{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Не люблю начинать со слов «часто спрашивают», но действительно часто спрашивают: как правильно критиковать сотрудника?

Чтобы разговор об ошибках подчиненных не только не превратился в ругань с хлопаньем дверей, но и принëс положительные результаты - следуйте нескольким советам:

- помните про принцип «бутерброда» -начинать любой сложный разговор нужно с позитива и заканчивать позитивом. В начале, например, отметить способности или результаты сотрудника и лишь потом говорить о том, что требует корректировки.

- избегайте оценочных суждений, полагайтесь на факты - чем больше фактов, тем меньше будет обид и претензий со стороны подчинённых, тем больше вероятность, что вас услышат правильно.

- говорите за себя - никто не хочет быть отвергнутым «племенем», а высказывания типа «весь коллектив так считает» воспринимаются очень болезненно. Поэтому говорите только от своего лица и о своём видении ситуации.

- не отчитывайте людей публично - людям важно сохранять статус и авторитет в глазах своего «племени». Поэтому прилюдно говорите о человеке только хорошие вещи, а замечания делайте Наедине.

- давайте четкие инструкции - людям нужна чёткая позитивная инструкция ожидаемого от них поведения без размытых фраз о предполагаемом результате.

- следите за интонацией - говорите дружелюбным тоном, искренне и без претензий. На любую интонацию, кроме дружеской, люди будут реагировать негативно: страхом, гневом или обидой

Такие простые советы помогут не только улучшить отношения с сотрудниками и их профессиональные результаты, но и улучшат отношение к вам, как к руководителю!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда