Первую франшизу создала женщина

Марта Матильда Харпер – борец за права женщин. В современном понимании феминистка. Она хотела создать домик для волос и открыла парикмахерский салон «Харперс Метод», с принципиально новой для того времени концепцией.

Она ввела удлиненный день, комнату для детей, придумала, но к сожалению не запатентовала раковину для мойки головы, которая кстати сказать используется в салонах по сей день, знала секреты производства средств для волос и за короткий срок завоевала любовь клиентов. По мере роста популярности посыпались предложения об открытии такой же парикмахерской в других городах и она создала франшизу. Именно она ввела определенные стандарты работы, контроль над франчайзи и сетями, придумывала рекламные трюки которые никто не делал до нее, оказывала франчайзи услуги и тем самым создала первый оформленный франчайзинговый пакет.

У Харперс Метод было 500 точек, но после ее смерти, молодой муж продал бизнес конкуренту, который просто не справившись с управлением свел его на нет. В 2001 году Харпер была посмертно удостоена премии от Международной ассоциации франчайзинга.

Забыв о достижениях Харпер, первой франшизой упорно называли Зингер.

0
4 комментария
Борис Денисов

Статья конечно интересная. Но можно было и датировку в нее включить.

Ответить
Развернуть ветку
Севиндж Гудзь
Автор

Пардон! Как могла сокращала текст.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Севиндж Гудзь
Автор

Частое явление когда бизнес держится на личности создателя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда