{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как искать персонал в маленьком городе?

Тренд бизнеса мини-пекарен последних двух лет — развитие малых городов. Предпринимателей привлекает небольшая аренда, отсутствие конкурентов и шанс стать любимой пекарней района, поселка или целого города. Но как найти сотрудников в населенном пункте, где живет 10-30 000 человек? Большая проблема небольших городов — дефицит кадров, и поиск хорошего пекаря или вежливого продавца становится настоящим квестом для предпринимателя.

Жители маленьких городков реже смотрят крупные сайты с вакансиями, им сложно найти хорошую работу и еще сложнее — поменять ее. Поэтому сотрудники неохотно меняют работодателя и зачастую работают на одном месте подолгу, не решаясь уйти даже за высокой заработной платой. Чем привлечь работников и где разместить объявление, чтобы увеличить шансы на хорошую команду?

Где размещать объявления?

Сайты и приложения

  • Даже в маленьком городе стоит разместиться на сайтах поиска работы (больших и маленьких): hh, зарплата. ру и проч. Не забудьте заполнить профиль работодателя: логотип, описание, миссию и ценности, отзывы сотрудников
  • Крупные и местные сайты объявлений (раздел “вакансии”): Юла, Avito и проч.
  • Местные новостные порталы (как правило, реклама на таких площадках недорогая: можно выложить объявление в соответствующем разделе и дополнительно арендовать рекламный баннер)
  • Объявления в электронных картах (2гис, Яндекс)

Соцсети

  • Страницы городских сообществ (новостные паблики, сообщества для поиска работы)
  • Создавайте страницы для своей будущей пекарни: публикуйте информацию о компании, рассказывайте о себе, выложите объявления о поиске сотрудников

Оффлайн-площадки

  • Радио (если позволяет бюджет)
  • Бумажные газеты и журналы

Бумажные объявления

  • На самой пекарне (двери, окна)

Еще во время ремонта можно повесить большое яркое объявление “Скоро здесь откроется пекарня! Нам нужны: пекарь/продавец/и т. д”

  • Расклейте броские печатные объявления в районе открытия пекарни, на ближайших остановках, рядом с домами по соседству

Городской центр занятости

Здесь можно найти работника, который будет следить за чистотой, продавца в торговый зал или пекаря. А еще можно получить субсидию, если к вам попал сотрудник из центра занятости.

Работодателям выплачивается субсидия при приеме на работу безработных граждан, которые регистрировались в центрах занятости. Подробнее здесь.

Размер субсидии — 3 МРОТ (2024 году МРОТ равен 19 242 руб), увеличенные на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных. Для работодателей, трудоустроивших граждан-инвалидов, предусмотрена повышенная субсидия в размере 6 МРОТ.

Что написать в тексте вакансии?

В первую очередь подумайте о том, что конкретно важно для соискателя из небольшого города: официальное трудоустройство, гарантированные выплаты каждые две недели и близость к дому будут важнее, чем амбициозный коллектив, брендированная форма и работа “в динамично развивающейся компании”.

  • укажите уровень зарплаты и график работы
  • доставку домой ночью или рано утром (если это возможно и общественный транспорт не ходит в это время)
  • кратко пропишите четкие требования: образование, навыки, какую работу надо будет выполнять

О чем лучше не писать в описании вакансии?

Правило номер 1: говорите на языке соискателей. Не переборщите с описанием идеального молодого сотрудника “с горящими глазами”, не унижайте кандидатов (умные налево/красивые направо), исключите пункт о стрессоустойчивости: вы действительно планируете заранее настроить кандидата на нервную работу?

О целеустремленности: не на все позиции нужны амбициозные «акулы” (их еще называют “люди цели”). В пекарне также очень нужны неконфликтные »люди процесса”: погруженные в свое дело, трудолюбивые, взрослые физически и психологически.

Важно:
Помните, что кандидатов нельзя отбирать по полу, возрасту, национальности, религии и много чему ещё. Это дискриминация и она запрещена законом.

0
1 комментарий
Валдис Фет

Зарплата и отношение руководства это грамотный путь нанимателя ....

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда