📌Альтернатива эквайрингу - СБП

🔹Система быстрых платежей – современная альтернатива эквайрингу и актуальная в сегодняшних реалиях.
🔹СБП позволяет принимать оплату за товары и услуги по QR-коду, счёту или подписке мгновенно, в любое время суток и в любой день недели. Переводы доступны в рублях и только на территории страны.

🔹Преимущества СБП:

▪Отсутствуют затраты на терминалы и оборудование
▪Фиксированная комиссия 0,4% или 0,7% (Комиссия зависит только от вида деятельности компании)
▪Мгновенное зачисление на расчетный счет
❗В рамках господдержки до 1 июля 2022 года предприятиям малого и среднего бизнеса компенсируются затраты на банковские комиссии за прием оплат с помощью СБП❗
🔹Максимальный размер одной операции по СБП 1 млн рублей
#СБП #Бизнес

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Корженевский

Только вот реальность оказывается немного не такой.
Наша история.

Расчетный счет оформлен в Сбербанке.
В феврале 22 года начали процедуру подключения функции приема платежей от физлиц через СБП.
Началось с того что заявку у нас приняли по телефон, сказали - ожидайте 3 рабочих дня и замолчали.
Через неделю мы снова звоним, нам говорят - а не было от вас никакой заявки.
Ок. Теперь мы снова подаем заявку через телефон и просим входящий номер для отслеживания. Нам его дают, говорят - ожидайте 3 рабочих дня.
Проходит неделя, ситуация повторяется - наша предыдущая заявка не просматривается в базах Сбербанка.
После разговора на повышенных тонах, регистрируют третью заявку, снова дают номер обращения.
Через день приходит письмо, с бланком заявления, мы заполняем его,отправляем и...
снова тишина на несколько дней.
Снова звонки, почта - оказывается была ошибка в сканах. Ок. С кем не бывает.
Исправляем, и бинго, всего через месяц нам высылают рабочую ссылку для формирования QR-кода.
Только вот загвоздка, мы давали название торгово-сервисной точки "ООО Вектор". А в реальности, оно отображается как "ООО Вектор_SBP".
Мы пытаемся связаться с менеджером, чтобы нам это исправить.
Она отвечает - ок, вышлите повторно скан приложения к заявлению, где прописано нужное название торгово-сервисной точки. Смысл? Если оно изначально было нормальным, и нам нужно избавиться только от суффикса?
Хорошо делаем так, приходит письмо с новой ссылкой - но в ней всё по прежнему - суффикс "_SBP".
Это все повторяется еще раз, сопровождается звонками, в итоге нам говорят - что в базе Сбербанка это название отображается как надо, а суффикс прибавляет кто-то другой.
Вторая проблема.
В выписках из банка сумма пришедшая через СБП показывается уже за вычетом 0,7%.
К слову чек в 1С Бухгалтерии нужно выдать на полную сумму. Как увязать эти две суммы - никто ответить не может, только вручную, пересчитывая на калькуляторе.

Кстати, в группе ВКонтакте (vk.com/sbp_pay) если что-то спросить по трудностям работы, тебе говорят что реализацией занимаются конкретно банки, туда дескать и обращайтесь.

Также столкнулись с тем, что в СберБизнес Онлайн нет раздела по СБП.
После долгих разговоров (к счастью в чате) с технической поддержкой нам подключили отображение в разделе "Торговый эквайринг" (раньше такого раздела просто не было).
Однако этот раздел пуст. Нет ни торгово-сервисной точки, ни одного из поступлений (их за это время прошло штук 5).
На это нам ответили что так и будет.

Пытались еще узнать про динамические QR-коды - молчание в ответ.

В общем какая-то странная сырая штука получилась...
Подумайте десять раз, прежде чем подключать такое.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на [email protected] ваши ФИО, дату рождения, контактный номер и ИНН организации. В теме письма укажите «Сергей Корженевский VC», хотим во всем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
BizFinanz
Автор

Здравствуйте, подключали оплату по СБП на прошлой неделе клиенту через Сбербизнес, подключили в течение двух рабочих дней. Оплаты все отражаются в мобильном приложении в разделе "Плати QR". Сумма пришедшая с вычетом комиссии отражается и при оплате через эквайринг. Сумму без комиссии можно посмотреть в историях оплаты по QR в мобильном приложении. Не знаю почему у вас возникли такие проблемы. Обратитесь в поддержку или смените банк. Оплата по QR действительна удобна в связи с ограничением использования других вариантов бесконтактных платежей и комиссия меньше))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Анна

У нас проблем нет

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Сергей Корженевский, добрый день! Знаем, что наши коллеги связались с вами и всё пояснили 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Корженевский

Чтобы не быть голословным, буду вести здесь дневник взаимодействия со Сбербанком.
Часть 1.
Итак, после первого моего комментария здесь, 8 апреля 2022 г., в тот же день, здесь в комментариях, представитель Сбербанка предложил разобраться во всем, для чего отправить электронным письмом ФИО, дату рождения, контактный номер и ИНН организации. Для чего дату рождения - непонятно.
В тот же день, я отправил эти данные.
В следующий рабочий день, 11 апреля 2022 г. в 11 утра мне позвонили, сказав что постараются во всем разобраться.
12 апреля позвонили и уточнили, касается ли наш вопрос системы оплаты "Плати QR", это внутренняя система Сбербанка
я ответил, что нет, наш вопрос об оплате через СБП.

С тех пор молчание.
Что на данным момент не устраивает:

1. Название Торгово-Сервисной Точки не могут установить таким, как нужно.
Нужно: StendVitrina
На данный момент: StendVitrina_SBP

2. Нет никакой информации по генерации динамических QR-кодов (которые сразу включают сумму оплаты).

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Ваш вопрос еще в работе. Ожидайте, пожалуйста, результат

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Корженевский

Борьба с приемом СБП платежей от Сбер продолжается.
С недавнего времени начали приходить СМС-уведомления о каждой операции платежа через СБП. Что неудобно.
Тщательно проверил веб-версию Сбер-Бизнес, а также мобильное приложение, нигде такой галочки нет.
Пишу в чат мобильного приложения, там мне предлагают позвонить на горячую линию поддержки эквайринга.
Делаю так, меня выслушивают, обещают перезвонить.
Перезванивают, и объясняют, что отключить СМС можно только ОДНОВРЕМЕННО с пуш-уведомлениями в мобильном приложении.
Я пытаюсь объяснить, что это неудобно, что мне нужны пуш-уведомления, а СМС - не нужны. Но нет - или вместе, или никак.
С тех пор перезванивали еще раз, снова все расспросили (объяснил по второму разу), но решения не предложили.

Вот такие пироги...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда