для человеческих отчётов! Но если что → обращайтесь.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда