Выбор и сравнение CRM-систем для отечественного бизнеса в 2023 году
Рано ли, поздно ли, но каждая компания, в которой есть продажи (то есть каждая, не живущая на пожертвования и дотации), приходит к тому, что ей нужно решать задачи в области выстраивания долгосрочных и эффективных отношений с клиентами. Проще говоря — CRM нужна. И CRM-система ждёт любой бизнес, просто бизнесу до этого нужно процессно, морально и материально дорасти.
Если бизнес дорос, то во главу угла становится вопрос: “Какую CRM выбрать?”
Но давайте попробуем ответить на этот вопрос, но прежде. . прежде чем выбрать CRM-систему, бизнесу нужно сформулировать для себя ответ на другой вопрос: “Какие бизнес-задачи мы ставим перед системой?”
Зачем CRM?
Это может быть, например:
- Хранение истории взаимодействий и сегментация базы клиентов с целью дальнейшей проработки;
- Упрощение ввода нового персонала в работу;
- Объединение каналов коммуникации с клиентами (сайт, телефония, мессенджеры, соц. сети) в одно окно;
- Ускорение процессов продажи и повышение конверсии;
- Оцифровка бизнеса с целью измерения и контроля метрик, KPI;
- Стандартизация работы для дальнейшего роста и масштабирования
И так далее…
Доколе внедряем CRM?
Когда бизнес определился с тем, зачем ему нужна автоматизация продаж и что ему от неё нужно — совсем красиво и хорошо будет, если он (всё тот же бизнес) определится и с критериями достижения поставленных целей. То есть как он поймёт, что всё — не зря и конец внедрения CRM — вот он.
Итак, уже 3 пункта на повестке дня:
- Готовы внедрять;
- Понимаем зачем внедрять;
- Подумали как определить, что внедрились или близки к этому.
Вот и переходим к выбору.
Какая CRM?
Первым пунктом предлагаем обрисовать круг решений, которые есть на рынке. И, конечно, есть иностранные и отечественные. 2022-ой год на пальцах объяснил почему для отечественного бизнеса лучше иметь отечественное же решение, так что иностранные при всей их потенциальной прелести, технологичности и респектабельности — решительно отвергаем.
Российские CRM: amoCRM, 1C:CRM, Битрикс24, МегаПлан, RetailCRM. Что-то многовато. Давайте урежем до ТОП-3, применив фильтры: широта распространения, независимость к отрасли клиента, возможность кастомизации, партнерская сеть. И включим напоследок — субъективность. Тогда у нас на выбор будет примерно такой:
- amoCRM
- Битрикс24
- 1C:CRM
Начинаем отбор!
amoCRM
амоЦРМ (как зовёт его по-русски сам разработчик) — решение, на наш скромный взгляд, в первую очередь направленное на b2c продажи, где господствует скорость обработки и скорость же продажи.
Преимущества amoCRM:
- Ключевым преимуществом является наличие широкой партнерский сети и огромного количества виджетов (модулей) , которыми расширяется функционал самой CRM.
- Скорость работы и простота интерфейса.
- Большое количество информации и инструкций в открытом доступе для настройки тех или иных функций.
Недостатки amoCRM:
- Всё многообразие виджетов разработано разными компаниями, об унификации функционала нет и речи.
- Большинство виджетов требуют отдельной оплаты в форме подписки в дополнение к оплате самой amoCRM.
- Функционал “из коробки”, т.е. в базовом его виде — слабее, чем у ближайших конкурентов.
- Только “онлайн” версия, без возможности развернуть решение на собственных серверах.
- Слабая (почти нулевая) интеграция с “1С” в базовом функционале.
- Высокая стоимость дискового пространства для хранения файлов.
1С-Битрикс24
Битрикс24 — второе решение в нашем списке и его мы охарактеризуем как универсальное решение, подходящее и для долгих b2b продаж и коротких b2c. Но также важно, что это не только CRM, но и целый корпоративный портал, на котором есть полноценные:
- Задачи и исполнительская дисциплина;
- Видеоконференции;
- Проекты;
- Бизнес-процессы;
- Совместная работа с документами (онлайн документы) ;
- Общее хранилище;
- И многое другое для совместной работы сотрудников.
Тем не менее, перейдём к плюсам-минусам.
Преимущества Битрикс24:
- Богатый функционал системы (CRM и корпоративный портал) в его типовом виде.
- Возможность расширения функций приложениями из “Маркет Плюс”, все приложения включены в единую подписку.
- Отличная интеграция с 1С от вендора.
- Возможность развернуть на собственных серверах (коробочное решение).
- Множество интеграций с другими сервисами и системами.
- Широкая и удобная тарифная линейка.
- Наличие бессрочного бесплатного, но функционально ограниченного тарифа для “попробовать”.
Недостатки Битрикс24:
- Сложность и перегруженность интерфейса системы на первый взгляд при начале работы.
1С:CRM
Вот мы и подошли к “1С”, который некогда был системой исключительно бухгалтерской, а теперь имеет решения для каждого вида бизнеса. Здесь и ERP системы, и отраслевые (недвижимость, автотранспорт, логистика) , и универсальная CRM.
Как и Битрикс24, 1C:CRM можно назвать универсальной системой, которая может подойти и для b2b и для b2c продаж, но вот широким функционалом корпоративного портала уже не обладает. Зато обладает возможностью «встраивания” в виде модуля в другие системы “1С”, такие как 1С:Управление торговлей, 1С:Комплексная автоматизация и 1С:ERP Управление предприятием, следствием чего будет наличие для работы всего одной единой системы »CRM + учётная система” вместо двух отдельных, между которыми нужен обмен.
В целом — это и есть ключевой критерий выбор 1С:CRM — объединение его с учетной системой.
Преимущества 1C:CRM:
- Объединение с другими конфигурациями “1С” в одну систему без необходимости обменов.
- Сквозной учёт: от лида до закупки товара, выпуска на производстве и отгрузки. Всё в одном окне, в одном месте.
- Размещение как в облаке, так и на своих серверах.
- Бессрочные лицензии на продукт, стоимость обновлений не зависит от числа пользователей (относительная дешевизна владения).
Недостатки 1C:CRM:
- Малое количество готовых модулей, расширяющих систему и интеграций с другими (не 1С) решениями;
- Ещё более сложный и медленный интерфейс, нежели у Битрикс24. Привычный пользователям 1С, но не привычный тем, кто с 1С раньше не работал. Так что — придётся привыкать.
Как вы видите, выбор CRM системы — вопрос объёмный и не всегда решается быстро, поэтому если вы стоите перед выбором себе программного продукта, решающего задачи повышения продаж и их автоматизации — обращайтесь к нашим экспертам, мы с удовольствием подберем и само решение и методику его комфортного внедрения.
Наши контакты:
+7 (495) 489-22-77 и [email protected]
Спасибо, что помогаете людям выбрать CRM)
Помимо CRM-систем есть еще ERP, BPM-системы и планировщики. Перед тем как внедрять, советуем почитать о сходствах и различиях между этими системами. Вполне вероятно, что вашему бизнесу подойдет другой тип корпоративной системы, что позволит сильно сэкономить бюджет и время.
О различиях подробно написали у себя в блоге: https://vc.ru/u/1215539-projecto/571877-chem-bpm-otlichaetsya-ot-crm-i-erp