{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удалить негативный контент из интернета самостоятельно?

Многие не верят, что можно удалить что-либо из интернета, но это вполне реально, и в этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Что такое нежелательный контент?

Это:

· негативные статьи, клевета

· порнографические фото и видео, в том числе сделанные с помощью технологий Deepfake или Photoshop, опубликованные без согласия пользователя

· компрометирующие материалы в социальных сетях, YouTube

· негативные отзывы, картинки, видео

· скриншоты переписок

· контактные и личные данные, в том числе медицинского характера

· недостоверная, неактуальная или заведомо ложная информация

· сведения о событиях, которые содержат признаки уголовных преступлений, при истечении их срока давности

· информация о совершённых уголовных преступлений, судимость по которым погашена или снята

Люди думают, что для удаления нежелательного контента нужно что-то взломать. На самом деле удалить негатив можно законно и даже без обращения в суд. В этом вам помогут Закон «О клевете», «О защите персональных данных» и право на забвение.

Удалить негативную информацию можно несколькими способами:

1. напрямую через поисковик (Яндекс, Гугл и др.)

2. обратившись к владельцу исходного сайта или хостинг-провайдеру

3. с помощью досудебной претензии

4. крайний случай – в суде

5. самый простой способ (расскажем о нем в конце статьи)

Удаление негативного контента через Яндекс и Гугл

Чтобы удалить информацию из Google и Яндекс, нужно заполнить специальные формы.

Это просьба удалить из результатов поиска определенные URL-адреса, связанные с именем человека, если информация на таких страницах опубликована с нарушением законодательства, устарела, неверна или не актуальна для широкой аудитории. Ссылка на форму Гугл здесь, а вот ссылка для обращения в Яндекс.

Согласно публичной статистике Яндекса, больше половины обращений по российскому праву на забвение отклоняются. Google также ведёт статистику по праву на забвение, но только по обращениям от пользователей ЕС: доля отказов также превышает 50%.

Основная причина отказов – это неинформативные запросы и отсутствие доказательств недостоверности и неактуальности информации. Не стоит дублировать один и тот же запрос несколько раз. Лучше потратить время и написать подробное обращение, а потом запастись терпением. Поддержка Гугл обычно отвечает в течение 3-10 дней. Яндекс отвечает дольше.

Поисковики показывают информацию, собранную с веб-сайтов в Интернете. Даже если служба поддержки удалит контент из поиска, он все равно останется в Интернете, и кто-то все еще сможет найти контент на странице, на которой он размещен, через социальные сети, другие поисковые системы.

Вот почему лучше связаться с веб-мастером сайта и попросить его удалить контент.

Обращение к владельцу сайта

Связаться с владельцем сайта можно несколькими способами:

1. Ссылка «Контакты». Найдите эту ссылку или адрес электронной почты веб-мастера. Такая информация часто размещается на главной странице сайта.

2. Вы можете найти информацию о владельце веб-сайта в базе данных WHOIS с помощью поиска Google. Для этого откройте страницу google.ru и введите запрос вида whois www.example.com. Адрес электронной почты веб-мастера можно указать в разделе «Электронная почта регистранта» или «Административный контакт».

3. Если вы не можете связаться с веб-мастером сайта, обратитесь в хостинговую компанию, которая его обслуживает. Информацию о ней также можно найти в базе данных WHOIS.

Удаление негативного контента с помощью досудебной претензии

Закон никак не регулирует форму досудебной претензии.

При этом лучше указать, кому, от кого, почему и когда отправлена досудебная претензия. Если заявитель выступает как должностное лицо, необходимо указать место работы. Напишите, под какой состав преступления попадают действия автора негативного контента. Не забудьте указать срок ответа (10-15 дней с момента получения претензии). И самое главное: опишите подробно, чего планируете добиться. Требования лучше прописать как можно чётче.

Удаление негатива в сети через суд

Если ни один из вышеперечисленных способов удаления нежелательного контента не дал результатов, остается только подать в суд. Но нужно убедиться, что опубликованная информация является клеветой или распространяет ваши персональные данные.

Будучи истцом, вы должны предоставить доказательства. Если информация имеет клеветнический характер – нужно будет подтвердить, что она некорректная и ложная. Если речь об оскорблениях – понадобится лингвистическая экспертиза, чтобы подтвердить факт унижения чести и достоинства.

К сожалению, решение таких вопросов через суд займет значительное время (процесс может затянуться на несколько лет). К тому же достаточно сложно найти опытного юриста, специализирующегося на защите репутации в сети.

Самый простой способ удаления негатива из сети

Всегда проще обратиться к профессионалам. Ремувинг-инженеры, переговорщики и юристы репутационного агентства Reputation House добьются удаления негативного контента и спасут репутацию компании или персоны.

Оставить заявку на бесплатный аудит репутации можно на сайте Reputation house или в Telegram/Whatsapp +7918 388 4258

По промокоду ВИСИ будет скидка 20% на все услуги агентства

Ставьте стрелочку вверх ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда