{"id":13594,"url":"\/distributions\/13594\/click?bit=1&hash=07fe5adae8a8335f30c08609e15b647739f19d4062d06150cf54dd3746932e52","title":"\u0415\u0434\u0438\u0442\u0435 \u043a\u043b\u0443\u0431\u043d\u0438\u043a\u0443? \u041e\u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u0430 \u044d\u0442\u0438\u043c\u0438 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"f0cac355-ac0f-5d0f-a8ce-eb75ae2b39ea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Yaroslav Kamolin

“Зажатый в коробочку” : бывший сотрудник Тинькофф рассказывает, почему банк решил отменить свифт-переводы

Нашел интересное мнение знающего человека и по совместительству бывшего сотрудника Тинькофф о том, почему банк решил запретить свифт-переводы и почему не сделал этого сразу.

Тинькофф приостановил исходящие свифт-переводы физлиц до 1 октября, пообещав направить все средства от комиссий, которые ранее взимались за такие переводы, на благотворительность.
По поводу этого решения в числе прочих высказался бывший руководитель отдела контент-маркетинга Тинькофф Илья Александров. К слову, на канал Ильи я как раз подписался в свое время, когда искал толковых авторов, которые пишут о том, как платить за границей, когда ты вот такой из России.

«Про запрет Тинькофф-банком свифт-переводов до 1 октября.

1. Громкая новость по сути превращает де-факто в де-юре. Посмотрите скриншот из чата «Swift-пропали деньги». Человек сделал анализ 2 тысяч сообщений клиентов про их валютные переводы, вот его вердикт: "если вы прождали 20 дней, вероятность отправки перевода составляет 5 процентов".

2. Список банков, откуда еще ходят свифт-переводы, есть, например, тут: https://t.me/MarketOverview/8784

3. Я не очень люблю быть адвокатом брендов, у брендов для адвокатуры и так есть есть специальные статьи расходов и специальные люди. Но давайте проговорим: ни у Тинькофф, ни у других банков нет желания саботировать денежные переводы. Это не приводит к прибылям, зато приводят к репутационным убыткам и проклятьям.

Тинькофф оказался зажатым в коробочку: с одной стороны один из немногих крупных банков не под санкциями, с другой — портрет клиента сильно прогрессивнее среднего. С долларами на брокерском и карточном счету и с готовностью сгонять в условный Узбекистан открыть счет.

А с третьей стороны — банк-корреспондент в США, без которого ни один перевод в баксах не сделать. И банк-корреспондент говорит: слушайте, что-то поток переводов от вас гигантский, а поток новостей из России тоже, и они оба нам не нравятся. Вот вам лимит на месяц по количеству свифтов, а по тем платежкам, что уже отправили, присылайте справки, что это за деньги вообще.
В итоге возникает сначала пробка на дороге, а потом коллапс из пункта 1 этого поста.

И что ты сделаешь? Откроешь корреспондентские счета в 10 других банках США и договоришься, чтобы они плавно проводили такой поток платежей? Я не уверен, что в мире существует человек с такими лоббистскими способностями в принципе.

4. Вместе с тем, клиент не должен знать что там под капотом. Если ты покупаешь в шаурмячной продукт, а товар есть в меню — ты не хочешь узнать, что в ларек больше не завозят мясо потому что хозяин ларька поругался со скотобойней. И когда ты прождал полчаса и тебе вернули деньги, но не дали шаурму — человек по ту сторону окошка не должен удивиться потоку матюков.

5. Но все-таки если мясной завод заблокировал не конкретного владельца шаурмы, а в целом не очень хочет делать поставки в определенный населенный пункт — это существенный нюанс. Не девушка из чата поддержки Тинькофф сотворила что-то, из-за чего вообще стало возможным существование чатиков про проблемы со свифт-переводами.

6. Это не пост в защиту и не "коммерческая" публикация. Я сам от этой новости пострадавший. Но, конечно, на мою позицию влияет опыт работы в банке и дружеские отношения со многими его сотрудниками. Но лучше понимать, что происходит и из этого пытаться придумать план, чем просто скорбеть и негодовать».

Ранее Илья также рассказывал о корпоративной культуре еще не проданного на тот момент Тинькофф.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Lester White
Ответить
Развернуть ветку
Tar Mendo

Странно, что Тинькофф Банк в целом не оказался под санкциями в первую волну еще в феврале. SWIFT перекрыли большинству крупняка России, и, судя по количеству публикаций о Тинькофф, понятно к кому ломанулись все в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
MegaAnders

потому что у них нет чиновников на зп и никаких гос зарплат, бюджетников, судя по всему, вот и не тронули. в ВТБ у нас военные получают зп, вот его и накрыли первым и дальше по накатанной. я поэтому тиньку доверяю и сижу на нем, ибо всякие другие банки так или иначе завязаны на гос-ве и кто знает, чего там накроют в след раз ....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вельский

Уже нечего накрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Laquanda

По сути разжевано то, что было итак понятно думающим людям. В мире все таки по отношению к РФ уже совсем другие взгляды.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Joke

несовсем согласен. Вы видать не попадали в задержку своего свифта. Это стресс и логика может просто перестать работать, особенно если не говорят прямо что там "под капотом"

Ответить
Развернуть ветку
Лев Аристов

Ну у некоторых других же всё работает свифт и тп

Ответить
Развернуть ветку
Laquanda

да не, такие же задержки и затупы у всех, и у альфы, и юникредита и тп

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

swift всем обрубят кароч. будем провозить бабки как в волк с уоллстрит

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бейманов

уже представил, как русские бабули едут через границу, обмотанные долларами

Ответить
Развернуть ветку
Тома Енот

Да это всегда в стиле нашего человека: тебя донимает дурак из соседней деревни, с которым ты что-то на рынке не поделил, а ты возвращаешься домой и начинаешь отношения с соседом по огороду выяснить

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

«...с одной стороны один из немногих крупных банков не под санкциями, с другой — портрет клиента сильно прогрессивнее среднего» - ну сильно прогрессивные и не устраивают показательные казни в комментариях, а все и так прекрасно понимают

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шевченко

Портрет клиента: Узбек-дроп

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

Про 5% и 20 дней печаль если правда( но вообще видно было что тинек чето пытается предпринять, вплоть до заградительных мер, чтоб обуздать поток....

Ответить
Развернуть ветку
justwantedtobeenough

про шавуху улыбнуло

Ответить
Развернуть ветку
Борис Панков

Многие умные люди говорили избавляться от валюты, еще до того, как это стало мейнстримом. Правда, чтобы прочитать это, проанализировать и сделать выводы,надо за пределы vc выйти

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

Было б прикольней почитать комменты бывшего руководителя отдела свифт переводов)) Ну а вообще канеш всё всем итак понятно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Забродин

А мне вот неясно - санкционное давление+девалютизация? в райфе же например вроде как проходят свифты быстро.Тут писали

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

Так там клиентов сравнительно меньше как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
E x

Райф не российский банк))
На него в априори меньше проверок

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

Все всё понимают (с)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сафонов

Про шавуху то продаван вычеркнет просто с меню то не?)) вся соль походу из-за того что решения банку приходилось принимать в моменте

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Ну а чо тут говорить - ожидаемое решение. Я еще после первого звоночка часть валюты снял, часть конвертнул. И ничо, живу как-то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дима К.

про репутационные убытки согласен на все 100: то тут тинькофф за каждый коммент на vc доблился, показывая, какие они френдли и все такое, а тут вдруг решили в роли плохого полицейского выступить , мол, нахрен вы нам все не сдались. уже давно понятно было, ячто тут еще одна сторона есть

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Тестов

Когда этот банк списывает даже несколько рублей, если они последние на счёте, и счёт обнулять, я выбросил карту этого банка; у меня и в уме не было класть там на счёт более 500 рублей !!!! Я не ошибся в жизни очередной раз; как можно таким банкам миллионы доверять или, не Дай Бог, валюту !!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Elena Gerken

я также потеряла свои деньги из-за халатности Тинькофф банка, я получала зарплату в евро на рублевый счет в данном банке. Но с 27 апреля они поменяли банка корреспондента с jmorgan на другой и при этом никак не уведомили. По поводу поддержки каждый раз новые комментарии. То, что они всех уведомляли у кого за предыдущие 3 месяца были переводы. Сначала мне ответили что у меня последний перевод был в декабре, поэтому не уведомили, потом я предоставила скрин оплаты в марте, на что мне ответили что они уведомляли только тех, у кого деньги в евро приходили на евровый счет, а не на обычный с конвертацией евро в рубли. Короче, правы они будут всегда, а у меня как зависли 4500 евро на jmorgan, так и висят, и немцы протолкнуть не могут, и Тинькофф ни при делах. Вот такая грустная история.
сейчас Extended Tracking Status, висит статус - Pending receipt of documentation from the beneficiary, и все. И ничего поделать не получается, по сути полная вина Тинькофф банка, что не предупредил о смене банка корреспондента. Но всегда выкрутятся и тебя виноватым сделают, что не проверял реквизиты каждый день сам

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null