Взяли новичка, а что с ним делать дальше? Как автоматизировать процесс, чтобы минимизировать свои ресурсы?
В последних двух статьях, я рассказала про то, как брать в команду лучших из лучших (СТАТЬЯ) и как правильно коммуницировать с удаленной командой (СТАТЬЯ) . Сегодня , поговорим о не менее важной теме, о том, как обучать и адаптировать новых сотрудников.
Разберем 2 основных вида обучение, которые я использую при работе со своей командой.
- Первичное обучение
- Обучение во время адаптации
Расскажу сразу о том, что будет если в компании не будет выстроена система обучения. Вас ждет:
- текучка кадров
- демотивация команды
- отсутствие результата
- потеря времени
Я все это знаю не понаслышке, т.к. прошла на собственном опыте. 6 лет назад я стала чувствовать себя попугаем, который постоянно повторяет сотрудникам одни и те же фразы. Это здорово надоело и тогда я начала записывать свои обучения для новых сотрудников на видео, затем происходила оцифровка и мы выкладывали готовый материал в облако, куда в дальнейшем отправляли новичков.
Сейчас расскажу обо всем подробно!
Первичное обучение
Для чего оно вообще необходимо? А для того, чтобы проверить у человека:
- ответственность (когда вы даете задание пройти обучение в определенные сроки, львиная доля новичков отсеивается. И это хорошо. Они безответственны и нам не нужны);
- исполнительность;
- способность принимать и обрабатывать информацию;
- поддается ли он корректировке;
- результативность.
Обучение должно длиться от 3 до 10 дней и состоять из следующих элементов:
- корпоративная культура, основные регламенты и правила;
- ввод в специальность, должностные обязанности;
- мотивация;
- карта карьерного роста;
- изучение функциональных задач;
- отработка, практика (если требует должность);
- итоговая аттестация, проверка знаний.
На этапе первичного обучения, должно быть 2 регламента, ДЛЯ ВАС и ДЛЯ НОВИЧКОВ.
Регламент ДЛЯ ВАС, необходим чтобы четко понимать свои действия.
Он состоит из:
- Этап (обучение, адаптация)
- Действия (что делаем?)
- Инструкция (как?)
- Ответственный (кто делает?)
- В какие сроки (когда?)
- Результат (показатели)
ВАЖНО! Ключевая задача регламента - создать единое информационное пространство и связать все процессы ссылками. В одном документе должна быть вся необходимая ДЛЯ ВАС информация, чтобы не прыгать по разным папкам ища то что нужно.
Регламент ДЛЯ НОВИЧКА состоит уже из следующих элементов:
- Этап (первичное обучение, адаптация)
- Что делать?
- Где делать?
- Как делать?
- Когда делать?
- Какой результат?
- Кто проверяет?
- Номер группы, ФИО ученика, отметка о результатах
Благодаря этому регламенту, мы можем отследить этапы и успешность их прохождения тем или иным новичком. Здесь, также важно создать единое информационное пространство со всеми необходимыми для прохождения обучения ссылками.
В своей компании я использую платформу для онлайн обучения персонала Ispring https://www.ispring.ru/ .
Обучение во время адаптации
Такого же формата, мы создаем программу адаптации. Только здесь, добавляются еще дополнительные блоки в виде контрольных цифр по метрикам план/факт.
Ключевая задача адаптации:
- контроль внутренней мотивации;
- развитие ЗУН (знания, умения, навыки);
- выведение на результат
Что должна содержать программа адаптации:
- развивающую и поддерживающую обратную связь наставника;
- индивидуальную карту развития по ЗУН (знания, умения, навыки);
- фото рабочего дня.
В моей компании, адаптация сотрудника длится 6 месяцев! Первые 3 месяца мы учим его продавать, а следующие 3 месяца, учим работать с действующими клиентами.
Я не говорю что у всех должна быть такая долгая адаптация, нет, вы можете сделать ее меньше, от 1 до 3х месяцев (в зависимости от должности).
Какие инструменты вам понадобятся чтобы создать обучение, как первичное так и по адаптации:
- iSpring для создания уроков и проверки знаний;
- Google формы для проверки знаний и тестирования ;
- Google таблицы для создания чек листов;
- Google документы для создания инструкций;
- Google диск как хранилище файлов.
После того как ваш новый сотрудник прошел обучение и адаптацию, не думайте что теперь он все точно знает. Возьмите себе за правило, проводить обучение и для действующей команды, на регулярной основе. Поверьте, всегда есть чему учиться!
Все о чем я говорила в этой статье, включая шаблоны регламентов, программы по обучению, чек-листов и варианты тестов - ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ДЛЯ СЕБЯ, перейдя по этой ссылке + там же есть подробная видео инструкция как и что делать.
Если вы пока не знаете с чего начать автоматизацию бизнеса, то я могу помочь с этим на личной консультации. Определим узкие мест в управлении и что необходимо поменять. Записаться на бесплатную консультацию можно здесь .
Желаю всем крепких, надежных команд и высоких результатов!