{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Взяли новичка, а что с ним делать дальше? Как автоматизировать процесс, чтобы минимизировать свои ресурсы?

В последних двух статьях, я рассказала про то, как брать в команду лучших из лучших (СТАТЬЯ) и как правильно коммуницировать с удаленной командой (СТАТЬЯ) . Сегодня , поговорим о не менее важной теме, о том, как обучать и адаптировать новых сотрудников.

Разберем 2 основных вида обучение, которые я использую при работе со своей командой.

  • Первичное обучение
  • Обучение во время адаптации

Расскажу сразу о том, что будет если в компании не будет выстроена система обучения. Вас ждет:

  • текучка кадров
  • демотивация команды
  • отсутствие результата
  • потеря времени

Я все это знаю не понаслышке, т.к. прошла на собственном опыте. 6 лет назад я стала чувствовать себя попугаем, который постоянно повторяет сотрудникам одни и те же фразы. Это здорово надоело и тогда я начала записывать свои обучения для новых сотрудников на видео, затем происходила оцифровка и мы выкладывали готовый материал в облако, куда в дальнейшем отправляли новичков.

Сейчас расскажу обо всем подробно!

Первичное обучение

Для чего оно вообще необходимо? А для того, чтобы проверить у человека:

  • ответственность (когда вы даете задание пройти обучение в определенные сроки, львиная доля новичков отсеивается. И это хорошо. Они безответственны и нам не нужны);
  • исполнительность;
  • способность принимать и обрабатывать информацию;
  • поддается ли он корректировке;
  • результативность.

Обучение должно длиться от 3 до 10 дней и состоять из следующих элементов:

  • корпоративная культура, основные регламенты и правила;
  • ввод в специальность, должностные обязанности;
  • мотивация;
  • карта карьерного роста;
  • изучение функциональных задач;
  • отработка, практика (если требует должность);
  • итоговая аттестация, проверка знаний.

На этапе первичного обучения, должно быть 2 регламента, ДЛЯ ВАС и ДЛЯ НОВИЧКОВ.

Регламент ДЛЯ ВАС, необходим чтобы четко понимать свои действия.

Он состоит из:

  • Этап (обучение, адаптация)
  • Действия (что делаем?)
  • Инструкция (как?)
  • Ответственный (кто делает?)
  • В какие сроки (когда?)
  • Результат (показатели)
Пример регламента

ВАЖНО! Ключевая задача регламента - создать единое информационное пространство и связать все процессы ссылками. В одном документе должна быть вся необходимая ДЛЯ ВАС информация, чтобы не прыгать по разным папкам ища то что нужно.

Регламент ДЛЯ НОВИЧКА состоит уже из следующих элементов:

  • Этап (первичное обучение, адаптация)
  • Что делать?
  • Где делать?
  • Как делать?
  • Когда делать?
  • Какой результат?
  • Кто проверяет?
  • Номер группы, ФИО ученика, отметка о результатах
Пример регламента новичка

Благодаря этому регламенту, мы можем отследить этапы и успешность их прохождения тем или иным новичком. Здесь, также важно создать единое информационное пространство со всеми необходимыми для прохождения обучения ссылками.

В своей компании я использую платформу для онлайн обучения персонала Ispring https://www.ispring.ru/ .

Обучение во время адаптации

Такого же формата, мы создаем программу адаптации. Только здесь, добавляются еще дополнительные блоки в виде контрольных цифр по метрикам план/факт.

Программа адаптации новичка

Ключевая задача адаптации:

  • контроль внутренней мотивации;
  • развитие ЗУН (знания, умения, навыки);
  • выведение на результат

Что должна содержать программа адаптации:

  • развивающую и поддерживающую обратную связь наставника;
  • индивидуальную карту развития по ЗУН (знания, умения, навыки);
  • фото рабочего дня.

В моей компании, адаптация сотрудника длится 6 месяцев! Первые 3 месяца мы учим его продавать, а следующие 3 месяца, учим работать с действующими клиентами.

Я не говорю что у всех должна быть такая долгая адаптация, нет, вы можете сделать ее меньше, от 1 до 3х месяцев (в зависимости от должности).

Какие инструменты вам понадобятся чтобы создать обучение, как первичное так и по адаптации:

  • iSpring для создания уроков и проверки знаний;
  • Google формы для проверки знаний и тестирования ;
  • Google таблицы для создания чек листов;
  • Google документы для создания инструкций;
  • Google диск как хранилище файлов.

После того как ваш новый сотрудник прошел обучение и адаптацию, не думайте что теперь он все точно знает. Возьмите себе за правило, проводить обучение и для действующей команды, на регулярной основе. Поверьте, всегда есть чему учиться!

Все о чем я говорила в этой статье, включая шаблоны регламентов, программы по обучению, чек-листов и варианты тестов - ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ДЛЯ СЕБЯ, перейдя по этой ссылке + там же есть подробная видео инструкция как и что делать.

Если вы пока не знаете с чего начать автоматизацию бизнеса, то я могу помочь с этим на личной консультации. Определим узкие мест в управлении и что необходимо поменять. Записаться на бесплатную консультацию можно здесь .

Желаю всем крепких, надежных команд и высоких результатов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда