Маркетинг без бюджета

Маркетинг без бюджета - миф или реальность? Как организовать продвижение без больших трат
Маркетинг – зона моего профессионального интереса, в которую вложено 3 высших образования, 23 года управленческой работы и много успешно реализованных проектов.
Сейчас, работая как консультант – я часто встречаю именно такие запросы – на умный маркетинг, который не требует большого бюджета. И вы знаете, я люблю такие запросы – потому что огромные бюджеты на известность – это уже дело прошлого, когда бренды господствовали в наших умах. Сейчас же потребитель более рационален и лоялен, поэтому начинать продвигаться можно с любым бюджетом и умом.
При этом сразу скажу, что абсолютно бесплатных способов нет, поскольку вы все равно инвестируете свое время.
И второе, - любая реклама будет эффективна, если она ориентирована на вашу ЦА и закрывает «боли» ваших потенциальных клиентов. Важно составить такое предложение, от которого нельзя будет отказаться!
Итак, какие каналы и способы работают в моей практике:
• Сайты, сделанные «своими руками» на доступных сервисах – Тильда, Тинькофф, Битрикс 24
• Сео, основанное на самостоятельных статьях со словами семантического ядра
• Рассылки к целевым клиентам (базы заранее собраны под сегмент покупателей) с последующим прозвоном силами кол-центра
• Контент рулит, и он должен быть грамотно сделан – посты экспертные, которые впрямую не продают. Что надо учитывать: Ваша новость связана с персоной, которая интересна СМИ. Ваша новость соответствует текущей информационной картине дня (а мы помним, что быть в контексте происходящего, — принцип пиарщика). Ваша новость удовлетворяет критериям «впервые» и «самый».
• Яндекс-дзен – прекрасный источник лидов – но не забывайте ставить лид-магниты
• Закрытые мини-встречи для В2В сектора – периодически приглашаем потенциальных клиентов на мини-презентации сервисов и продуктов
• Партнерские программы – точечное взаимодействие со своей ЦА через смежные компании-партнеры – например продаем жалюзи через оконщиков или дизайнеров
• Нетворкинг онлайн и оффлайн, выступления и новые связи
• Работа с микроблогерами с аудиторией на 2-3 тыс чел – подарите ему ящик вина или бартер в обмен на публикацию о продукте
• Предложения для сотрудников компаний (через внутреннего hr-директора) как тестовый продукт, или со скидкой – обращаемся туда где работает много сотрудников вашей ЦА
• Приветственная рассылка, которая будет приходить всем новым подписчикам, и предложение им соблазнительной акции на первую покупку.
• Создание аудио контента в виде подкастов. В отличие от YouTube, здесь вам не нужно тратить время на продакшн, монтаж, сборы для того, чтобы снять видео. Хорошего микрофона и грамотной речи достаточно!
• Отзывы. Рост продаж благодаря хорошей репутации может вырасти до 20%. Если у вас уже есть клиенты, попросите их написать рецензию на покупку или услугу, взамен пообещав скидку или подарок.
• Доски объявлений. Авито, Юла, Профи.ру — одни из сервисов, где вы можете продать товар или услугу. Из плюсов: никакого прогрева. Клиент уже заходит на сайт с какой-то целью. Из минусов: высокая конкуренция, поэтому не останавливайтесь на месте и постоянно повышайте квалификацию.
• Яндекс карты, Google карты и 2GIS. Карты в интернете заменили телефонные справочники организаций. Для некоторых бизнесов этот способ продвижения является чуть ли не основным источником трафика, поскольку люди часто ищут кафе, музей, магазин и так далее с помощью этих приложений. В 2GIS, например, можно добавлять описания, ссылки на соц. сети, отзывы и так далее, что повышает доверие клиентов к вашему бренду.
• Продумывайте воронки продаж – не бросайте лид, грейте дальше до совершения покупки
• Делите свои маркетинговые бюджеты с вендорами (поставщиками) и создавайте совместные семинары
• Прокачайте программу лояльности для клиентов, ее целью должны стать повторные покупки. Делайте комплимент за покупку, особенно если она крупная или вторичная.
• Сейчас обратите внимание на телеграмм-канал и новое сообщество Ten Chat

• Мероприятия, тренинги, курсы. С некоторыми из моих бизнес-партнеров и коллег мы познакомились благодаря случаю: выступали в качестве спикеров на одном и том же мероприятии, вместе посещали презентации и курсы. Заявите о себе на большую аудиторию! Это не только поможет обрести единомышленников, но и ненавязчиво прорекламирует ваш бренд.
• Выставки и отраслевые мероприятия — отличный инструмент продаж, поиска лидов, налаживания деловых отношений. Но я бы рекомендовала посещать отраслевые мероприятия и для того, чтобы познакомиться со своей целевой аудиторией, пообщаться с ней и изучить ее поведение.
Творите, придумывайте! Маркетинг – это всегда что-то новое, не шаблонное, напитанное вашей любовью к клиенту и желанием ему помочь! Когда хочешь – то всегда найдешь как!

Удачи!

0
3 комментария
Илья Ланкевич

Эта публикация — наглядный пример опыта и успеха… 24 просмотра за полдня.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Трусанова
Автор

Спасибо Илья!
Да, опыт он и есть опыт

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Пропаганда

Спасибо за интересные идеи! Отличные тезисы для экспертной статьи.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда