{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не забудьте про этих спецов при съемке обучающих роликов

Пару лет мы, в Lava Media, за месяц сняли 300 обучающих роликов. Да, 300 роликов по 15 - 25 минут каждый. Это был гигантский объем контента, команда работала целыми днями в несколько смен.

Наверное, именно из-за такого специфического опыта к нам снова обратился, на этот раз, уже другой клиент. И на брифинге я вспомнил, что очень часто забывают про трех супер важных людей специалистов при планировании таких проектов: методолог, редактор на площадке и выпускающий редактор.

Итак, кто это такие?

Методолог - спец, который структурирует весь ваш объем знаний и разложен его в обучающий сценарий. Да, у клиента внутри может быть своя готовая база знаний. Но супер важно посмотрть на нее свежим взглядом и переложить на слова ведущего так, чтобы зритель понял суть материала.

Редактор на площадке - спец, который следит за тем, что говорит ведущий. В нашем проекте, например, было множество формул и научных терминов. Ведущий был отличным оратором, но не разбирался в предмете видео. Поэтому, его слова перепроверял редактор прямо во время съемок.

Выпускающий редактор - спец, проверяющий финальное видео на предмет смысловой логики. Так как, ваше видео может быть нагружено непонятными терминами, которые иллюстрируют более непонятная инфографика, то пост-продакшн команда, несмотря на сценарий, может что-то напутать (поставить формулу не под те слова ведущего и т.п.). Для этого, перед сдачей клиенту видео, его отсмотрит выпускающей редактор.

P.S. Приложил фрагмент видео из тех 300 видео. Обратите внимание на фон - эти простые декорации собирали специально под этот проект. В зависимости от темы выпуска, некоторые элементы на фоне заменялись на другие.

0
2 комментария
Yakov Rebenovich T

Спасибо, полезно! Особенное скоро планируем подготавливать для курса по шахматам. Если не секрет, сколько человек работало над 300 роликов за месяц? И какие платформы потом заказчики использовали для размещения своих курсов? ГК?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родин
Автор

Спасибо за отзыв! Команда была из 20-25 человек. Клиент размещал контент на своем портале.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда