{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как руководителю разрешить конфликт в компании

Конфликты в компании приводят к текучке кадров, срыву задач и снижению мотивации. Руководителям необходимо знать, как управлять конфликтными ситуациями, чтобы сохранить в целостности один из главных ресурсов – персонал.

Несколько важных правил, которых следует придерживаться руководителю в случае возникновения конфликтов:

  • Правила коммуникации между сотрудниками должны быть оговорены и донесены до каждого
  • Ответственность за разрешение конфликтов лежит на всех сотрудниках, а не только на старших специалистах и HR-менеджерах
  • Конфликты не игнорируются: принимаются все меры для его разрешения
  • Выслушиваются все стороны конфликта, каждый имеет право высказать свою позицию
  • Решение принимается в зависимости от ситуации, а не по “универсальному регламенту” от всех проблем

Этапы разрешения конфликта

  • Прояснение ситуации

Для эффективного разрешения конфликта необходимо побеседовать со всеми его участниками. Важно дать возможность высказаться каждому сотруднику, так у Вас возникнет общая картина понимания и Вы узнаете разные точки зрения. Будьте готовы к тому, что оппоненты будут эмоционально защищать себя и обвинять другого. Пусть они выпустят эмоции: в дальнейшем это поможет перейти к конструктивному диалогу. Вам как руководителю важно занять нейтральную позицию, быть объективным, чтобы точно прояснить мотивы и цели всех сторон конфликта.

  • Понимание, чего хотят достичь участники конфликта

На данном этапе переговоров важно выяснить, какие цели и ожидания имеют участники конфликта. Возможно, что предложенные видения будущего могут быть нереалистичными, однако это поможет понять мотивы каждой стороны. Необходимо поддерживать диалог даже в случае застоя в переговорах. Основное — сохранять фокус на сути проблемы и поощрять усилия для достижения мирного решения.

  • Конструктивный диалог

Чтобы снять эмоциональный накал в диалоге, покажите, что Вы искренне готовы разрешать ситуацию и понимаете обоих сотрудников. Важно прийти к компромиссу и выйти из конфликтной ситуации. Сохраняйте здравый смысл и не давайте волю эмоциям, будьте эмпатичны, но сами не поддавайтесь на провокации. Говорите четко, ясно, апеллируя фактами. Не давите авторитетом, не угрожайте и не ставьте ультиматумы. Это лишь еще больше подогреет соревновательный дух у оппонентов.

Помните, что конфликты не возникают на ровном месте. Это воплощение и реализация болевых точек сотрудников, которые могут говорить о наличии триггеров в компании. Проанализируйте общее состояние коллектива, чтобы в будущем предотвратить другие конфликты. В Центре развития “БАЛАНС” проходят тренинги, направленные на сплочение команд и снижение рисков возникновения конфликтов. Переходите по ссылке, чтобы подробнее ознакомиться с проектом и записаться на бесплатную первичную консультацию.

Реклама. ООО Центр развития «БАЛАНС»
ИНН 9702032680
Erid: LjN8KDohW

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда