Блокировка Тинькофф. Просто нам так нужно
Начал пользоваться услугами банка любимого всеми банка Тинькофф в начале апреля. Все было хорошо, ходил в магазин, делал переводы, радовался кэшбеку - ничего удивительного.
НО...
Стою в магазине, 4 раза прикладываю карту, продавец сообщает: "На вашей карте есть деньги, но ошибку странную пишет, попробуйте в банк позвонить".
Пишу в банк, первые 2 оператора ничем помочь не могут и заверяют, что просто закончился месячный лимит на покупки (тоже забавно, трачу столько, сколько банк прописал)
После этого сообщения начинается самое интересное и самое загадочное.
Затем, после обещаний про приоритетность моего вопроса - началась череда таинственного незнания со стороны банка тинькофф
Пообещали дать ответ в течение 1 рабочего дня
Затем срок продлился до 06.05.2022
Опоздали со сроками, в принципе ничего удивительного, что 06.05 никто не дал мне ответа по моему вопросу. Человек просто - написал 07.05 им самостоятельно
Ответа как неудивительно тоже не последовало, каламбур да и только
Подождав целую неделю...
Наступил момент истины, банк наконец открывает обращение и приходит без объяснения причины следующее сообщение
После этого, ничего не сделав - "я стал счастливым" (нет) обладателем 115 ФЗ.
Уважаемый Тинькофф, или уже вы по-другому называетесь, будьте добры, я до последнего момента терпел о общался с вами вежливо и ждал своего решение, которое будет сообщено мне хотя-бы по телефону с возможностью оспорить его или подтвердить документально. Я честный, обычный российский гражданин, работающий и учащийся. Буду вести дело в суд, если и тут вы будете слепы и безответны..
Ответьте мне на следующие вопроы:
1) Теперь у меня есть 115 ФЗ? Если да, то читайте второй вопрос
2) Будет ли данная 115 ФЗ распространяться на другие мои банки из-за вас?
Итог такой друзья, в наше непростое время - страдают только самые простые люди, работающие и платящие налоги, всем добра, будьте на стороже!
Комментарий недоступен
Почему банк разрешил вывести крупную сумму, и не заблокировал карту превентивно? Сделки с недвижимостью и авто в обязательном порядке регистрируются в налоговых органах. Думаю, проще продать килограмм кокса, чем недвижку, не заплатив подоходный налог.
Комментарий недоступен
А ЦБ не запрещает переводить или выводить крупные суммы, просто если сумма больше 600000 могут потребоваться подтверждающие документы, с которыми нет проблем в случае продажи квартиры или машины.
Вопросы не к ЦБ, а к Тинькову.
ЦБ не запрещает, а просит отслеживать и блокировать в случае подозрений.
То есть вы просто перефразировали мое сообщение и поставили мне минус, ок.
Банк отслеживает подозрительные операции, запрашиваем документы если нужно, если недоволен блокирует и обьясняет почему это сделал.
Вот вопросы к Тинькову - почему.
Ответ прост. Во-первых, покажите мне человека, который любит излишне напрягаться на работе. Мало таких. И сотрудники мониторинга в Тиньке явно не из них. Как напрягаться меньше? Составление отчётов это обязаловка. Но если банк заблокирует/припугнёт/выгонит тех, у кого много операций, контроль по которым обязателен, то работы будет меньше. Останутся нейтральные клиенты, которые "за хлебушком" с модной картой блэк ходят, он них никакого вреда. Во-вторых, клиенты тоже склонны быть ленивыми. И не напрягаться излишне, если собрать документы это обязанность банка (напомню, запросить у клиента документы по операции и получить их находится именно в разделе закона "Обязанности организаций, обушествляющих операции с денежными средствами"). Вот и представьте. Банк запросил. Клиент забил болт на запрос. Не выполн л обязанность законную именно банк. Значит что? Может прилететь от регулятора. За несоблюдение 115 прилетает часто весьма больно. Как избежать? Надавить на клиента. Заблокировать ему возможность распоряжаться деньгами, пусть у него задница пригорит, и он носится и собирает документы. То есть такая лёгкая (лёгкая ли?) форма шантажа с целью получить желаемое.