{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если вы с руководителем находитесь на разных волнах?

Иногда у вас создается впечатление, что ваш руководитель с другой планеты? Не можете с ним поладить?

Может быть, вы думаете: «Должен ли я заботиться об отношениях и хорошем сотрудничестве? Ведь это обязанность руководителя!». С одной стороны, вы правы. Именно руководитель должен лучше знать, как позаботиться о вас. С другой стороны, а если нет? Вы будете демотивированы, а ваш руководитель не будет использовать тот потенциал, который у него есть в команде. В худшем случае он потеряет сотрудника. Вы оба проигрываете.

Подавляющее большинство руководителей имеют благие намерения и заботятся о своих сотрудниках. Давайте будем проще. Люди всего лишь люди. Они допускают ошибки и не всегда должным образом обучены. Прежде чем перестать разговаривать со своим руководителем, стоит еще раз подумать, что вы можете сделать, чтобы улучшить ваши отношения.

Иерархия на работе, т. е. стереотип руководителя

Пока ехал в автобусе, услышал разговор родителя с ребенком:

Ребенок: Мама, а кто такой руководитель?
Мама: Руководитель — это человек, который следит за тем, чтобы люди работали быстро.
Ребенок: Значит, он босс?
Мама: Да.

Нас с детства учат иерархии. Мы следуем указаниям наших родителей и учителей. Переносим такие привычки в свою работу. Из этого логично, что менеджер имеет власть, принимает решения и говорит нам, что нужно делать. Этот человек осудит нас или повысит нам зарплату.

Замкнувшись в стереотипах, сложно представить партнерское сотрудничество. Если вы так думаете и не общаетесь со своим руководителем, то так и будет. Иерархия может быть у вас в голове и в ваших убеждениях и может блокировать ваше мнение.

Как начать строить сотрудничество?

Не ждите, пока ваш руководитель выяснит, что вам нужно. Вы можете проявить инициативу и начать первые изменения. Руководитель – человек, и имеет право не знать всего. Работая вместе, вы можете добиться лучших результатов и найти решение, которое устроит обе стороны.

Ответьте на два вопроса о сотрудничестве:

  • Каким вы видите идеальное сотрудничество?
  • Какой первый шаг вы можете сделать, чтобы достичь этого?

Как применить вопросы на практике? — пример

У меня была ситуация, когда мой руководитель не проводил со мной встреч. Он не очень понимал мою роль — я был штатным коучем. У нас было ежеквартальное собрание, на котором он оценивал мою работу и приверженность делу. Он никогда не спрашивал меня, чем бы я хотел заниматься или как развиваться.

Как я себе представлял идеальное сотрудничество?

  • Хотелось видеть интерес к своей персоне, подсказывать пути развития и понимать проблемы, возникающие на работе.

Какой первый шаг я мог сделать, чтобы добиться этого?

  • Я решил организовать регулярные встречи с моим руководителем. Шаг за шагом я хотел показать, чем я занимаюсь, и построить какие-то отношения.

В мире иерархии и стереотипов я бы дождался, пока руководитель пригласит меня на встречу. В мире партнерских отношений мне нужно было больше контактов, поэтому я назначал регулярные встречи. Я начал действовать.

Кто ваш руководитель?

Нам нравится, когда другие слушают нас, учитывают наше мнение и говорят о наших идеях. Мы хотим, чтобы руководитель был внимательным и поддерживал нас. Однако мы можем забыть, чтобы ответить взаимностью. Вы понимаете проблемы вашего руководителя? Как он это делает? Что случилось с ним или с ней в последнее время?

Прежде чем осуждать кого-либо, лучше понять контекст.

Говорите на языке, понятном другой стороне

У нас разные характеры и разные стили общения. Вы хотите, чтобы ваш руководитель принял во внимание ваше мнение, тогда говорите с ним на его языке.

Четыре цвета личности

Одна из моделей, которую полезно прочитать, — это модель Томаса Эриксона, описанная в его книге «В окружении идиотов». Название довольно спорное, а сама книга ценная. Автор описывает четыре типа личности с двух позиций: для нас более естественно выполнять задачи или строить отношения с другими, и являемся ли мы более интровертами или экстравертами.

Он выделяет четыре цвета для типов личности: синий, красный, зеленый и желтый.

Если мы осознаем то, как мы себя ведем, и мы способны распознать это в нашем руководителе, нам будет намного легче общаться. Мы можем выбрать подходящий способ связи.

Какое отношение ИКЕА имеет к типу личности?

Какого цвета ваш руководитель или вы? Это легко узнать на примере подхода по сборке мебели из ИКЕА.

Синий цвет (аналитический)

Прежде чем приступить к работе, внимательно прочитает все руководство. Он проверит наличие всех предметов в коробке и сравнит их с предметами в руководстве. После распаковки коробки протрёт все тряпкой. Разложёт все по отдельности или в последовательности сборки. На подготовку мебели уйдет некоторое время, но вы можете быть уверены, что она будет идеально собрана.

Красный цвет (доминирующий)

Он подойдет к задаче сразу и уверенно. Инструкция? Беглый просмотр. Нет смысла тратить время, ведь это всего лишь обычная мебель из ИКЕА. Он сразу достанет первые элементы и начнет их подгонять, не проверяя, что еще осталось в коробке.

Зеленый цвет (стабильный)

Поможет донести коробки. Он расставит их в лучшем месте. Он посмотрит на них и пойдет сварить себе чашку кофе. Зеленый никогда не торопится.

Желтый цвет (вдохновляющий)

Он не читает инструкции, потому что они скучны. Но складывать мебель — большое удовольствие. Желтый соответствует видению будущего. Он расскажет, как чудесно предмет мебели будет смотреться в гостиной. Он возьмет несколько случайных деталей и попытается их скрутить. Не работало? Это ничего. Потребуется больше элементов или попробует собрать еще одну часть мебели. Может быть, это сработает сейчас.

Цвета с точки зрения поведения

Если вам интересно посмотреть на цвета с точки зрения характеристик и поведения, вам могут помочь следующие пункты:

Стоит помнить, что нашу личность нельзя на 100% отнести к одному цвету. У нас может быть характерное поведение для одного из цветов, но это большое обобщение.

Как поговорить с руководителем?

Адаптировать стиль общения легче, если мы знаем, каким цветом мы разговариваем. Не у всех есть потребность строить отношения на работе и делиться впечатлениями об отдыхе. С другой стороны, не все хотят сосредоточиться только на задачах и результатах. Оба подхода хороши. Однако, понимая их, мы можем общаться более легко и эффективно.
Если руководитель синий или красный, он, вероятно, не будет говорить о личной жизни. Однако такое поведение не могут себе представить ни зеленые, ни желтые руководители. Это люди с высокой эмпатией.

Ниже представлена коллекция практик того, как говорить или не говорить с разными цветами.

Синий цвет (аналитический)

Как общаться:
Придерживайтесь темы встречи (все остальное необязательно) . Будьте готовы расспрашивать о деталях. Говорите о том, что реально и основано на фактах и данных. Готовьтесь к встрече, не импровизируйте. Избегайте светских бесед и разговоров о личной жизни.

Красный цвет (доминирующий)

Как общаться:
Четко и конкретно излагайте свои взгляды и потребности. Начните разговор с выводов, затем предоставьте анализ и детали. Подготовьтесь к встрече, не импровизируйте. Твердо отвечайте на вопросы. Если вы сомневаетесь, скажите, когда вернётесь с конкретным ответом. Избегайте мелких историй и рассказов о личной жизни.

Зеленый цвет (стабильный)

Как общаться:
Представьте пошаговый план действий. Подготовьтесь к тому, что на убеждение зеленого может потребоваться несколько встреч. Будьте спокойны и внимательны. Вместо того, чтобы спрашивать о решении, спросите мнение, например: «Какие преимущества вы видите в моем предложении?", »Над чем еще мне нужно поработать?" Относитесь к нему/ней как к другу или подруге. Говорите о жизни вне работы. Избегайте давления и доминирующей позы.

Желтый цвет (вдохновляющий)

Как общаться:
Покажите высшие идеи и то, что вы от них получите. Осмельтесь быть немного более открытыми и честными. Говорите о жизни вне работы. Желтые ценят улыбку, открытость и оптимизм. Избегайте множества деталей (желтых не интересует, как что-то работает, их интересует только конечный результат) .

В этой статье я затрагиваю эту тему очень поверхностно. В книге представлена концепция на 250 страницах. Если вы хотите узнать больше, я призываю вас прочитать ее.
«В окружении идиотов» Томаса Эриксона

Когда стоит попробовать

Изменить иерархию, проявить инициативу и скорректировать свой стиль общения — недостаточно. Это одна сторона медали. Это важный взгляд на вашего менеджера или вас и ваш шаг, чтобы вы могли лучше сотрудничать.

С другой стороны, есть менеджеры со своим подходом к работе. Они несут ответственность за создание возможностей, для развития и поддержки для вас. Можно попробовать и не увидеть результатов. Не всегда удается договориться. Это тоже хорошо. У вас могут быть разные ценности и взгляды на стили работы. В такой ситуации — ничего плохого.

Если вы видите, что не можете наладить контакт со своим руководителем, то:

  • вы можете сменить работу
  • вы можете попробовать перейти к другому руководителю
  • вы можете подстроиться под стиль руководителя

Вы ничего не теряете! Пробуйте. Вы можете выиграть или ничего не измениться, или вы придумаете другой вариант.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда