{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Без понимания этих 3 вещей ваш маркетинг не сработает

Весь маркетинг построен на 3 незамысловатых опорах

Нужды
Потребности
Запросы

Казалось бы, это синонимы и разница между ними минимальная. Однако от понимания различий этих трёх составляющих зависит ваше понимание маркетинга в целом.

Нужды: чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность: нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос: это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

У человека может быть нужда, но потребность ещё не сформирована. Также у человека может быть потребность, но она ещё не переросла в запрос из-за отсутствия покупательной способности.

Вы продаёте машины. К вам в салон пришёл человек. Является ли он вашим потенциальным клиентом или он пришёл просто посмотреть? У многих людей сформирована нужда в средстве передвижения, предположим даже, что у этого человека есть потребность в автомобиле и вы это выявили в ходе разговора. Однако, у него нет денег на покупку машины. Значит у него нет запроса и, как следствие, он не является вашим клиентом.

Сейчас мы не будем рассуждать на тему кредитов и прочих интересностей. Наша задача - понять разницу этих трёх понятий и как они влияют на ваши продажи.

Именно запросы формируют продажи, а не нужды и потребности людей. Мы должны смотреть куда глубже, чтобы понять, кому и что мы продаём.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Лев Щенин

Статью писал какой-то нерусский автор, который пользовался Гугл-переводчиком.
Все русские знают разницу между словами "запрос" и "спрос".
Нужда
Потребность
Спрос
Эта троица - из учебника Котлера.
В оригинале был пример с голодом.
Нужда - голод. (базовая потребность)
Потребность - хлеб (быстрые углеводы)
Спрос - булочка "Московская" за 17 копеек.

Ответить
Развернуть ветку
JAM - just about marketing
Автор

откройте Котлера и перечитайте)
Сами определения взяты прямиком из его книги

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Жаль нельзя поставить сотню баксов на слово "спрос" против вашего "запрос"...

Ответить
Развернуть ветку
JAM - just about marketing
Автор

куда 100 баксов переводить будете?)
скрин из книги "Основы маркетинга" Котлера
1 глава книги
p.s.платформа не позволяет делать много комментов на новом аккаунте

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Эх, такие деньги мог бы заработать на пари с молодыми стартаперами !
Ау, программисты!
Кто сможет запилить простой онлайн-сервис для любителей правды и только правды?

Ответить
Развернуть ветку
JAM - just about marketing
Автор

Вы бы так уже без штанов остались с таким внимательным чтением и восприятием пруфов)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Если где-то убудет, то где-то прибудет !
Это ещё Ломоносов сказал !
И - история !

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда