{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Не забудьте про этих спецов при съемке обучающих роликов

Пару лет мы, в Lava Media, за месяц сняли 300 обучающих роликов. Да, 300 роликов по 15 - 25 минут каждый. Это был гигантский объем контента, команда работала целыми днями в несколько смен.

Наверное, именно из-за такого специфического опыта к нам снова обратился, на этот раз, уже другой клиент. И на брифинге я вспомнил, что очень часто забывают про трех супер важных людей специалистов при планировании таких проектов: методолог, редактор на площадке и выпускающий редактор.

Итак, кто это такие?

Методолог - спец, который структурирует весь ваш объем знаний и разложен его в обучающий сценарий. Да, у клиента внутри может быть своя готовая база знаний. Но супер важно посмотрть на нее свежим взглядом и переложить на слова ведущего так, чтобы зритель понял суть материала.

Редактор на площадке - спец, который следит за тем, что говорит ведущий. В нашем проекте, например, было множество формул и научных терминов. Ведущий был отличным оратором, но не разбирался в предмете видео. Поэтому, его слова перепроверял редактор прямо во время съемок.

Выпускающий редактор - спец, проверяющий финальное видео на предмет смысловой логики. Так как, ваше видео может быть нагружено непонятными терминами, которые иллюстрируют более непонятная инфографика, то пост-продакшн команда, несмотря на сценарий, может что-то напутать (поставить формулу не под те слова ведущего и т.п.). Для этого, перед сдачей клиенту видео, его отсмотрит выпускающей редактор.

P.S. Приложил фрагмент видео из тех 300 видео. Обратите внимание на фон - эти простые декорации собирали специально под этот проект. В зависимости от темы выпуска, некоторые элементы на фоне заменялись на другие.

0
2 комментария
Yakov Rebenovich T

Спасибо, полезно! Особенное скоро планируем подготавливать для курса по шахматам. Если не секрет, сколько человек работало над 300 роликов за месяц? И какие платформы потом заказчики использовали для размещения своих курсов? ГК?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Родин
Автор

Спасибо за отзыв! Команда была из 20-25 человек. Клиент размещал контент на своем портале.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда