Как искать персонал в маленьком городе?
Тренд бизнеса мини-пекарен последних двух лет — развитие малых городов. Предпринимателей привлекает небольшая аренда, отсутствие конкурентов и шанс стать любимой пекарней района, поселка или целого города. Но как найти сотрудников в населенном пункте, где живет 10-30 000 человек? Большая проблема небольших городов — дефицит кадров, и поиск хорошего пекаря или вежливого продавца становится настоящим квестом для предпринимателя.
Жители маленьких городков реже смотрят крупные сайты с вакансиями, им сложно найти хорошую работу и еще сложнее — поменять ее. Поэтому сотрудники неохотно меняют работодателя и зачастую работают на одном месте подолгу, не решаясь уйти даже за высокой заработной платой. Чем привлечь работников и где разместить объявление, чтобы увеличить шансы на хорошую команду?
Где размещать объявления?
Сайты и приложения
- Даже в маленьком городе стоит разместиться на сайтах поиска работы (больших и маленьких): hh, зарплата. ру и проч. Не забудьте заполнить профиль работодателя: логотип, описание, миссию и ценности, отзывы сотрудников
- Крупные и местные сайты объявлений (раздел “вакансии”): Юла, Avito и проч.
- Местные новостные порталы (как правило, реклама на таких площадках недорогая: можно выложить объявление в соответствующем разделе и дополнительно арендовать рекламный баннер)
- Объявления в электронных картах (2гис, Яндекс)
Соцсети
- Страницы городских сообществ (новостные паблики, сообщества для поиска работы)
- Создавайте страницы для своей будущей пекарни: публикуйте информацию о компании, рассказывайте о себе, выложите объявления о поиске сотрудников
Оффлайн-площадки
- Радио (если позволяет бюджет)
- Бумажные газеты и журналы
Бумажные объявления
- На самой пекарне (двери, окна)
Еще во время ремонта можно повесить большое яркое объявление “Скоро здесь откроется пекарня! Нам нужны: пекарь/продавец/и т. д”
- Расклейте броские печатные объявления в районе открытия пекарни, на ближайших остановках, рядом с домами по соседству
Городской центр занятости
Здесь можно найти работника, который будет следить за чистотой, продавца в торговый зал или пекаря. А еще можно получить субсидию, если к вам попал сотрудник из центра занятости.
Что написать в тексте вакансии?
В первую очередь подумайте о том, что конкретно важно для соискателя из небольшого города: официальное трудоустройство, гарантированные выплаты каждые две недели и близость к дому будут важнее, чем амбициозный коллектив, брендированная форма и работа “в динамично развивающейся компании”.
- укажите уровень зарплаты и график работы
- доставку домой ночью или рано утром (если это возможно и общественный транспорт не ходит в это время)
- кратко пропишите четкие требования: образование, навыки, какую работу надо будет выполнять
О чем лучше не писать в описании вакансии?
Правило номер 1: говорите на языке соискателей. Не переборщите с описанием идеального молодого сотрудника “с горящими глазами”, не унижайте кандидатов (умные налево/красивые направо), исключите пункт о стрессоустойчивости: вы действительно планируете заранее настроить кандидата на нервную работу?
О целеустремленности: не на все позиции нужны амбициозные «акулы” (их еще называют “люди цели”). В пекарне также очень нужны неконфликтные »люди процесса”: погруженные в свое дело, трудолюбивые, взрослые физически и психологически.
Зарплата и отношение руководства это грамотный путь нанимателя ....