Как руководителю разрешить конфликт в компании
Конфликты в компании приводят к текучке кадров, срыву задач и снижению мотивации. Руководителям необходимо знать, как управлять конфликтными ситуациями, чтобы сохранить в целостности один из главных ресурсов – персонал.
Несколько важных правил, которых следует придерживаться руководителю в случае возникновения конфликтов:
- Правила коммуникации между сотрудниками должны быть оговорены и донесены до каждого
- Ответственность за разрешение конфликтов лежит на всех сотрудниках, а не только на старших специалистах и HR-менеджерах
- Конфликты не игнорируются: принимаются все меры для его разрешения
- Выслушиваются все стороны конфликта, каждый имеет право высказать свою позицию
- Решение принимается в зависимости от ситуации, а не по “универсальному регламенту” от всех проблем
Этапы разрешения конфликта
- Прояснение ситуации
Для эффективного разрешения конфликта необходимо побеседовать со всеми его участниками. Важно дать возможность высказаться каждому сотруднику, так у Вас возникнет общая картина понимания и Вы узнаете разные точки зрения. Будьте готовы к тому, что оппоненты будут эмоционально защищать себя и обвинять другого. Пусть они выпустят эмоции: в дальнейшем это поможет перейти к конструктивному диалогу. Вам как руководителю важно занять нейтральную позицию, быть объективным, чтобы точно прояснить мотивы и цели всех сторон конфликта.
- Понимание, чего хотят достичь участники конфликта
На данном этапе переговоров важно выяснить, какие цели и ожидания имеют участники конфликта. Возможно, что предложенные видения будущего могут быть нереалистичными, однако это поможет понять мотивы каждой стороны. Необходимо поддерживать диалог даже в случае застоя в переговорах. Основное — сохранять фокус на сути проблемы и поощрять усилия для достижения мирного решения.
- Конструктивный диалог
Чтобы снять эмоциональный накал в диалоге, покажите, что Вы искренне готовы разрешать ситуацию и понимаете обоих сотрудников. Важно прийти к компромиссу и выйти из конфликтной ситуации. Сохраняйте здравый смысл и не давайте волю эмоциям, будьте эмпатичны, но сами не поддавайтесь на провокации. Говорите четко, ясно, апеллируя фактами. Не давите авторитетом, не угрожайте и не ставьте ультиматумы. Это лишь еще больше подогреет соревновательный дух у оппонентов.
Помните, что конфликты не возникают на ровном месте. Это воплощение и реализация болевых точек сотрудников, которые могут говорить о наличии триггеров в компании. Проанализируйте общее состояние коллектива, чтобы в будущем предотвратить другие конфликты. В Центре развития “БАЛАНС” проходят тренинги, направленные на сплочение команд и снижение рисков возникновения конфликтов. Переходите по ссылке, чтобы подробнее ознакомиться с проектом и записаться на бесплатную первичную консультацию.
Реклама. ООО Центр развития «БАЛАНС»
ИНН 9702032680
Erid: LjN8KDohW