{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Товароучётка для интернет-магазина

Иногда, от клиентов, приходит запрос на автоматизацию учёта в интернет-магазине, иногда он даже звучит как: «посоветуйте конфигурацию 1С, для учёта в интернет-магазине». Думаю, в такой момент от нас ожидают, что мы достанем жёлтую коробку «1С: интернет-магазин» или что-то такое? Так не работает!

Привет! Меня зовут Алексей, я занимаюсь автоматизацией управленческого учёта и бизнес-процессов

Разница в товарном учёте для интернет-магазина с обычным

На самом деле между учётом интернет-магазина, точки в торговом центре, ларьке на рынке или «магазин у дома» — разницы нет. Владельцев волнуют одни и те же вопросы:

  • остатки на складе,
  • отчёты о тратах и выручке,
  • оборот торговой точки,
  • ABC, XYZ — анализ… и прочее.

Владельцев торгового бизнеса волнуют одинаковые вопросы, и, как правило, чтобы реализовать их — нужны одни и те же подходы. Владелец офлайн-бутика одежды и интернет-магазина одежды будут учитывать одни и те же вещи, по одним и тем же принципам, поэтому для них разницы в учёте или в программах нет.

Но есть разница в методике учёта, которая зависит от особенностей бизнеса: тот, кто продаёт ювелирные украшения ручной работы в своей работе учитывает вещи, которые не будет учитывать торговец продуктами питания.

На что обратить внимание в учёте интернет-магазина

Так как учёт — это прежде всего сбор определённых данных и их дальнейший анализ, то обратить тут стоит на специфичные данные. Например, мы можем внедрить сквозную аналитику, работать с фулфилментом, использовать маркетплейсы — каждая из этих точек генерирует свои данные, которые, иногда, полезно собирать и анализировать.

Глубокий анализ фулфилмента. Например, работая с фулфилментом, мы можем собрать данные о том, сколько товара лежат на полках, можем узнать суммовой остаток. Но по умолчанию фулфилмент не будет разделять товар по партиям и выдавать по ним себестоимость. Чтобы узнать это нужно интегрировать товароучётку, контрагентов и фулфилмент. Тогда мы получим документы по партиям от контрагентов, получим поступление товара в штуках от фулфилмента, а по партиям рассчитает наша товароучётка.

Скажем, владелец бутика одежды закупил зелёные джинсы Х, 100 штук по 5000₽ разных размеров, положил всё это на склад фулфилмента. Распродал 60 штук, опять же разных размеров. Посидев над таблицей, он составляет самые «ходовые размеры» и закупает 150 штук M и XL зелёных джинс по 4600₽. Продажи вновь идут, подкрепляя уверенность в «ходовых размерах» и он закупает новую партию других цветов, по другим ценам. Как теперь подсчитать себестоимость продажи, особенно с учётом того, что эта ситуация повторилась с шортами, юбками, рубашками, свитерами и т.д.?

Интеграции. Вообще интеграции — это обмен данными, между разными программами. Например, «адрес доставки» из интернет-магазина должен попасть на фулфилмент, при этом в интернет-магазине должно быть верное количество товара. Проблема в том, что не все программы и сервисы возможно интегрировать друг с другом. При выборе товароучётки приходится заранее учитывать, какие программы будут интегрироваться и как работать, если подобной интеграции не будет: экспортировать данные в таблицах, обменивать по API, обойтись без интеграции?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда