{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что важно учитывать в проектировании сайтов для экопроектов?

Всем привет! Я Богомолова Татьяна, продуктовый UI/UX дизайнер. Уже больше года я работаю в большом эко e-commerce проекте и исследую нашу аудиторию экопользователей, (как я их называю).

Мои наблюдения во время работы показали, что люди переходящие на путь экологии, не всегда делают это из-за заботы о природе и планете, как я думала ранее, мотивов у них оказалось намного больше. Например, кто-то делает это заботясь о здоровье, а кто-то от любви к себе. Кто-то беспокоится о своих детях и их безопасности, а кто-то выбирает экологичные продукты из-за боязни химии. Есть, конечно, и такие кто делает это в связи с этическими убеждениями, включая веганство или защиту животных.

Это многообразие мотиваций заставляет нас обратить внимание на разные аспекты при работе с продуктом в онлайне, в том числе при разработке сайтов для таких проектов. Поэтому ниже я собрала список важных пунктов (а также идеи их реализации), которые, по моему мнению, должны присутствовать на сайте, чтобы удовлетворить потребности различных групп пользователей.

Сертификаты, награды, лицензии

Обеспечьте доступ к экологическим сертификатам, наградам и лицензиям вашей компании на сайте, чтобы подтвердить ее аккредитацию и заслуги. Большинство пользователей отмечают этот пункт, как самый важный в формировании доверия к продукту. Поэтому задумайтесь над тем, чтобы сделать отдельный раздел с документами и обеспечьте к ним быстрый и простой доступ.

No tested on animals

Тестирование на животных самый популярный сертификат, который экопользователи чаще всего ищут на сайтах. Популярность вызвана тем, что данный сертификат чаще и дольше остальных находится на слуху, а его смысл и вред понимают даже эконовички. Поэтому стоит уделить ему отдельное внимание и разместить не только в разделе с сертификатами, но и периодически упоминать этот поинт в текстах.

Лидеры мнений

Большому проценту пользователей не так важны отзывы от обычных покупателей, как мнение экспертов. Поэтому расскажите на сайте, что о бренде или конкретном продукте говорят ученые, экоблогеры и трендсеттеры в этой сфере, чье мнение ценят ваша целевая аудитория. На сайте это может иметь формат рекомендации конкретного продукта или блока с отзывами. Также если у бренда есть коллаборации «продукт + эксперт», не забудьте подсветить и это.

Состав

Состав — это самое важное, что экопользователи смотрят в любой продукции: от шампуня до протеинового батончика. Поэтому дайте на сайте возможность посмотреть полный состав без утаивания компонентов. Также можно добавить тултипы на самые непонятные или редкие компоненты, чтобы пользователю не пришлось гуглить и самостоятельно разбираться что это такое.

Аллергены

Если в вашей продукции, продаваемой на сайте содержатся или не содержатся те или иные аллергены, не забудьте подсветить их в карточках товара. Речь тут идет не только о самых популярных компонентах, как орехи и масла, но и о таких как красители, парфюмы, отдушки и т.д. Это поможет пользователям не тратить время на изучение состава, если для них важно только отсутствие конкретного компонента.

Экологичный сервис

Часто замечаю, что люди, интересующиеся экологией, в общении и взаимодействие также выбирают более экологичный формат. Им нравятся бренды, которые проявляют к ним заботу, интерес и внимание, пытаются помочь и разговаривают на одном с ними языке. Поэтому на сайте можно подумать о более нежном и заботливом копирайтинге, а сам путь пользователя и его взаимодействие с сайтом сделать как можно более легким и приятным.

Экоинициативы

Если у вашего бренда есть какие-то экоинициативы, которые он организует или в которых принимает участие (например, организует точки сбора мусора или выставляется на маркетах), обязательно расскажите об этом на сайте. Экопользователям очень важно участвовать в подобных вещах из-за комьюнити, но часто нет времени, чтобы их искать. Поэтому рассказывая о таких инициативах на сайте вы получите дополнительный контакт с пользователем и заслежите его доверие.

Экологичная упаковка

Сортировка мусора — это одна из самых популярных экопривычек в последние годы. Если ваша продукция имеет экологичную упаковку, акцентируйте на этом внимание на сайте. Расскажите, что это за упаковка, как ее перерабатывать и куда сдавать. Пользователи скажут вам спасибо за сэкономленное время!

Позиционирование

Большой процент эко пользователей являются настоящими адвокатами своих брендов. Им важно знать его историю, принципы и понимать, что эта наклейка «эко» на любимом шампуне действительно отражает ценности бренда, а не является способом заработать деньги. Поэтому если у вашего бренда есть какие-то ценности и миссия, расскажите об этом на сайте. В подобных проектах это важный поинт, а не информация для галочки.

Дети

Как упоминалось выше большинство пользователей начинают интересоваться такими проектами после рождения ребенка. Желание сделать все правильно и безопасно заставляют людей разбираться в этой теме. Поэтому если ваша продукция безопасна для детей (если даже они не являются целевой аудиторией, например, как в случае с бытовой химией) обязательно расскажите об этом на сайте.

Происхождение

Экопользователи часто отдают предпочтение товарам, произведенным в странах с строгими экологическими стандартами и нормами. Поэтому на сайте стоит указывать конкретные места, откуда приехала ваша продукция или ее компоненты. Как идея, можно использовать интерактивную карту, где можно отследить путь любой ягодки от поля до состава покупаемого крема.

Производство

Также экопользователи часто обращают внимание, как именно сделаны продукты. Большинство из них, помимо чистоты и соблюдения норм на производствах, предпочитают товары, произведенные с использованием возобновляемых источников энергии и методов, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому обязательно отдайте под рассказ об этом отдельный блок или даже раздел на сайте и не забудьте про фотографии.

Думаю, что эти советы будут полезны не только дизайнерам, но и всем тем, кто работает в подобных проектах. Ведь большинство экопроектов в России и странах СНГ еще относительно молодые, по сравнению с международными гигантами. А значит делая свою работу мы не только несем ответственность за результат, но и можем стать часть такой полезной и правильной культуры, внеся вклад в ее развитие.

0
2 комментария
Влад Гаврилов

Вот кстати я думаю, знание состава продукции как раз таки ключевой момент для экологически ориентированных потребителей

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Богомолова
Автор

Это так и есть, но даже они деляться на несколько подкатегорий, как я вижу чаще всего:

1. Изучают состав самостоятельно (тут он тоже деляться на тех кто разбирается прям во всех компонентах, смотрит только поверхостно или ищет только определеные компоненты в составе).
2. Заочно доверяют бренду и не смотрят на состав.
3. Заодно доверяют лидеру мнений, который советует продукт и не смотрят на его состав.

Но при этом все они отвечают что состав им важен и стоит на первом месте в критерии выбора. Вот так интерестно получается)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда