Как я работала с блогерами в 2021 году. Итоги и планы на 2022-й
Привет! Прошлый год я работала SMM, помогала компаниям становиться заметнее в социальных сетях и увеличивать продажи. В том числе и через лояльную аудиторию у блогеров. Вот об этом направлении работы - рекламе у блогеров и расскажу подробнее.
Данных по сотрудничеству с инфлюенсерами мало, поэтому информация, которой я поделюсь ниже, будет полезна начинающим SMM-щикам. Но скажу сразу, не претендую на истину в последней инстанции. И если хотите высказать свое мнение, взгляд, оппозицию и так далее, буду рада выслушать у себя в инсте - @marinadrem.
Блогеры помогают продавать
Сотрудничество с блогерами в 2021 году было популярно среди брендов. Потому что блогеры помогают продавать. Мы отслеживаем продажи с помощью промокодов на скидку и ссылок с метками. К тому же каждая реклама дает органический рост новых подписчиков, что положительно влияет на бренд и ранжированность в Инстаграм.
Аудитория блогеров лояльна к рекламе из-за любви к своему инфлюенсеру. Реклама, где блогер пробует на вкус, показывает распаковку, меряет платье и т.д. пробивается через рекламный шум, потому что это уже не просто реклама, а часть сериала под названием "мой любимый блогер…".
Именно поэтому реклама у блогеров иногда в разы выгоднее, чем таргетированная реклама через кабинет Фб.
За прошлый год мы организовали, проконтролировали и проанализировали 788 рекламных кампаний с блогерами. Были как охренительно великолепные результаты, так и супер провальные. В плане работы с блогерами невозможно заранее предугадать результат. Даже когда блогер проверен по всем показателям, и реклама у него должна выстрелить на 100%, результат может быть нулевым. И в то же время блогер, на которого не рассчитываешь, выстреливает и приносит компании прибыль за мизерный бюджет.
В качестве примера - реклама кулинарного приложения у блогеров. Оценивали количество и стоимость скачиваний через сервис AppMetrica. Результаты блогеров с разным количеством подписчиков поразили.
Результаты нашей работы очень созвучны с исследованием trendhero. Они пишут, что тренд один - у наноинфлюенсеров (до 10k подписчиков) вовлеченность лучше всего. Я думаю, в 2022 году эта тенденция только будет нарастать. Поэтому в планах - сотрудничество с небольшими блогерами и расширение форматов рекламы, используя не только сторис, но и короткие reels.
Отсюда вывод - не бойтесь работать с небольшими блогерами. Даже если у них маленький охват.
Как я тратила бюджет?
Самое страшное в работе рекламщика - это отчитаться хозяину компании за его кровно заработанные, а тобой нагло потраченные рубли. Из-за этого к каждой коммерческой сделке подходят, тщательно проверяя блогера. Каждая оплата согласуется с руководителем компании или руководителем отдела, бухгалтером и так далее. Частично это снимает ответственность с менеджера за результат, но всё же.
Чтобы компания несла как можно меньше рекламных убытков, мы стали рассматривать другие выгодные схемы работы с блогерами. Таким вариантом стал бартер. Для компании себестоимость продукции или услуги в разы ниже стоимости, по которой реализуется этот товар конечному потребителю.
Например, в компании, где мы продвигаем линейку продуктов для здорового питания, себестоимость составляет 50% от стоимости товара. Таким образом, предлагая блогеру продукцию на 6000 рублей, компания оплачивает только 3000 руб + расходы по доставке - 300 руб. А в другой компании, которая продает обучение, себестоимость составляет 1/10 от стоимости курса.
У бартера много преимуществ:
Блогер больше втянут в рекламу, как бы показывает товар изнутри. Мне рекламу по бартеру смотреть интереснее, чем проплаченную. Она как будто честнее, что ли)
Можно договариваться на несколько реклам. Например, курс обучения стоит 30-40 тыс руб. Мы предлагаем блогеру пройти обучение бесплатно, при этом взамен он делает не 1 рекламу, а 3 серии с промежутком в 2 недели.
Можно тестировать блогеров, у которых слабые показатели статистики.
Когда подбираем блогеров, мы проверяем следующие показатели - охват, количество переходов по ссылке или отметке, ER. Также проверяем отзывы, лайки и комментарии на накрутку и прогоняем через проверку на сервисе. Ниже подборка блогеров, у которых критически низкий показатель ER. По идее, не нужно было с ними работать. Но благодаря бартеру, всё-таки решились на сотрудничество, и компания в итоге получила продажи на сумму 155 892,00 руб.
Отсюда еще один вывод - проверяй по цифрам, но доверяй всё-таки интуиции. Если блогер и его целевая аудитория подходят для рекламы, иногда стоит рискнуть, даже если сервис проверки выдаёт печальный прогноз.
Если вы только планируете закупать рекламу у блогеров, то лучше обратиться к специалисту. К тому, у кого есть база проверенных блогеров, от которых точно будет результат.
За консультацией обращайтесь в директ, буду рада сотрудничеству.