Не люблю начинать со слов «часто спрашивают», но действительно часто спрашивают: как правильно критиковать сотрудника?
Чтобы разговор об ошибках подчиненных не только не превратился в ругань с хлопаньем дверей, но и принëс положительные результаты - следуйте нескольким советам:
- помните про принцип «бутерброда» -начинать любой сложный разговор нужно с позитива и заканчивать позитивом. В начале, например, отметить способности или результаты сотрудника и лишь потом говорить о том, что требует корректировки.
- избегайте оценочных суждений, полагайтесь на факты - чем больше фактов, тем меньше будет обид и претензий со стороны подчинённых, тем больше вероятность, что вас услышат правильно.
- говорите за себя - никто не хочет быть отвергнутым «племенем», а высказывания типа «весь коллектив так считает» воспринимаются очень болезненно. Поэтому говорите только от своего лица и о своём видении ситуации.
- не отчитывайте людей публично - людям важно сохранять статус и авторитет в глазах своего «племени». Поэтому прилюдно говорите о человеке только хорошие вещи, а замечания делайте Наедине.
- давайте четкие инструкции - людям нужна чёткая позитивная инструкция ожидаемого от них поведения без размытых фраз о предполагаемом результате.
- следите за интонацией - говорите дружелюбным тоном, искренне и без претензий. На любую интонацию, кроме дружеской, люди будут реагировать негативно: страхом, гневом или обидой
Такие простые советы помогут не только улучшить отношения с сотрудниками и их профессиональные результаты, но и улучшат отношение к вам, как к руководителю!