{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Манипуляции работодателя: не попадитесь на эти уловки!

Работодатели – превосходные манипуляторы, которые с удовольствием отыгрываются на сотрудниках, ведь так их можно удержать или замотивировать. Чтобы не поддаваться на уловки начальников, нужно знать, каким образом они могут с Вами поступить. В этой статье мы разберем самые часто встречающиеся манипуляции работодателей.

Как правило, эти манипулятивные техники очень примитивны. Они откликаются нам, потому что мы сталкивались с ними в детстве при родительском “воспитании”.

  • Давление на чувство вины

Как было в детстве:

“Ты хочешь идти гулять? А я вообще-то приболела! Мне нужна твоя помощь по дому. Без тебя я не справлюсь, а тебе лишь бы погулять!”

Как происходит сейчас:

“Вы и так в отпуске, а у нас завал на работе! Выйдите хотя бы удаленно, помогите коллегам!”

В социальной иерархии начальник находится выше подчиненного, поэтому в манипулятивных уловках он отрабатывает роль “родителя”, а сотрудник – роль “ребенка”, который всегда виноват и непослушен. Работник, чтобы заслужить уважение “родителя”, откажется от законных часов отдыха и выйдет на работу.

  • “А Вам слабо?”

Как было в детстве:

“Ты что, не можешь получить пятерку по литературе, всего лишь подготовившись к уроку?”

Как происходит сейчас:

“Клиент сомневается в Вашем опыте. Может, стоит поручить эту задачу кому-то другому?”

Сотрудник назло начальнику хочет доказать, что он способен выполнить его поручение, даже если в нем сомневаются. Как правило, такой тип работников проявляет свои качества на максимум в случае стрессовых и экстремальных ситуаций. Часто этот подход применяют через третьих лиц – в компании проходит “слух”, что насчет этого сотрудника сомневаются.

  • Принцип Бенджамина Франклина

Как происходит на работе:

“В прошлом месяце Вы помогли своим коллегам из другого отдела, получилась блестящая работа! Можете выручить и сегодня, пожалуйста, посмотрев их отчет”

Тот, кто ранее оказывал помощь, охотнее идет навстречу в следующий раз. Как итог – наибольшую часть срочной и важной работы выполняют самые лояльные сотрудники, которые не могут отказать. Но и их терпение не резиновое!

Если Вы запутались на своем профессиональном пути, у Вас упала мотивация, и Вы не знаете, что делать дальше. обращайтесь к специалистам. Дипломированные психологи Центра развития “БАЛАНС” помогут Вам заглянуть внутрь себя и определить свои настоящие, а не мнимые потребности и ценности. Переходите по ссылке, чтобы более подробно ознакомиться с профессиональными и бизнес-консультациями.

Реклама. ООО Центр развития «БАЛАНС»
ИНН 9702032680
Erid: LjN8K36eX

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда