{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рост сегмента рынка товаров для дома

По итогам 2023 года оборот розничной торговли на рынке товаров для дома, строительных и отделочных материалов вырос на 12%, составив 2,8 трлн рублей, - об этом написали в «Ъ», ссылаясь на исследование INFOLine.

По оценкам экспертов, роста показателей удалось добиться за счет:

- эффекта отложенного спроса с 2022 года,

- увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья,

- активизации инфляционных процессов.

В 2023 году росли и показатели онлайн-продаж, особенно в мультикатегорийных маркетплейсах. Так, с учетом НДС продажи на интернет-рынке товаров для дома и ремонта выросли в 2,4 раза и достигли 276 млрд руб. Тенденция такова, что маркетплейсы становятся драйвером DIY-ритейла.

Для многих компаний основной целью на 2023 г. было восстановление и стабилизация ситуации.

Актуальные проблемы, мешающие развитию бизнеса в отрасли - это рост себестоимости продукции и нехватка персонала.

По прогнозу INFOLine, ключевым вызовом индустрии в 2024 году станет усиление конкуренции между ритейлерами и маркетплейсами, а также разными форматами доставки (экспресс-доставка или услуга предзаказа и самовывоза). Влияние на рынок также окажут цифровизация и автоматизация, в том числе внедрение роботов и искусственного интеллекта, процессы прямого и параллельного импорта и партнерство ритейла в цепочках поставок. При этом в рамках тренда на импортозамещение продолжится активное развитие отечественных производителей.

Что касается компании COZY HOME, на себе мы ощущаем все вышеописанные процессы, актуальные для сегмента DIY в целом. Имеем стабильный спрос, планируем усиление в онлайне, ориентируемся на российское производство, при этом напрямую зависим от стоимости хлопка на бирже. Нехватка кадров - тоже на повестке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда