{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

🍂Как бренды мимикрируют под эко-продукцию?

Тема экологичности значительно популяризировалась в маркетинге за последние годы. Однако далеко не все "зеленые" инициативы экологичны на практике.

🔹Гринвошинг

"Greenwashing" - имитация компанией экологичности с целью получения выгоды. Это могут быть инициативы по переработке, ведущие "в никуда", нейминг, дизайн и т.д.

Рассмотрим распространенные практики:

🔹"Эко", "био", "органик" -позиционирование

В связи с тем, что в России термин "экологичный товар" не закреплен на законодательном уровне, многие бренды "обыгрывают" тему экологии и природы."

Природный", "экологичный", "натуральный", "органический", "фермерский", "зеленый" - лишь небольшой набор эпитетов, формирующих образ продукта, но мало связанных с его содержанием. Так, компании "Чистая Линия" и "Yves Rocher" являются лидерами по узнаваемости в сегменте натуральной, органической косметики, однако не соответствуют стандартам такой продукции.

🔹"Экологичная" тара

Бумажные стаканчики и пакеты выглядят экологичной альтернативой пластику. Тем не менее, бумажное производство расходует в 20 раз больше воды, а бумажный стаканчик вовсе не подлежит переработке из-за слоя полимера, не пропускающего жидкость.

Производство шопперов требует огромного объема воды. The New York Times подсчитали, что окупится такое приобретение только на 54 год использования.

"There are no solutions, only tradeoffs" - "Решений нет, только компромиссы".

🔹Переработка

С переработкой продукции связано множество неприятных историй. Например, скандал вокруг инициативы "Garment Collecting" от H&M - в 2017 году выяснилось, что в течение 4 лет компания сожгла более 60 тонн нереализованной одежды.

"Чистая линия" в описании одной из товарных позиций называет фантастические цифры: "Мы закупаем 100% возобновляемую электроэнергию..., а также направляем 100% производственных отходов на переработку...".

🔹Вывод

Позиционирование бренда как экологичного требует ответственности. В противном случае имидж компании окажется в зоне риска.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда