{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Слава Шегай

«Мой личный “Тинькофф”, панк-кабаре, остаётся в прошлом»: воспоминания бывшего сотрудника о культуре проданного банка Статьи редакции

Рассказывает бывший руководитель контент-маркетинга в «Тинькофф» Илья Александров.

Раз уж я завел «Telegram-канал про деньги», а вчера Олег Юрьевич продал банк, где я проработал три классных года, давайте я скромно, в стороночке, возьму слово.

1. Я пришел в «Тинькофф» из «Сосьете Женераля» (там «Интеррос» тоже совершает шопинг сейчас, кажется), ипотечного банка. Мое рабочее место было на 26 этаже в башне на Водном. Приемная Олега и Олегов кабинет были за моей спиной.

Перед глазами на стене висела картина модной художницы Янковской (там, где лежит мужик в костюме и смотрит вверх между ног красотки, мы видим только ее ярко-красные туфли). За спиной, через стекло, во всю стену в приемной Олега было полотно Терри Ричардсона с оргией.

Автор Маша Янковская

Меня спросили, мне нужен Mac или PC. Я, привыкший к строгим корпоративным стандартам, уточнил: «А что, можно Mac? Он совместим с системами?». «Просто скажи, какой комп купить, мы тебе купим, не душни».

Мимо прошел Олег с каким-то комментарием вроде «очередной хипстер без носков... я вас уже не запоминаю всех». Мне казалось, что я устроился на работу не в банк, в панк-рок-кабаре. Я чувствовал себя потрясающе. В первый день и во все последующие дни в «Тинькофф».

2. Однажды на тренинге для руководителей мы обменивались рабочими проблемами. У кого что не получается, где затык, какие варианты. И один чувак, из тимлидов разрабов, пожаловался: «слушайте, у меня в команде парень работает, не полный рабочий день, ну ему 16 лет вообще, он программист, очень талантливый, но не могу разобраться, как его мотивировать».

При этом тот малыш делал не какую-то мелочь, а реально сложную задачу.

3. Чувак, который для моего отдела разрабатывал лендинги спецпроектов, для души сделал браузерную версию игры «Герои меча и магии». Такое хобби.

4. Меня научили в банке, что время, затраченное на задачу, ничего не стоит, если вышло говно. «Надо выпустить хоть так, я старался и потратил 50 часов. Жалко времени, надо уже что-то релизить».

Не надо.

Нет причин выпускать говно.

Нет причин делать то, чем не будешь гордиться.

5. Я редко выступал (и редко выступаю) на конференциях. В годы в «Тинькофф» у меня был стандартный пошлый скрипт, я его очень любил, отвечая на вопрос о KPI. «Кипиай? Так. Есть в зале маркетологи других банков? Есть? Ребят, мой КПИ — чтобы вы ненавидели меня и мой отдел».

Детский сад, конечно — но мне нравилось выпендриваться. Лучше, когда ты приходишь в бар и во время разговоров о работе хочешь выпендриться (проектами, а не баблом, статусом и прочей дребеденью), чем грустно молчишь и смотришь в стакан.

6. «Надо тестить» — самая частая фраза моего босса. В России ненавидят ошибаться. Ненавидят пробовать. В корпорациях гораздо важнее «не обосраться», чем сделать кайф. Это американец думает, что завтра будет лучше, чем вчера. Русский думает, что завтра будет пи****, а послезавтра, скорее всего, не будет вообще — и не то чтобы для такого мышления нет поводов.

В «Тинькофф» была абсолютно другая культура — стартапная, долинная, хз какая. Делай, пробуй, прошибай. Можно обосраться, если получил знание. Больше тестов, больше обсеров, больше знаний. Пока другие банки боятся, мы станем умнее.

Не бойся.

7. Но и в Долине есть лимит на невзлетевшие стартапы. В «Тинькофф» была невероятная свобода — я из тысяч (буквально, тысяч) блогерских интеграций согласовывал с юристами хорошо если штук 10, все остальное было на доверии.

Но и отвечаешь ты тоже за все. Медаль босс и коллеги не отберут, но и люлей, выписанных тебе, ты не делегируешь.

8. Фантастически короткая дистанция между «обычными» и «топами». Оливер (CEO) сидел в стеклянном кабинете с открытой всегда дверью, кабинет метра 2 на 3. Я в других банках у начальников отделов видел кабинеты пафоснее. Можно было постучаться и зайти со своим вопросом. Никто не бросался наперерез типа, как ты можешь отвлекать главного? Дураков нет, по пустякам никто дергать не будет.

9. Ну и я уже рассказывал, как после пятничных посиделок в «Торро Гриле», Саша Рай, издатель Т-Ж, после бокалов 4 пива говорил — так, ну я пойду еще в офис поработаю, ночью клево и нет никого.

Такая атмосфера вообще ассоциируется с бедламом, «творчеством» и креативностью вместо эффективности. Но в «Тинькофф» все были чокнутые на цифрах — воронка, стоимость контакта, клика, заявки, утилизации, стоимость всего.

«Нужно тестить». Когда протестили — «нужно строить процесс».

Потыкались, попробовали, получилось — все, масштабируйте и стройте конвейер.

10. Я пришел в банк в декабре 2016. Тогда рекламу в СМИ (нативная реклама с пометками и спецы), у блогеров и в другом «контенте» все считали только охватами. Ну, точно все крупные бренды. Здесь было так: вот есть стоимость привлечения на карту, 100 рублей, вот ты хочешь потратить миллион, дели мильён на сто и получай свой кпи. Как это не получится? Да камон, получится.

Иногда не выстреливало.

Но чаще получалось.

Почти всегда получалось.

11. Пункт 10 был немного «еб**торг», но объективно — это все вообще было бы невозможно без крутых продуктов и топового сервиса. Лучший пример — инвестиции. Вы помните этих классических брокеров с их терминалами, гик-аналитикой и сайтами-памятниками интернету 90-ых?

Олег сказал — сделайте, чтоб можно было Apple купить как кроссовки в интернет-магазине.

Теперь десятки моих друзей смотрят на зелененькие и красненькие цифры в «Тинькофф Инвестициях», не зная термина «биржевой стакан» и не читая книжек по тех.анализу.

P.S.

Этот пост не некролог. В «Тинькофф» продолжают работать тысячи талантливых людей, среди них есть мои друзья. Я желаю удачи им, я желаю удачи банку, я желаю удачи новым владельцам.

Может, новый «Тинькофф» с другим названием будет круче. Может, и новый «Тинькофф» еще сыграет свою роль в моей жизни, кто знает.

Но — мой друг и учитель, издатель Т-Ж, Саша Рай умер. О.Ю. продал долю. Оливер, судя по лентам, планирует что-то в Юго-восточной Азии. Мой Тинькоффский босс Кирилл Бобров занимается своими проектами. Я уволился в 2019.

Мой личный «Тинькофф», мое панк-кабаре, остается в прошлом. Жить прошлым нельзя, ценить прошлое нужно.

Я ценю.

0
333 комментария
Написать комментарий...
Igor Mylnikov

"Жить прошлым нельзя, ценить прошлое нужно." - подпишусь, именно так.
Добавлю только но двигаться нужно всегда вперёд, в будущее не забывая прошлого и наслаждаясь настоящим, ведь завтра может и не наступить.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

а в завтрашний день не все могут смотреть, точнее не только лишь все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Zamorev

Согласовал блогерские интеграции... Смешно! Ничего они не создали, продали деньги за деньги чтобы что? Может Тиньков детские дома строит? Или он блевал с яхты на переживания сотрудников?))) лучше убрать из резюме работу в мошеннической компании. Слишком много статей жалоб об этом банке обмана тут. Лучше статьи л деле!! О создании! А не продавать деньги за деньги и обман ))))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Andrew van de Kamp

Да, да, при этом в 2017 писали про письмо Тинькова сотрудникам, чтобы они жрали поменьше.

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff

Все верно написал - нехрен тереться весь рабочий день в столовой и курилке, работодатель не за это платит.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Жестокий Илья

Такая хуйня рождается, когда менеджер может ставить задачи на уровне:"а сделайте красиво", но не понимает как контролировать результат, т.к. задача поставлена хуево.

Давным-давно я работал по найму и начальник отдела видел нас два раза: когда ставил задачу со сроками и когда собирал результат. А чего мы там делали между этими двумя датами - его вообще не ебало. У нас два чувака: техписатель и тестировщик, успели съездить на Алтай в пеший поход однажды между такими датами.

И никого не волнует во сколько ты пришел на работу, или сколько раз ты сегодня курил... Задача имеет четкий срок, бюджет и ожидаемый результат.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

"воруете МОЕ время"))))

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Vladimir Stoyanov

Всегда разбивал обед на три приёма пищи по 10-15 минут, оно для меня выходит намного здоровее и эффективнее чем один раз объесться и сидеть засыпать
Очень узколобая позиция у него на этот счёт
Хотя общий посыл и имеет место быть

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Не поменьше. а пореже. Уложился в час - претензий нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

И правильно пишет. Тиньков не стал бы таким, если бы бОльшая часть сотрудников просерали время.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наталья Антошина

А вот такой стиль (не смысл, он, может, и есть в отдельных тезисах) можно встретить именно у рубизнеса, в отличие от иностранного. Там за такое работодатель может ожидать сразу несколько исков - от оскорблений до дискриминации

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Комиссаров

Для здоровья, как раз полезно питаться по 5-6 раз в день небольшими порциями, чтобы поддерживать уровень сахара в крови и работу мозга. На Западе в IT-гигантах, да и во Владике в некоторых фирмах имеются свободные кухни с открытым доступом. Метаболизм у людей разный. Важна выполненная задача и производственный процесс. И ответственность к работе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Магадан

ну это они быдлосотрудникам писали, наверное, а не белой кости )
еще говорят, некоторых работников там по часам в тауалет водили и засекали, сколько времени на унитазе просидел, но я чёто не верю :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
geekhandyman

Я вот например вовсе крытый, могу жрать, срать, проспать, впасть в уныние и в прокрастинацию, нахерачится пивом и лежать помирать. Но за сутки а иногда и за несколько часов до сдачи сайта/программы, херачу как безумный и выдаю шедевры (заказчики в восторге). Потом потихоньку допиливаю "изделие". И по другому ну не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гончаров

Дайте комментарий на что вы конкретно обиделись?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Acerbic

Кстати, всё по чесноку он написал. Ни чего криминального в этом не вижу. Вы, наверное, просто не работали на настоящих скотов и дебилов самоумных.😁

Ответить
Развернуть ветку
John S

Маркетинг к банка и правда хороший. Особенно вот это вот комсомольское «клиент - наше все». Клиент у Тинькова все только в лозунгах и на словах, а на деле - нет. Я сегодня прилетел в Турцию. И в аэропорту в анталье снимал лиры. Когда пересчитал реальный курс - охуел просто. 6,2 рубля за лиру против 4,8. Это +30% у реальному. При том, что вчера специально в этом сраном банке все по телефону уточнил. И мне менеджер сказала: вы счёт в лирах откройте, на него переведите с рублевого и снимайте в банкомате. Вам так выгоднее будет. Теперь о приложение: там есть раздел курсы валют. И там житными полётными буквами написаны эти самые курсы. А когда с рублевого счета на валютный переводишь, то там бледно серыми буквами, хер прочитаешь, написан реальный курс, который на 15% выше тех красивеньких жирных букв. такая вот наебка клиента, который конечно же для банка все как источник Бабла и не более. Я и раньше не пользовался Т, пока втб под санкции не попал. И что бы два раза не вставать приложении втб инвестиции было много лучше и тарифы приемлемы. А Тиньков пиздят много про клиентоориентированность, а на деле, как до цифр доходит - говнище полное.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Dik

Чел, седня суббота, обменные курсы по выходным и праздникам всегда (особенно с 24 февраля) с конским спредом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мария Арбузова

А по вашей логике отношение к клиентам выражается в стоимости услуг? Получается, весь люкс вообще людей ненавидит, а вот Пятерочка с их "Красной ценой" так самые клиентоориентированные?
Вам слово "сервис" ничего не говорит? Вектор развития компании? Может быть лозунг "клиент - наше все" в этом реализуется?
Не говоря уже о том, что по единственному случаю судить вообще неверно...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artemy

А что за карта у них, с которой можно в Турции снять?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
R D

Да все кто в теме давно знают, что это самый жульнический банк.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shoo

Вау, можно зайти к топ менеджеру в кабинет!
Вау, дают выбирать железо.
Вау, позволяют решать твои задачи не тратя время на миллион согласований.

Я понимаю, что после Росбанка это, наверное, действительно выглядит впечатляюще, но вообще-то это в любой нормальной компании так работает.

Правда, в добавок к этому обычно у тебя ещё нет топ менеджера, который шлёт быдляцкие письма на всю компанию, относится к сотрудникам как к говну и считает, сколько раз за день ты пожрал и справил нужду.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сокуренко

В каком еще банке такое можно?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася Пражкин
И один чувак, из тимлидов разрабов, пожаловался: «слушайте, у меня в команде парень работает, не полный рабочий день, ну ему 16 лет вообще, он программист, очень талантливый, но не могу разобраться, как его мотивировать».

Если Тимлид! не знает, как мотивировать 16-летнего, то это прекрасный такой звоночек для начальства. Я понимаю там, проблемы замотивировать 50-летнего, к которого тараканов в голове, как в студенческой общаге, но 16-летнего, которому все в новинку?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

как мотивировать - "давайте разрешим ему жрать и в туалет ходить"

Ответить
Развернуть ветку
R D

И чё? Меня могут замотивировать только 4 вещи и то одновременно: мораль, деньги, картбланш на степень свободы и свободное время. Всю мою жизнь так было. В последних двух предприятиях на спор увеличил выполнение планов продаж в 1,5 раза и прибылей у коллективов (ежемесячно, квартально, за пол года) при праве свободно распоряжаться 20% закупками товара. Но всегда коррумпированные меджеры быстро разбирались в теме и чтобы их не выгнали с работы вольницу прикрывали, и хозяин не замечал подвоха. Да и что "хозяин" сделает им если в крупных компаниях давно работают чьи-то родственники и однокашники, всё повязано и крутятся бешенные бабки. Это только Брынцалов мог в кабинет вызвать и морды чистить зарвавшимся сотрудникам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Миша Магадан
Олег сказал — сделайте, чтоб можно было Apple купить как кроссовки в интернет-магазине.

пусть спецы меня поправят, если ошибаюсь, но к моменту, когда Олег это сказал, это уже можно было делать не в одном брокере

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

Многие брокеры по сей день сложное унылое говно, как раз не хватает простого, купить-продать-график, постоянно пытаются усложнить продукт, но зачем, профессионал просто квик заюзает, простой же пользователь предпочтёт максимально простое решение.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Проскурин

БКС в 2017 был унылое гавно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Рабочий

Нет они первые это придумали, остальные всё скопировали.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Штадлер

Я помню Финам из 2009 года, где можно было акции с помощью смсок покупать.

Ответить
Развернуть ветку
John S

Конечно, вы правы. У Тиньков понтов дешёвых за дорогие тарифы просто много. Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Изначально Тиньков работал в партнерстве с БКС, и только после раскрутки получил свою лицензию и отделился. Я всегда работал в БКС напрямую. На тот момент у них был QUIK, MetaQuotes 5 и убогий собственный веб терминал. С тех пор прокачали веб и очень сильно прокачали мобильную аппку, превратив ее в полноценное брокерское приложение - и это было уже после запуска Т.Инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Промежуточный цветок
Приемная Олега и Олегов кабинет были за моей спиной.

Невероятно!

Мимо прошел Олег с каким-то комментарием вроде «очередной хипстер без носков... я вас уже не запоминаю всех».

Вот это руководитель! Мечтаю поработать с ним над новым проектом!!!

слушайте, у меня в команде парень работает, не полный рабочий день, ну ему 16 лет вообще, он программист, очень талантливый, но не могу разобраться, как его мотивировать

Детский труд. Как же его мотивировать?! Конфетку купить? Пойку в офис?

«Надо тестить» — самая частая фраза моего босса. В России ненавидят ошибаться. Ненавидят пробовать. В корпорациях гораздо важнее «не обосраться», чем сделать кайф.

Вот буквально вчера я сказал своему боссу - "надо тестить". А он сказал - катим так. Сейчас сижу восстанавливаю. Хорошо что не прод. А пре-прод.

В «Тинькофф» была абсолютно другая культура — стартапная, долинная, хз какая. Делай, пробуй, прошибай.

И работай сверхурочно?)

Фантастически короткая дистанция между «обычными» и «топами». Оливер (CEO) сидел в стеклянном кабинете с открытой всегда дверью, кабинет метра 2 на 3

Повторюсь - невероятно! Вот это да!!!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

навеяло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
«Надо тестить» — самая частая фраза моего босса.

Автор по маркетингу работал, а там "тестить" = "проверить идею путем раскатки на небольшую аудиторию".

Сейчас сижу восстанавливаю.

Лучше раз подумать и забакапить перед тестами-то ).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неопределенный химик

Ну ты и душнила

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Щербатов

Работа сверхурочно лично по моему мнению, вообще не страшная. Учитывая что она оплачивается в двойном размере. :) плюс в банках ее не так уж и много)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
vic smirnoff

Троллить не умеешь )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Johnny Vorony

Как-то один рекламщик мне сказал, «если бы не арбитражники из Питера, то не было бы никакого банка Тинькофф».

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Трусов

Если бы не арбитражники из Питера, были бы другие арбитражники :)

Как в песне Викенда:
Cause too many people think they made me
Well if they really made me, then replace me

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hardy

С пельменями и пивом ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
DN

Если бы не Миша Фридман…

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Ага :)

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

о ком это?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Вы вообще о чём?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлия Невзорова

была я там на собеседовании в 15-м году. показалось токсичненько. и атмосфера раздолбайства налицо. запомнилось, что они не могли решить, кто меня будет собеседовать, один чел слился и даже с заказом переговорки были проблемы. при мне челик наорал на кадровичку за это )) потом они попросили сделать тестовое задание и мои предложения торжественно скоммуниздили. а когда попыталась разобраться, посоветовали подавать в суд. чудо, а не компания!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Очередная классическая история про "я сделала гениальное тестовое, а его украли", угу.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
vic smirnoff

Подала?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Khamitov Ilshat

А я поклонник банковского продукта Тинькова.

У меня карта кредитная all airlines, которая 2% кэшбэка в милях начисляет. Я по ней оплачиваю абсолютно все и всегда примерно с 1-5 число следующего месяца закрываю свой накопившийся долг, чтобы не платить проценты. Пользуюсь не помню сколько, больше трех-четырёх лет вроде. За весь период, я (ни разу!) не заплатил ни копейки процентов за пользование кредитом. Каждый год я на эти мили летаю. Бесплатно фактически. Нью-Йорк был к примеру, Стамбул и много раз Сочи. На мили которые дал Тиньков по этой карте. То есть мало того, что я в долг что-то покупаю, хотя почти всегда есть деньги, но я дисциплинировано трачу с кредитки ради миль на авиабилеты, так ещё за это дают мили! В этом году мили потратил на абонемент в фитнес-зале. По какой-то ошибке или фитнес-клуб специально отнёс эту покупку к путешествиям, и я обменял мили на эту покупку.

Тиньков-Инвестиции. Это лучшее что я видел из брокерских услуг. Легко, доступно, понятно. Кроссовки сложнее купить, чем акцию Эппл и следить потом за ней. Я после известных февральских событий ушёл в минус, у меня было много акций сбера, которые рухнули (кстати акции Тиньков банка до сих пор у меня зелёные, и продавать не собираюсь). Много людей зашло в мир инвестиций благодаря Тиньков -Инвестиции. Наверно большинство из них ушло в минус, кто-то в очень глубокий, все-таки ситуация на рынке очень сильно перевернулась, но глупо винить в этом инструмент. Я хоть и потерял в инвестияциях (виртуально, так как я ещё не зафиксировал минус), но очень благодарен этому продукту за то, что теперь я в этом дока. И я очень благодарный клиент, так как кайфую от приложения как пользователь.

У меня расчетный счет в ТБ. Ничего не могу сказать плохого. Все комиссии прописаны в тарифе, много читаю жалоб про блокировки, особенно по 115 Фз. Однако это единственный банк который даёт подсказки, как не угодить под внимание. Это есть в разделе репутация. Когда я наткнулся на него, я все очень подробно изучил и теперь чуть-чуть стал понимать, в каких случаях банк может начать меня мучать запросами. Счёт закрывать не планирую, банк менять не собираюсь. Пока не собираюсь.

ДебитоваЯ карта. Блэк метал. Недавно появилась возможность одним касанием отправлять с карты деньги на накопительный счёт, неважно какую сумму на неважно какой срок под 20% годовых. Сейчас уже 17%. Офигенно удобно и полезно. Теперь не держу на карте деньги, сразу их закидываю с дебетовой на накопительный счёт.

Тинькоф Мобайл. Был Билайн, перешёл на Тиньков, подключил ассистента Олега, все устраивает. Связь хорошая, дешевая. Так же есть Мегафон для сравнения. У меня вообще многое что задублировано))

Все что касается денег у меня Теперь в экосистеме Тиньков. Бизнес через рс Т, с расчетного счёта (мой заработок как бизнесмена) я без офисов и банкоматов закидываю себе деньги на кредитку, излишки на дебетовую. С дебетовой на накопительный счёт или инвестиции (сейчас конечно у меня к покупке акций сформировался иммунитет). Ну и пополняю телефон опять же. Очень удобно, целый банк с кошельком в кармане

Всякие кэшбэки, бизнес-класс в аэропорту, бесталантные Страховки и прочие ништяки. Все это бесплатно в рамках пользования тарифом у Тинькова. Для сравнения у меня есть также альфа банк и Сбербанк, у которых тоже есть определённые плюсы, но их гораздо меньше чем у Тиньков.

Мне очень понравилась статья, я сам бизнесмен и мне очень близко, то о чем пишет автор. Именно такую культуру (тестить и не боятся ошибок) я мечтаю привить. И вообще Тиньков, один из немногих бизнесменов, кто построил свою империю сам, без всех госконтрактов или связей. Тиньков, Галицкий, Овчинников большие молодцы. Я только о бизнесе, без оценки каких-то публичных действий и выступлений.

Автору успехов, обычно редко пишут что-то доброе про работодателей.

Ответить
Развернуть ветку
golosovalo

Какая длиннющщая залупа. Ты для кого это написал?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сокуренко

вот это подлизнул

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася Пражкин
Меня научили в банке, что время, затраченное на задачу, ничего не стоит, если вышло говно.

Интересно, как тогда у Тинька последние годы получается так качественно обсираться, что вот так с брызгами вокруг? Особенно с блокировками и Т-Инвестициями.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Наверное потому что технологии сами по себе, а PR отдельно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Религиозный кот

Такие же мысли возникли, ну как слова и действия могут так сильно расходиться.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Воронов

Пойду поработаю после 4-х бокалов пива. Там ведь никого нет.

- как так получилось, что яполнода не могу открыть валютный счет.

Ответить
Развернуть ветку
Религиозный кот

Валютные счета делал 15-летний сотрудник месяца после 4-х бутылок виски.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

так это слова издателя тинькофф журнал.
к нему какие претензии? может реально после 4 бокалов лучше писалось?
я например после 4 бокалов лучше пою (наверно) 😀

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Знатный Тролль

Графомания. Прервал чтение в начале.

Ответить
Развернуть ветку
RomanistHere

Интересно как много писателей добившихся успеха начинали с графомании (кстати спасибо за новое слово).

Мне сразу в голову приходит Мартин Иден, и то как Лондон описывает попытки опубликоваться многочисленные.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jay Green

"Это американец думает, что завтра будет лучше, чем вчера. Русский думает, что завтра будет пи****, а послезавтра, скорее всего, не будет вообще — и не то чтобы для такого мышления нет поводов."
как думаете, по этому у них финтех в жопе?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Исходя из моего опыта работы в банкинге США - основная причина в гигантском количество банков и CU - кредит юнионов, маленьких некоммерческих историй. По этой причине, например, невозможно появление такой штуки, как СБП. Годы развития сделали условия для клиентов лучше, но огромная сеть банков, отсталая техническая часть и монополизм компаний, которые поставляют эту техническую часть - вот основные причины, на мой взгляд. Перейти даже маленькому CU на современный технический стек стоит очень больших денег из-за жестких контрактов с текущими провайдерами, а текущие провайдеры не особо заинтересованы в улучшении, потому что бабки и так рекой, а конкурентам очень трудно развиться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sht_Anton

у кого?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
John Rickman
финтех в жопе

«Фин» в слове «финтех» означает, что там хотя бы деньги конвертируемые, поэтому где сейчас жопа, это ещё большой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Фортран
Нет причин выпускать говно.

Как же так получилось, что из тройки Альфа-Сбер-Тиньков приложение Тинька самое говённое? Как же так получилось, что я уже пол года не могу открыть валютный счёт в Тиньке? Приложение говорит "подождите немного, скоро счёт будет доступен", а поддержка сначала делала какие-то робкие попытки помочь, потом стала пинать из отдела в отдел, в итоге мне просто сказали "счёт доступен", тогда как он не доступен. Видимо, опцию "газлайтинг" не отключил где-то.

Ответить
Развернуть ветку
MedievalRain

Про Сбер это шутка такая? Их приложение не просто просит, а настойчиво требует дать практически все разрешения в телефоне, по сути устанавливая туда анальный зонд под видом антивируса. То есть приложением по сути невозможно пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Коротков

Читать статью очень сложно. Какое-то нагромождение, каша из текста/фактов/ощущений с примесью хипстоты.

Так и не понял чем человек в Тинькофф занимался, но надеюсь, что не тексты писал)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Деньги рубил через 90% договоров с блогерами через черный нал. Когда другого доильщика бюджета поставили - перевелся в самозанятые. Imho

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербатов

Ой) я не знаю конечно, как было в те года. Но примерно как ты описал тинькофф, сейчас в сосьете женераль. Руководство высшее все также в прямом доступе, коллективы горят, тем что делают) и прям тоже прикольно) не знаю как у ребят из маркетинга, но в ДБО точно так) ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Денис Проскурин

А для того что бы поменять электронную почту в "Росбанк Дом" нужно ехать в офис

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Промежуточный цветок

ДБО что такое?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Корчагин

Такой-то плач по барскому сапогу. Но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Религиозный кот

Тиньков не родился барином, но всегда мечтал быть им:

«очередной хипстер без носков... я вас уже не запоминаю всех»
Ответить
Развернуть ветку
keepomen

Проблема Тинькова и ещё многих бизнес энтузиастов в том, что они хотят чтобы их сотрудники работали как они. Без выходных, с огнём в глазах и полностью отдавая себя работе.

Но они не понимают, что у них разная мотивация. Он (владелец), получает ежемесячно сотни миллионов прибыли, а сотрудник ничтожную прибавку к ЗП.

Ответить
Развернуть ветку
Gollut
4. Меня научили в банке, что время, затраченное на задачу, ничего не стоит, если вышло говно. «Надо выпустить хоть так, я старался и потратил 50 часов. Жалко времени, надо уже что-то релизить».
«Надо тестить» — самая частая фраза моего босса. В России ненавидят ошибаться. Ненавидят пробовать. В корпорациях гораздо важнее «не обосраться», чем сделать кайф

То есть говоришь, что пока не зарелизишь, не поймешь, что получилось говно, ведь надо пробовать и не страшно обосраться - и в итоге первое высказывание никогда не работает :)

Ответить
Развернуть ветку
vic smirnoff
Этот пост не некролог

Правда?.. Думаю, все же некролог. Ушедшей эпохе.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Это американец думает, что завтра будет лучше, чем вчера. Русский думает, что завтра будет пи****, а послезавтра, скорее всего, не будет вообще — и не то чтобы для такого мышления нет поводов.

понимаю, что романтизируешь, но это булшит конечно
мышление "раньше было лучше" и "дальше будет хуже" это общечеловеческое когнитивное искажение и называется деклинизм

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

"Чувак, который для моего отдела разрабатывал лендинги спецпроектов, для души сделал браузерную версию игры «Герои меча и магии». Такое хобби",
О, а это я) Когда на ИТ учился и локальную сеть урезали нам до уровня файловой системы (семенные папки), написал игру для браузера)

но мне очень повезло, я в детстве на имея доступа к интернету за 4 года в программировании вырос как люди в зрелости 10 лет сделают

мое хобби было превзойти свой навык ещё сильнее, один раз не спал трое суток когда делал по истине адскую реализацию ии проекта

и никогда не делал монопоточные решения, мне важно было чтобы на древнем однорядном процессоре даже 1000 в параллель циклов 3д отработки координат по 3 осям в динамике не вызывали тормозов

из-за слабого железа вопрос утечек познал рано, с ростом своих амбиций можно сказать)

один раз увидел код самого топового специалиста с форума где сидел, понял что красота кода имеет значение, точно так же без этого никуда. да и в последствии я была наставником на форуме в ветке программирования,
а в отдельной ветке графических скетчей дизайнерам программистам без понимания алгоритмов в минуты переводил их активный модельный дизайн в код с много поточностью и минимальной нагрузкой на процессор

да и вообще, у меня для крупных проектов была разработка динамичного изменения периода таймера дня отработки сложных вычислений, вместо получения перегрузки процессора, я по количеству обрабатываемых моделей в степенной зависимости снижал период таймера, где как раз отрабатывается отрисовка 3д
и сам все тестировал чтобы глаз не видел рваной плавности при избытке объектов в цикле

но потом появился интернет, новые друзья, новые игры, перемены в жизни 🤣

только в 2016 году я слегка увидел что есть какая то потребность в этом коммерческая, но не понимал всего

начал в 2007

с окончанием учебы считал что это предел применения моих навыков и хобби, так как даже была работа, а там сис админ, и я считал что программирование умирает как потребность, и ошибался)

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Мало что понял, но история интересная, и круто когда так горят делом)

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Антошина

Описана ведь типовая корпоративная культура международного бизнеса, особенно fmcg, там почти везде так, поэтому потом уже не хочется перестраиваться ни во что скучное, унылое, боязливое, застойное, отсталое, непрофессиональное и всегда будешь скучать по драйву и кайфу от работы... если м/н компании уйдут с рынка, кто будет задавать стандарты?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Тришин

T_J редкостная русофобская помойка. Как этот кал вообще можно читать. Тинькофф говнище а не банк, до того же Связного, ему как до луны раком. Тинькофф не банк, а сплошные мошенники, ушел от них как физик, обманывали на процентах, карта вместо дебетовой стала кредитная, если случайно залезешь, то списывался конский процент, и как юрик, сначала условия были ничего, но потом, как начались истории с блоками по 115 ФЗ и списанием комиссии в 20-25% от суммы при выводе средств юр. лица, то решил нах их послать, задалбывали потом полтора года. Надеюсь этот говно банк загнётся.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фролов

Дебетовая стала кредиткой. Блоки по 115 и комиссия при снятии валюты 20-25%, "случайно залезешь и снимает конский процент"?
Да что ты черт побери такое несешь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Приветствуем. Дебетовая карта никак не может стать кредитной и мы никогда не обманываем наших клиентов, это исключено. По кредитным продуктам мы стараемся предлагать максимально выгодные условия и всегда ориентируемся на рынок.

Расчетные счета никогда не блокируем, но можем применить ограничения на время проверки документов. За вывод средств в другой банк при закрытии счета никакую комиссию не взимаем.

Подскажите, пожалуйста, в лс контактный номер. Хотели бы детальнее разобраться в ситуации с дебетовой картой.

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Даже интересно стало, банк русофобский, но ЛС ты им в личку не скинешь, ибо ты даже не его клиент. "Не читал, но осуждаю". Это так по-русски, а еще удивляемся чо это нас все ненавидят. Да хотя-бы поэтому.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

А в итоге « друг и учитель» отчего в другие миры с женой отскочил? Обдоз всё-таки или что?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Невзорова

ну да, именно. а он тут с придыханием пишет, что тот еще и бухой в офисе работал типа. ага. курил он там или по вене пускал

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цукерберг Непозвонит

Так отскочил-то потому-что выкинули нахрен же. Как и Дурова, и остальных, про которых мы никогда не узнаем, это просто личности известные.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сенс

По мне всех кто хоть один день проработал в тинькове, неоьходимо вообще не брать на работу в никакие финансовые структуры.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

Короткая версия:
"Мне нравится выпендриваться". (И заглаживать рекламой приложения).

Ответить
Развернуть ветку
netvoyaprincessa

Было очень интересно и грустно читать. Именно такого подхода и отношения к людям у нас в дефиците.
Удачи, Илья. Пусть панк-рок и дальше будет в твоей душе, как и у Олега!

Ответить
Развернуть ветку
Philips

Хипсткрская херь. Сейчас нормальный банк строить будут. Без смузи с нормальными кабинетами и хорошим приложением типа ВТБ или газпромбанка. А не вот это вот все удобное!

Ответить
Развернуть ветку
Пэ Гусев

По сравнению с приложением ТБ приложения ВТБ и ГБ как то совсем унылые

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

А что плохого-то можешь объяснить? Единственный банк был для молодежи, а не это все проперженное нафталиновое из 90-х, которым пользуются только потому-что ничего другого не знают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Горячев

Свобода в экспериментах, но при этом полная ответственность за результат это то, что лично меня мотивирует. Понимаю автора, в такой среде реально хочется работать.

Хотя токсичность конечно вызывает большие вопросы…

Что касается самого банка, то до мартовских ошибочных блокировок у меня к Тинькофф не было претензий, теперь все же понимаю, что стандарты там снизились.

Ответить
Развернуть ветку
Непосредственный Валера

Просто напомню, как Олег Юрьевич ровнял с говном наёмных сотрудников, говоря что они всё только портят и мешают:

Предприниматель, для меня это звучит также гордо и полезно для общества, как профессор медицины, учитель, пожарный, строитель или волонтёр. Именно предприниматели меняют мир и двигают его вперёд, а не чиновники, юристы, менеджеры и прочие „наёмники“. Они выполняют, скорее обратную функцию.
Ответить
Развернуть ветку
Vad Nilov

Было так классно так классно.
Но я ушёл ещё до всех перетурбаций.
Явное лукавство.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Menshov

Панегирик офисного бездельника офисной импотенции, так явно похваливая виртуальные достижения, посыпанные словечками типа стартапы и тд без конкретики, забыли про инновации ))), б…., так и хочется добавить, приходилось не раз собеседовать сотрудников этой компании, не скажу что все были ни о чем, были и очень даже крутые, но они тоже искали новое место, видимо не все так как пытаетесь представить или пишете не обо всем, а уж про Олега лучше вообще молчать, он про себя давно все рассказал, и то что было недавно только подтверждение тому, вы же усугубляете сегодняшнее отношение к банку, может специально) кто же знает

Ответить
Развернуть ветку
Константин Комиссаров

Текст рваный, стилистически неказистый.
Ощущение будто написано сумбурно из мыслей приходящих спонтанно в голову. Неужели это и есть качественный контент?

Ответить
Развернуть ветку
R D

Совершенно верно, это не о чём, но с похабной картинкой, на которой кстати не хватает вискаря и "серебряной пыли". И ву-а-ля - мировой собирательный образ "передового" белого воротничка готов.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мухин

Годный пост!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ой, че хвалителей уже начали переводить со штата в самозанятые, якобы таких независимых и правдиво-честных.
Суть-то не меняется - опусы, содержимое которых есть оторванное от реалий сотен, тысяч клиентов, с мечтами авторов чтобы практически немножно поседели на лице "красавицы" с красными шпильками.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

""Нет причин делать то, чем не будешь гордиться.

Гордитесь работой в мошеннической компании и участии в обмане многих людей ради миллионов Тинькова который даже нашу великую страну не уважает?)) лучше уберите из резюме. Вряд ли вас после такого банка захотят брать в нормальный)

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

А за что ее уважать? Можешь прям по пунктам, или просто сравнивать тебе не с чем, я прав?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
R D

Тут ты самую суть уловил.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Перепись токсичных клоунов итт

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Ну ты живительная вада.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Опять Тинькофф?? Ну елы-палы!! Слишком много жалоб на этот банк обмана. Используйте нормальный. А это сервис займов. Это фу))

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

А в чем обман, кэшбек даже капает честными рублями пару тысяч в месяц, а не ебаллами. Или ты по незнанию пишешь?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пэ Гусев

Нормальный это который зеленый?:)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Brook

10 лет назад одним махом потерял работу квартиру и семью. Из трех банков Тинькоф, Альфа и Росбанк - только Тинькоф оказался человеческим банком, и позволил мне вырулить (до сих пор их клиент). Остальные очень сильно закозлили и начали травить коллекторами (злорадствую над завываниями фридмана и ко)

Ответить
Развернуть ветку
Miro Slav

А меня они обманули и не раз.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Попова

Обосраться можно сколько угодно раз и это не страшно, главное чтоб тебя не заставили платить за это.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kapustin

Не работаю в Теньке, но тоже обожаю такую атмосферу доверия директоров, и дух поиска нового.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Labzin

Илья, крутой пост с уважением к классной компании. С удовольствием прочитал. Респект. У меня в жизни тоже был опыт работы в крупной компании с абсолютно, на то время, альтернативной и продвинутой корпоративной культурой, так что мне очень понятно о чем это.

Ответить
Развернуть ветку
barack obama

ординарные креативные пидарасы. У нас обстановка была еще лучше только мы меньше и бабла не столько. Зато без пидарасов.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Пункты 4 и 6 противоречат друг другу. Оба пункта плотно завязаны автором на говне. Из пункта 4 следует, что говно выпускать нельзя, однако пункт 6 одновременно говорит о том, что не нужно бояться обосраться. Прямым продуктом процесса "обосраться" является субстанция под названием "говно", так уж сложилось биологически.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Масленников

Главная задача - завлечь "буратин". И доит их, доить...

Ответить
Развернуть ветку
Miro Slav

недобанк

Ответить
Развернуть ветку
R D

И это так. Зато как собирает с клиентов, чужого рубля не пропустит. Рэкет 90-х отдыхает.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Иванов

Четко

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Веселая история о грустном, ты уверен что тебе светло радостно, чувак?)

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг Непозвонит

Так ведь это хорошо что не ныл целый пост

Ответить
Развернуть ветку
Артём Парушкевич

Красиво

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Александрович

Тинькофф Инвестиции - классный продукт. Но по эффекту получился как АК-47.

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Pypec

Чем именно "как АК-47"? Тоже требует доработки?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vili Fili

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы уже разбираемся в ситуации. Обязательно вернемся с ответом позже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
BraidedAce

Average Tinkoff Enjoyer.

Ответить
Развернуть ветку
Asmadey

кайф атмосфера. в этом что-то есть

Ответить
Развернуть ветку
Роман Сорокин

Вот смысл в подобном? Пожалеть Тинька который попытался усидеть на двух стульях и не получилось?

Ответить
Развернуть ветку
Sergej Pypec

У него было несколько компаний за последние двадцать (и даже больше) лет. Не могу сказать ничего плохого ни об одной из них.

Ответить
Развернуть ветку
AIAIAI

Помянем

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pinkin

Ахиренная статья!!

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Животовская

Спасибо за статью! Я работала всего и то в продажах на Дмитровской. Но это было клево! Для меня в 2014м это был старт офигенный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Линия Саши Рая, который после 4-х пива шёл в офис поработать носом в одиночестве - не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Паньков

Личные воспоминания всё равно в полночь превращаются в рекламу... Непонятно, как этот поток сознания попал в категорию "Лучшие материалы за неделю"?

Ответить
Развернуть ветку
Kruds Mark

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сакович

Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Rybakin

Отличная статья, прочёл на одном дыхании, автору респект! Банку желаю умереть и воскреснуть.

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Да, с уходом Оливера банк потеряет динамику и культуру управления через метрики, гипотезы и пилоты классной командой.

ИМХО Тиньков долю и продал потому что Оливер ушел.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Смыслов

Тинькоф=деньгов, и все зависит от созвучия в фамилии.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

16 мая...

Хорошие новости для пользователей Tinkoff Premium и Tinkoff Private: бесплатные бизнес-залы в аэропортах возвращаются 🛫

Теперь мы сотрудничаем с Grey Wall: этот сервис открывает доступ в 50 бизнес-залов по всей России. Если у вас подключен премиальный сервис Тинькофф, то при балансе до 3 млн рублей в прошлом месяце вам полагается два прохода в месяц, до 10 млн рублей — четыре прохода в месяц и от 10 млн рублей — без ограничений.

ну ну 😶

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 333 комментария
null