{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Фрилансер-программист вреден для малого бизнеса?

Бывают такие дни, когда хочется чего-то большого, чистого и светлого. И тогда молодой предприниматель, владелец своего первого бизнеса решает — пора заняться автоматизацией своего маленького чудесного цветочного павильончика (ну или продажи собственноручно вязанных носочков)!
Надо наконец-то заказать чудо-софт. Чтобы всё по-взрослому, как у мировых корпораций!

Лапицкий @freelancer1s

🔶 Ну если серьезно, то бывали у меня и такие заказчики. Точнее потенциальные заказчики. Я бросил заниматься автоматизацией сверхмалого бизнеса, когда однажды написал некую небольшую программку для учета условных варежек. И заказчик рассчитался. Это для него были серьезные затраты.

Я видел, как живет этот человек, во что одет и где питается - всё очень просто. А я получается разоряю его своими ценами. И при этом я взял с него по минимальной цене. Даже скидку предложил, глядя на то, как он экономит на всем ради бизнеса. Но он гордо отказался - "нам скидок не нужно", что было тоже странно.

Но это был гордый жест будущего владельца мега-корпорации (но это не точно).

И тогда я понял - сверхмалый бизнес не нуждается во фрилансерах, которые будут писать ему кастомизированные программки. Сверхмалый бизнес, если желает наладить какой-то учет "в компьютере", должен купить недорогую программку или найти бесплатную версию. И пользоваться тем, что имеется из готовых решений. Да, будет местами неудобно, будут страдания и желания доработать "под себя". Но под себя не надо. Это дорого в данном случае. Если это автоматизировать как положено, то это будет выглядеть как "снятие последних штанов" с зарождающегося бизнеса.

👉 Кроме того, предприниматели на этом этапе слабо представляют себе для чего им эта автоматизация и во сколько им обойдется дальнейшее обслуживание. И бывают удивлены, что вести учет в электронной табличке в их случае намного удобнее, чем вносить много ненужных данных в 1С. И системы учета вроде 1С нужны уже тогда, когда эти данные в программу будет заносить уже специально выделенный для этой работы человек, или продавец, а не сам бизнесмен. И та аналитика, которую можно извлечь из сложной программы - она реально нужна только тогда, когда этих данных (накладных, счетов и т.п.) - реально очень и очень много. А пока этих "бумажек" 10-20-50 - это всё можно посчитать "на коленках".

🔶 Это как раз ответ на вопрос: "с каким типов клиентов обычно работает программист-фрилансер?". Вот и ответ: с микробизнесом точно не стоит работать в части разработки программных продуктов.

Даже оказывать услуги им нет смысла, так как денег от них очень мало, а транзакция обслуживания получается очень дорогой.

Для сверхмалых заказчиков - есть фирмы, которые специализируются на мелких заказах, у них бизнес-процессы под это тоже настроены. Но одному фрилансеру работать невыгодно.

🔶 Один фрилансер может с комфортом работать с такими фирмами, где оборот начинается от 50-100 миллионов, например, сеть небольших магазинов, или одни большой магазин. Или некий производственный цех. Критерий отбора - клиенту должно быть комфортно платить фрилансеру 20 тысяч и более каждый месяц. Если для клиента такая сумма слишком большая - тут уже надо смотреть и думать. Если клиент без проблем делает вам заказы хотя бы 2 раза в год на 10 тысяч рублей и при этом с ним комфортно работать - работайте. Если при таких суммах постоянные претензии и конфликты - думайте, как поскорее найти другого клиента а этого передать в другие руки - молодым амбициозным фрилансерам.

🔶 Оптимальное количество одновременных клиентов лично для меня - не более пяти. Получается, при этом они должны обеспечивать стабильный поток заказов и достаточный денежный поток. Более 20 одновременных постоянных клиентов - это для меня уже большой дискомфорт, слишком много чата, звонков. И, когда клиентов много, часто будут возникать истории, когда 2-3 клиента одновременно делают "супер-срочную, умираем" заявку. И как тут расставить приоритеты? Или работать сверхурочно - я же ответственный.

Исходя из этих мыслей выше -
Мои выводы:
1. Не работаем со сверхмалым бизнесом. Ищем более крупных, мелких передаем в руки "студентов".
2. Количество клиентов не более 5. Если более - избавляемся.
3. Нужны стабильные постоянные заказы от постоянных клиентов.
А у вас какие правила выбора "размера" заказчика? По его обороту денег, или может по количеству сотрудников? Пишите в комментариях.

В моем телеграмм-канале самое интересное:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда