{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как развивается российский EdTech на примере одного проекта

Рынок EdTech-стартапов ждёт уверенный рост, полагают эксперты. На его развитие повлияли ограничения, вызванные пандемией: люди были вынуждены переводить свои проекты в удалённый формат. В итоге, они не только участвовали в онлайн-совещаниях, но и слушали лекции, проходили тренинги.

Не удивительно, что в прошлом году рынок-EdTech вырос на 20,93%, а в период с 2020-го по 2025-й годы этот сектор должен вырасти на $112,39 млрд, говорится в материале Yahoo со ссылкой на Technavio. Всё это свидетельствует о том, что EdTech – одна из самых перспективных отраслей, которая будет только наращивать обороты. Чтобы познакомиться с ним поближе, команда FinMajor пообщалась с основателем компании Puzzle Brain Артёмом Захаровым.

Расскажите о проекте более подробно.

– Puzzle Brain – это платформа, на которой можно проходить онлайн-курсы по самым разным тематикам – «Отношения» «Психология», «Спорт». Всего – 648 курсов из 12 категорий. В планах – расширить число категорий до 21 и постоянно дополнять их.

Нашу целевую аудиторию составляют, в основном, женщины 25-45 лет. Именно для них мы и разрабатываем большинство продуктов, но есть и специальные курсы для мужчин. На нашей платформе можно прокачать знания в определённых сферах. Например, в маркетинге. Но мы не обучаем новым профессиям, не выдаём дипломы, а ещё не предлагаем курсы для детей.

В чем уникальность вашей платформы в отличие от бесплатных роликов на YouTube?

– Довольно сложный вопрос. Есть ЦА, которая не видит для себя обучение по YouTube. Они чаще платят за контент автору курса или платформы, чем ищут бесплатные ролики. Этим людям важно, чтобы их обучали эксперты, которые предоставляют качественную информацию. Конечно, они могут найти и бесплатный ролик. Скажем, с упражнениями. И, если его автор окажется непрофессиональным тренером, то будет риск получить растяжение. Над курсами платформы работают специалисты. Это ребята, досконально знающие направления, за которые отвечают. Они «фильтруют» контент с точки зрения его пользы и безопасности. А мы, в свою очередь, тщательно отбираем тренеров для платформы. На каждый курс приходят заявки от 30-40 кандидатов, но берём только одного из них. Плюс мы постоянно работаем над подачей информации – стараемся, чтобы она была как можно более ёмкой. Оставляем только самое необходимое и убираем «воду». Ещё, конечно, большое внимание уделяем структуре: все наши курсы разбиты на небольшие логические отрезки, которые воспринимаются гораздо легче, чем видео с хронометражем в 2,5 часа. В итоге, пользователь экономит время, а это ещё одно преимущество платформы.

Не отталкивает ли клиентов низкая цена за курсы?

– Нет, наоборот, маленький чек даёт большой поток клиентов. За 3 года обучение у нас прошло 300 тысяч человек, тогда как в некоторых других онлайн-школах за 8 лет может набраться только 30 тысяч. Люди платят высокие чеки. Они хотят учиться у конкретного тренера и достичь определённого результата, который им обещают. У нас обещаний нет – это лайфстайл-курсы, которые формируют личное дерево знаний. Отсюда и чек такой. Для нас главная задача – чтобы минимум 50-60% клиентов получили базовые знания и усвоили материал. А дальше уже от мотивации ученика зависит, превратит ли он это в навык или нет. В курсах есть практические задания, но выполнять их не обязательно – их никто не проверяет. Некоторые решают задания не делать, а другие, наоборот, ответственно подходят к выполнению.

Почему именно курсы?

– До 2010 года я занимался маркетингом в e-commerce и партнёрским трафиком, а после работал в крупных интернет-магазинах Москвы с выручкой 10-15 млн. Я отвечал за цифровой маркетинг и трафик, периодически занимался трафиком для обучающих ресурсов, а потом захотелось развивать собственный проект на растущем рынке. Так появилась идея создать платформу Puzzle Brain. На старте я вложил в свой проект 6 млн рублей.

А можете озвучить цифры по чистой прибыли?

– Эти данные мы не разглашаем. Но точно знаем, что зарабатываем больше, чем тратим. Кроме того, есть резерв в размере 12 млн руб., которого хватит даже при самом негативном сценарии на 3-4 месяца.

Какая ваша основная цель?

– За 5-6 лет увеличить капитализацию компании до 1 млрд рублей, а потом продать её.

Каким образом вы идёте к этой цели?

– Мы постоянно привлекаем новых инвесторов. Делим их на две группы. Первая получает дивиденды каждый месяц, а не раз в год, как в некоторых других компаниях, а вторая приобретает долю, но дивиденды не получает – эти средства уходят на развитие платформы и увеличение её капитализации. Во второй и третий годы работы Puzzle Brain привлекли 8,5 и 25 млн рублей, соответственно. Инвесторы, которые участвовали в первом раунде, сейчас получают повышенные дивиденды. Каждый год мы проводим оценку стоимости своих активов. Если в самом начале доля в 1% оценивалась в 850 тыс. руб. То сегодня она стоит уже 2,5 млн. А весь проект оценивается в 250 млн руб. В среднем, наши инвесторы получают 40% годовых.

А на каких условиях можно стать инвестором сегодня?

Мы предлагаем три формата участия, которые зависят от объёма вложений. Так, первый формат – это инвестиции в размере от 500 тысяч до 2 млн рублей. Инвестор, который вкладывает такую сумму, может рассчитывать на 40% годовых. Второй формат – от 2 до 4 млн рублей и 44% годовых и третий – свыше 4 млн рублей, которые гарантируют 48% годовых. При этом выплата дивидендов происходит каждый месяц 25 числа. Участие в проекте Puzzle Brain может дать отличный пассивный доход.

А вы уже пробовали инвестировать? Или ещё в поисках пассивного дохода? Расскажите в комментариях!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда