{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Хорошие отношения на работе – стоит ли их поддерживать?

Мы проводим много времени на работе, это неотъемлемая часть нашей жизни. Часто, вернувшись домой, мы настолько устаем, что предпочитаем оставаться там, а наши отношения с другими людьми в основном сосредоточены на коллегах по работе. Однако верно и обратное – на работе мы в основном заботимся о выполнении своих обязанностей и не совсем интересуемся коллегами. Мы разделяем частную и профессиональную жизнь толстой линией. Однако могут ли хорошие рабочие отношения помочь в ежедневном выполнении обязанностей ? Как они могут повлиять на нас? Поговорим в этой статье!

Важны ли для нас отношения на работе?

Хорошие рабочие отношения особенно важны для молодых сотрудников. Как я уже упоминал, на работе мы проводим очень много времени, поэтому многие из нас не хотят, чтобы она была наполнена злобой, завистью, равнодушием. Когда мы работаем с кем-то, мы хотим узнать его немного лучше, и в этом нет ничего плохого.

Кроме того, работа часто занимает большую часть нашего времени, кстати, мы все лучше и лучше узнаем своих коллег и начинаем создавать отношения, ведь именно здесь у нас просто есть такая возможность. Отношения важны для нас, потому что атмосфера, в которой мы боимся заговорить с кем-либо, думаем о том, как бы с кем-то поговорить, чтобы не отреагировали плохо или не побоялись попросить о помощи, снижает нашу эффективность. Более того, не так уж редко, когда напряженные контакты с другими сотрудниками сопровождаются таким стрессом, что мы даже подумываем о смене работы. Нужна поддержка, помощь, совместная мотивация, но и человек, с которым можно сходить на кофе-брейк и поговорить о совершенно не связанных с работой вещах.

Так важны ли хорошие рабочие отношения ? Безусловно, для многих из нас они являются одним из главных факторов, заставляющих нас получать удовольствие от своей работы и охотно выполнять свои обязанности. Поэтому стоит позаботиться о них.

Дружба на работе

Обычно от рабочих отношений до дружбы проходит какое-то время. Бывает, что мы очень хорошо ладим с кем-то на работе, и нам кажется естественным, что мы также встречаемся в свободное время и делимся своей личной жизнью. Хотя не так уж редко удается полностью отделить личную жизнь от работы — несмотря на отличный контакт, мы не разговариваем друг с другом наедине в нерабочее время.

Трудно судить, дружить на работе однозначно хорошо или плохо. Многое здесь зависит от отношения, влияния этого отношения на выполнение обязанностей и других факторов.

Иногда, к сожалению, такие отношения не выдерживают такого испытания, как увольнение кого-то из людей. Когда наш друг остается в компании, из которой нас уволили, у нас может возникнуть сожаление , которое повлияет на отношения. Конечно, ситуаций много и единого шаблона нет.

В свою очередь, дружба между сотрудником и начальником может оказаться проблематичной. Ведь между такими людьми нужна определенная дистанция. Может оказаться, что кто-то злоупотребляет тем, что начальник еще и близкий человек. Конечно, мы не можем предсказать, насколько нам кто-то нравится, и мы можем хорошо ладить с начальником, что приведет к личным встречам. Однако стоит отделить эту сферу и всегда помнить о наших профессиональных отношениях на работе.

Более того, дружба коллеги или коллеги с руководителем также может показаться подозрительной другим коллегам — значит ли это, что к этому человеку теперь будут относиться лучше? Действительно ли ему нравится начальник или он рассчитывает на какие-то льготы? Сомнений может быть много и из них возникает множество неприятных ситуаций.

Если такие отношения возникают, то уж точно не стоит сразу думать о том, как пресечь их в зародыше. Однако мы должны помнить о том, что на таких основаниях следует оставлять тесные личные контакты.

Почему стоит строить хорошие отношения на работе?

Стоит наладить хорошие отношения на работе. Вся компания может извлечь из них выгоду. Люди необходимы — бизнес не может быть успешным без них. Однако трудно быть продуктивным, мотивированным и преданным делу, когда сотрудники не любят друг друга, конкурируют друг с другом и не заботятся о том, чтобы жить в гармонии друг с другом.

Хорошая команда — это сплоченная команда. Не всем нам приходится любить, но атмосфера поддержки, помощи и отсутствия конкуренции действует на всех очень положительно. Когда все так хорошо, мы хотим работать, мы чувствуем, что отождествляем себя со своим рабочим местом, нам нравятся наши обязанности.

Отношения важны, потому что мы больше не просто винтик в машине. Мы хорошо работаем друг для друга, мы знаем, что каждый из нас одинаково важен. Мы не боимся сотрудничества.

Предприниматели все больше осознают, насколько важно для сотрудников лучше узнать друг друга. Поэтому для этой цели организуются корпоративы или поездки. Стоит воспользоваться такими возможностями и поучаствовать в них. Благодаря таким поездкам укрепляются хорошие отношения на работе.

Как влияет на нас конкурентная атмосфера?

К сожалению, атмосфера постоянной конкуренции не оказывает на нас положительного влияния. В такой команде не хватает доверия, доходит до того, что мы заботимся только о том, чтобы поймать чей-то косяк, чтобы чувствовать себя лучше. Мы выполняем свои задачи не для достижения целей компании, а для того, чтобы быть лучше кого-то. В долгосрочной перспективе это совсем не мотивирует, на самом деле может усилить стресс и сделать нас менее продуктивными.

Хорошие отношения на работе могут хорошо повлиять на работу всей компании и защищаться от них не стоит. Они, безусловно, могут принести больше пользы, чем вреда.

Как вы оцениваете свои отношения в компании?

0
1 комментарий
Дмитрий Ткачев

Отличные отношения в компании - 50% успеха)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда