Как понять, что пора начать делегировать, и не бояться этого?
Сегодня хотим поделиться кейсом одного из клиентов, подключившегося к нам на PR сопровождение 1 год назад.
Спустя 6 месяцев предоставления PR услуг при подведении промежуточных итогов и оценки эффективности всех публикаций, стало понятно, что эффект от PR часто нивелировался недостаточно качественным маркетингом внутри компании, который клиент выстраивал самостоятельно.
Например, был не до конца выстроен пусть клиента, и часть клиентов, узнавших о бренде из публикации, не смогли получить обратной связи по интересующему их товару. Или некорректно настроенный таргетинг приводил клиенту неплатежеспособную аудиторию, в то время, как клиент был в полной уверенности, что проблему нужно искать в PR-взаимодействии и менять ЛОМ, с которыми начали сотрудничество.
К чему мы это? К тому, что когда идет ведение бренда на абонентском обслуживании (даже если речь только про PR поддержку), то невозможно не обращать внимание на весь маркетинг в целом, и нужно уметь вовремя делегировать в случае, если Вы понимаете, что «своими силами» уже не выходит — не хватает ресурсов, экспертизы или понимания, что ещё нужно изменить, чтобы все, в комплексе, работало эффективно.
Спустя 8 месяцев сотрудничества клиент согласился попробовать делегировать часть маркетинга, и ,как результат:
🔸 После проведения полного аудита маркетинговой стратегии в компании, в результате которого были найдены скрытые проблемы и упущения, была подключена команда специалистов и грамотно выстроен путь клиента, чтобы заявка каждого из потенциальных потребителей была обработана в течение 1 суток;
🔸 Была переформирована стратегия продвижения — перенастроены рекламные кампании, существенно повысилось качество трафика, в результате чего клиенты стали максимально целевыми, что напрямую отразилось на продажах;
🔸 Своевременное включение в процесс продаж, заменена скриптов для работы с приходящим трафиком, построение клиентского сервиса в целом — все это моментально отразилось на качестве предоставляемой информации клиентам.
И много чего ещё 😊
Параллельно с этим, у заказчика высвободилось много времени для улучшения качества продукта, исходя из оперативно получаемой обратной связи от клиентов, что привело к росту продаж и качественному улучшению репутации бренда.
Кропотливая, детальная и очень точная работа с ядром бизнеса — живой пример того, что всё взаимосвязано не только в жизни, но и в бизнесе. Синхронизация всех механизмов в каждом сегменте проекта, на исходе, даёт потрясающий результат.
Как понять, что с бизнесом что-то не так и объективно оценить текущую ситуацию?
Задайте себе несколько вопросов и постарайтесь ответить на них максимально честно:
1. Вырос ли ваш бизнес за последние пять лет? А за год? Достигли ли вы запланированной точки в развитии, продолжает ли проект расти на данный момент?
2. Сколько времени уходит на каждый бизнес-процесс и не дублируются ли задачи, что отнимает ресурсы, которые можно пустить на усиление в других сегментах.
3. Кто из сотрудников и с какой скоростью работает над своими задачами, укладывается ли в сроки и не страдает ли качество работы от количества задач на одного сотрудника. А может сотрудников слишком много и пора менять их или сокращать штат.
В общем и целом, необходим детальный анализ всех бизнес-процессов, как основа успешного бизнеса.
Если вы все ещё боитесь делегировать и не увидели для себя аргументов в пользу работы с командой, можете сперва обратиться к профессионалам для анализа текущей ситуации в бизнесе, чтобы точно понимать, какие проблемы существуют на данный момент и где можно улучшить и оптимизировать процессы.
Мы готовы прийти на помощь и придумать, как сделать всю работу по перераспределению сил максимально мягко и комфортно как для вас, так и для ваших клиентов.