{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Свой бизнес VS по франшизе. Плюсы и минусы

Bazooka Store — федеральная сеть кальянных магазинов. У нас 15 собственных точек и 65 магазинов, открытых по франшизе.
Здесь мы делимся своим опытом ведения бизнеса. Поговорим о плюсах и минусах владения своим магазином и по франшизе. Рассматривать будем на примере бизнес-франшизы.

Открыть свое дело — это самостоятельно пройти весь путь, местами тернистый и очень запутанный. Зато управлять всем от и до.

Приобрести бизнес по франшизе — это купить уже отработанную бизнес-модель. Франчайзер набил шишки за вас, ваша задача — учиться, прислушиваться к рекомендациям и управлять.

Ниже разберем основные моменты, с которыми предстоит столкнуться.

Открытие ИП или ООО и расчетного счета, подача заявки на патент и другое

Самостоятельно. Как открыть ИП или ООО, какую систему налогообложения выбрать, как зарегистрировать честный знак, создать ЭДО и товарно-учетную систему. Это интересно — все есть в интернете. Остается только быть критичным, открывая первые ссылки в поисковике, ведь нужно вникать во все финансово-юридические тонкости.

По франшизе. У управляющей компании должны быть готовые регламенты и пошаговый план. У больших компаний, как правило, уже есть банк-партнер, через который они открывают вам ИП. Все рассказывают, всему обучают.

Выбор помещения

Самостоятельно. При подборе места под свой будущий магазин следует учесть многие критерии. Расскажем о 5 из 10 моментов, которые учитываем мы:

1. Отсутствие конкурентов в радиусе 150 метров.
2. Отсутствие образовательных учреждений в радиусе 100 метров по прямой.
3. Не цоколь.
4. Помещение должно быть с отдельным входом (если не в Торговом центре).
5. Наличие рядом алкомаркета — преимущество.

По франшизе. От управляющей компании вы должны получить подробные рекомендации, а менеджер по подбору помещения — посодействовать в поиске и выборе того самого места. Важно уточнить у франчайзера этот момент. Есть компании, которые действительно заморочены на этом, ведь место играет огромную роль в успешности магазина.

Первоначальный закуп товара

Самостоятельно. Формируя ассортимент и выбирая поставщика, обратите внимание на 2 момента:

1. Минимальное количество SKU (уникальная единица товара) с минимальным бюджетом — 1000 штук.
2. Поставщик (любая оптовая компания) всегда делает наценку. То есть цена будет выше, чем если вы будете покупать напрямую от производителя. Закупиться у него на 1 магазин вряд ли получится: компании требуют объем закупа больше, чем нужно для одного магазина.

Продукция от одних из популярных производителей

По франшизе. При правильном раскладе управляющая компания является дистрибьютором многих популярных брендов и предоставляет своим франчайзи цену от первой руки.

Как это проверить? Узнайте цену на оптовый закуп у производителя, оптовиков и компании, у которой планируете покупать бизнес. А после — сравните.

Дизайн

Самостоятельно. При запуске магазина вы выбираете, в какие цвета будут покрашены стены, какая будет вывеска и наполнение помещения. Если решите заказывать дизайн-проект, нужно оплатить отдельно и работу, и 3D-визуализацию.

По франшизе. У компании, которая продает бизнес по франшизе, должен быть единый стиль. Как только вы согласовали помещение, дизайнер адаптирует проект под него с учетом пожеланий. Оплата работы обычно входит в паушальный взнос. Этот пункт индивидуальный, нужно уточнять у менеджера, с которым общаетесь.

Выкладка товара

Самостоятельно. Располагая продукцию на полках, вам следует учесть правила выкладки (золотая полка, прикассовая зона) и классификацию товара.

Пример, как расположен товар в сети Bazooka

По франшизе. При запуске от управляющей компании вам, скорее всего, предоставят планограмму. В ней подробно и точно расписано, какие товары следует поставить на золотую полку, в прикассовую зону, а какие — убрать подальше.

Соцсети

40% покупателей приходят в магазин с карт и соцсетей.

Самостоятельно. Перед открытием необходимо добавить организацию на все карты: Яндекс, Google, 2ГИС. А также — создать соцсети и наполнить их контентом. Также нужно отвечать на все сообщения от покупателей и регулярно создавать контент.

По франшизе. Многие сети предоставляют SMM-сопровождение: создают соцсети и наполняют их контентом, добавляют организацию на карты, общаются с подписчиками и многое другое.

Маркетинг

Самостоятельно. Чтобы грамотно управлять товарными остатками и не замораживать деньги на складе, нужно вовремя избавляться от неликвида. Делать это можно при помощи акций или маркетинговых активностей в магазине. Для удержания клиентов и сохранения их лояльности можно использовать бонусную программу и радовать их акциями с подарками (мерч или товар).

По франшизе. В крупных сетях маркетологи договариваются с представителями брендов об акциях. Например, компания выполняет требования по закупу, а производители отправляют за это мерч. Его можно использовать для акций (например, при покупке 2 банок покупатель забирает мундштук и т.п.). Также маркетолог разрабатывает ежемесячные акции, в том числе для избавления от неликвидного товара.

Юридические вопросы

Самостоятельно. Когда вы с ними столкнетесь? При подписании договора аренды, при согласовании вывески, в случае проверки органами вашего магазина и при поступлении жалоб от покупателей (да, такое бывает). В таких ситуациях хорошо, если у вас есть знакомый юрист.

По франшизе. В крупных сетях есть свой юрист, который решает любые вопросы, связанные с его деятельностью.

Сайт

Самостоятельно. Большинство покупателей нашей целевой аудитории сначала смотрят наличие и цены на сайте, а только потом идут покупать. Сайт также можно рассматривать как отдельную площадку для продаж. Поэтому да, сайт точно понадобится. Есть конструкторы одностраничных сайтов типа Tilda или Taplink — просто и удобно. Однако подобные сайты никогда не заменят полноценный.

По франшизе. У компании, как правило, уже есть сайт. По шаблону создается новый под магазин франчайзи.

Как видите, и в первом, и во втором случае есть свои преимущества и недостатки.

Раскрыли все карты и готовы обсуждать. Как считаете вы: лучше открывать магазин самостоятельно и во всем разбираться самому или запускать бизнес по отработанной схеме и выйти в «плюс» в разы быстрее?

0
2 комментария
Егор Рублев

По франшизе. В крупных сетях маркетологи договариваются с представителями брендов об акциях. Например, компания выполняет требования по закупу, а производители отправляют за это мерч. Его можно использовать для акций (например, при покупке 2 банок покупатель забирает мундштук и т.п.). Также маркетолог разрабатывает ежемесячные акции, в том числе для избавления от неликвидного товара.

Какой-то замкнутый круг, покупать неликвид, чтобы сливать его на акциях...

Ответить
Развернуть ветку
Bazooka Store
Автор

Бывает такое, что товар теряет свою актуальность) Еще вчера спрос на кальяны был высокий, а сейчас идет тренд на электронки. Поэтому, чтобы не замораживать деньги на складе, маркетолог составляет акции

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда