{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Потерянный товар на складах OZON

Всем привет.
Я надеюсь эту статью прочитает хотя бы пара человек и сделает соответствующие для себя выводы.
Заниматься продажей товаров на Ozon я начал сравнительно недавно. Чуть более полугода назад. Мой выбор пал на этот маркетплейс в следствии того, что из альтернатив был только Wildberries, который является той еще помойкой.
Вот мне закрылась идея того, что не может же маркетплейс с такими конскими комиссиями быть буквально аналогом WB по качеству предоставляемых услуг. Как я ошибался!
В чем же суть?
Идея того, что Ozon совсем неплох начала рушиться буквально сразу и вспомнить могу целое море ситуаций, но в данной статье я остановлюсь на последней и самой крупной для меня.
Дело было так...
25-го апреля 2022 года я сделал поставку одного артикула в большом количестве, сама поставка для меня обошлась в треть моего капитала и являлась для меня крупным вложением, в условии того, что артикул был один.
Также мной в этот же день была отправлена чуть менее крупная поставка, но на питерский склад.
Поставка, доставлялась на московский и питерский склад путём кроссдокинга и в среднем всегда это занимало от 5 до 6 дней. 2го мая, по прошествии шести дней я задался вопросом технической поддержке. "Где же мои поставки?" На это я получил успокаивающую меня отписку о периоде 5-6 дней.
К сожалению, первого своего обращения от 2го мая найти не могу, хотя оно наверняка было, но я смогу продемонстрировать вам обращение уже от 4го мая, где вновь был упомянут вопрос по утраченным поставкам
Заранее я уточню ситуацию.
Поставка при достижения склада переходит в статус что-то типа "Подтверждение актов" далее товар в кратчайшие сроки поступает в продажу.
Мои же поставки оказались в статусе "Завершенная" без какого либо результата приёмки

Возвращаемся к любимой технической поддержке
Обращение остается открытым и на момент написания статьи, то есть 21-го мая.

Единственное, что меня успокоило - это то, что одна из поставок перешла из статуса "Завершенная" и поступила в продажу, но не московская, которая была наиболее важна.
Далее я выждал около пяти дней и вновь создал обращение. Из текста вам всё будет ясно

Данное обращение закрыли без ответа =)))
Так как я обладаю статусом Premium-продовца, то мне доступна также и горячая линия(!!!!!!).
Самое бесполезное, что существует у озона и за что людям платят деньги.
Из своего опыта заключаю, что их задачей является выслушать вас, принести свои извинения и составить ПИСЬМЕННОЕ обращение, которое вы можете составить сами даже не являясь Premium-продавцом.
В подобном разговоре мне сказали буквально следующее: "Я отправил запрос на склад. Поставку нашли. В течении 5-6 дней поставка выйдет из статуса завершенной и поступит в продажу.
У вас остались еще какие либо вопросы?"
Как вы можете догадаться - это было вранье.
Этот звонок был, если меня не обманывает память 14 мая.
17-го мая мне показалось, что тот "запрос на склад" - фикция и никаких запросов специалист поддержки не делал. И тут я вспомнил про замечательную площадку vc.ru. Я нашёл пару статей по озону и обнаружил, что по ним отвечает один мужчина и решает все вопросы.
Я написал ему личное сообщение, по которому ответу мне так и не последовало.
Спешить составлять статью не стал и совершил еще один звонок на горячую линию. Новый специалист мне сказал, что никаких обращений на склад не было и вот сейчас то он действительно сделает обращение на склад.
Демонстрирую это обращение.

В последующих звонках мне дважды чуть ли не клялись что ответ поступит в текущие сутки. Но оба раза "клятвы" не сбывались.
Итог на 21-ое мая:
Товара в продаже нет уже почти месяц
В письменных обращениях меня игнорируют.
В звонках по горячей линии передо мной извиняются и просят ожидать неизвестное им количество времени.
В их официальном телеграмм канале меня также игнорируют (всем остальным отвечают)

Вопрос нынешним продавцам ozon.
Зачем платить самые высокие комиссии, если можно уйти на ВБ, где у нас ровно с таким же шансом украдут товар, но если его вдруг удастся продать, то профита будет больше
Вопрос будущим продавцам ozon.
Оно вам надо?
Выберите WB или же KazanExpress. Заработаете больше

0
4 комментария
Андрей Глушков

Извините, я немного запутался) В посте вы пишете, что работали только с одним маркетплейсом, при этом его же называете худшим — выглядит как не очень объективная оценка. Или всё же есть какая-то база для сравнения?

Ну и "первого своего обращения от 2го мая найти не могу, хотя оно наверняка было" — просто моё почтение)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Андронов

Друзья работают с WB, ситуация с потерей товаров - аналогичная.
По словам своих близких я вполне могу делать выводы, но моя статья для вас в любом случае останется субъективной и на иное я не рассчитываю, о чем пишу в самом начале.

Ну и "первого своего обращения от 2го мая найти не могу, хотя оно наверняка было" — просто моё почтение)

Возможно я насчёт письменного обращения я действительно ошибаюсь и тогда я делал лишь звонок в горячую линию

Однако всё вышеуказанное никак не отменяет моей патовой ситуации и общей плачевности технической поддержки, которую я продемонстрирова

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! С описанной ситуацией знакомы, продолжем её разбирать с поддержкой — вернёмся в течение 2-3 дней

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Создали виртуальные поставки и приняли их, товары в продаже. Трудности возникли из-за ошибки на приёмке — статус поставки оставался некорректным вплоть до её поступления на склад. Извините, проработаем этот момент.

Поддержка по телефону даёт ответы на общие вопросы и не имеет возможности в моменте связаться со складом, поэтому для решения любых трудностей, возникших с уже отправленными поставками, нужно создать обращение в личном кабинете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда