Как я продавал кофемашины за счет Mytarget и получил за это аттестацию
Введение
Что делают спецы, которые поверили в себя и работают с трафиком из Одноклассников/Mytarget также уверенно, как водила-маршрутчик за рулем газели?
Конечно проходят аттестацию от самого Mytarget.
Что она из себя представляет?
Это 2 блока, теоретический и практический.
На теории задается 30 вопросов и дается 30 минут. Тайминг потный, но вполне посильный.
Практика — задание по настройке рекламы. Дают тестовый бюджет размером в косарик и говорят, на что надо отлиться и каких показателей достичь. За 7 необходимо выдать требуемый результат.
Максимально можно набрать 100 баллов. Чтоб пройти теорию, хватит 80 баллов.
Пересдать тест можно через 1 день после прохождения теста, практику — через 5 дней. Количество попыток неограниченно.
Если не сдал практику, то теорию придется сдавать снова.
Сертификат MyTarget действителен год. Затем придется опять проходить аттестацию.
Ныряем в теорию
К делу я всегда прохожу фундаментально, поэтому сперва пересмотрел весь бесплатный онлайн-курс Mytarget: https://target.my.com/pro/education/online-course
Там в основном про то, какие кнопочки нажимать, но местами полезно.
Потом заглянул в глоссарий терминов: https://target.my.com/pro/education/online-course/glossary
И перелопатил статьи (они реально помогли в сдаче): https://target.my.com/pro/news/articles
По большей части, вся инфа выше нужна, чтобы общаться на одном языке с составителями аттестации и не троить на ровном месте.
Любителям залетать на шару могу сразу сказать, что здесь так не получится. Вопросы про отлив на приложения забористые, куча замороченной технички, поэтому без теоретической подковы никуда.
«А что спрашивают вообще?»
Большая часть вопросов посвящена аудиториям, интерфейсу, таргетингам, настройкам кампаний для мобильных устройств, платформам и форматам на площадках.
Еще попросят пояснить за динамический ремаркетинг, контекстный таргетинг. Например, перечислить параметры, которые отвечают за ключевые фразы (phrase, stop_phrase).
Отдельная каста бесявых вопросов про мобильные приложения.
Их много и баллы теряться будут именно на них, потому что с приложениями мало кто работает. Эта инфа мало применима и запоминается туго (обычно речь там про диплинки, стратегии кампаний и форматы размещения).
Есть вопросики в виде простых задачек, вроде расчета формулы ключевых показателей (CPM, CTR), задачи по eCPM, а также вопросы с множеством вариантов, которые посвящены отсутствию показов.
Мне хватило одного вечера, чтобы впитать всю теорию и на следующий день я прошел первую часть тестирования. Влез прям впритык =D
Не успел доесть победный сникерс, как на почту сразу прилетело практическое задание.
Нужно было сделать 100 кликов с CTR не меньше 0,096% в течение 7 дней. Отлиться при этом надо обязательно на товар/услугу с Юлы, иначе незачет.
Чтож, меня два раза просить не надо, поэтому с двух ног залетел в учебную кабину и приступил к настройке.
Практический отлив
Тээк, что мы имеем.
Мне нужен оффер с высокой кликабельностью.
Решил брать в работу товарку, потому что есть много арбитражных сервисов по определению тому, что щас в трендах.
Беглый анализ Wildberries показал, что сейчас неплохо качают кофемашины.
После этого, сбегал на Wordstat, чтоб проверить свою гипотезу и глянул на цифры.
Угу, не кисло. Спрос реально есть, а значит с этим оффером можно работать. Кофемашины Delonghi как раз пользовались большой популярностью.
Дальше уже дело техники. Надо просто показать наше предложение группе людей, которое в нем заинтересовано.
Вопрос с креативами тоже решился просто. Открыл карточку WB одной из хайповых кофемашин, нарезал там картиночки, они и пошли в продакшн.
Затем собрал РК по горячим ключам (типо «кофемашина купить») в разделе контекстного таргетинга.
И еще одну РК по интересам, сделав отсечку по тем, кто пьет кофе больше 2 раз в день + по людям, которые интересуются кофемолками/кофеварками.
Стратегия отлива была такая. Бюджет 1000 р, кампании две, следовательно по 500 рублей на одну РК. Нужно сделать 100 кликов, значит максимально допустимая цена клика 10 рублей.
Я начал со ставки в 8 рублей, чтобы мне дали показы, но при этом был запас в цене KPI и я не вылез за рамки.
После 5000 показов на обеих РК, цена клика на доходила даже до 8 рублей, поэтому можно было просто расслабить булки и ждать, пока план выполниться.
Результат
На выходе получилась вот такая картина.
KPI по кликам перевыполнен, а на балансе осталось почти 50 рублей.
Контекстный таргетинг отработал лучше в данном случае. На большинстве проектов он хорошо себя показывает, поэтому рекомендую использовать этот инструмент в первую очередь при тестировании гипотез.
Интересный факт про модерацию. На задание отводится 7 дней и почти 3 суток из них съелось проверкой объявлений.
Буквально спустя час после отлива, мне пришло вот такое уведомление.
И следом, доказательство того, что в трафик МТ я таки могу)
По ощущениям, мне казалось будто я школяр на майской линейке и держу грамоту за отличные успехи в учебе.
Вроде ни на что особо не влияет, но все равно приятно.
Кроме шуток, этот небольшой квест натолкнул меня на мысли, относительно того, для чего эта рекламная площадка создана и на что здесь реально нужно отливаться, чтобы получать хороший выхлоп
Но это уже совсем другая история)
🔥🔥🔥