(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(17748736, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(17748736, 'hit', window.location.href);

Как с помощью блогеров сделать 357% ROI и узнать, какие клиенты приносят больше выручки?

Кейс RTA и Здравсити по замеру эффективности и влиянии influence marketing

Часто маркетологи задаются вопросом: «Как понять, будут ли блогеры эффективны для конкретного бизнеса?»

Сейчас эффективность канала оценивают через просмотры, переходы и количество продаж по промокодам и уникальным ссылкам. Но это опосредованные метрики, которые не говорят о реальном результате. Получается, что блогеров сложно спрогнозировать и почти невозможно измерить. Мы говорим «почти», потому что специалисты RTA сумели это сделать — нашли аргумент в споре со скептиками и оцифровали эффективность блогеров.

В ноябре 2021 мы провели масштабную кампанию с участием 19 инфлюенсеров из различных категорий: мамы, эксперты (доктора), лайфстайл и бьюти, говорящие о здоровье для бренда Здравсити.

Общий охват составил 20 млн человек.

Вместе с исследовательской компанией Who Is Blogger мы провели замеры эффективности этих размещений, чтобы узнать, как реклама повлияла на продажи. Для этого мы смотрели на изменение поведения покупателей через CRM Здравсити.

1 шаг

Взяли две группы: тестовая — подписчики, выбранных блогеров; контрольная группа — подписчики других блогеров, с аналогичным контентом и аудиторией, но не подписанные на блогеров из РК Здравсити.

2 шаг

Исключили из выборки тех, кому меньше 18 лет, тех, кто находится не в РФ, ботов, фейки, коммерческие аккаунты.

3 шаг

Нашли обе группы пользователей в CRM системе бренда.

4 шаг

Провели нормировку тестовой и контрольной группы по покупательской активности.

Эти шаги нужны, чтобы обе группы были максимально идентичны по всем параметрам, кроме одного — видели они рекламу у наших блогеров или нет.

Результаты:

В тестовой группе (там, где нашу рекламу видели) было больше заказов в целом (на 6,3%), больше на одного человека (на 7,9%), но самое главное — вырос средний чек заказа на 25%!

Это и дало 357% ROI.

Что мы еще заметили и что будем использовать в дальнейших кампаниях с блогерами? Пользователи Android сгенерировали в 2 раза больше эффекта, на 1 человека, чем пользователи Apple, 85% рекламной кампании дали уже лояльные к бренду пользователи, самая активная группа пользователей в CRM.

Факты:

  1. Блогеры работают на всех этапах воронки и дают крутой экономический эффект (если клиент достаточно смелый, чтобы поделиться своими зашифрованными данными из CRM 😁)

  2. И еще один вывод, который удалось подтвердить: блогеры работают на лояльных пользователей

Выводы:

  1. Продажи от блогеров по промокодам и уникальным ссылкам равны примерно 5-10% от общего экономического эффекта. Судить о продажах только по промокодам – ошибочно.

  2. Блогеры — Must have комплексной медийной кампании, а не инструмент, купленный на сдачу. Включать блогеров в общий маркетинговый сплит не только на верхних уровнях воронки, но и на этапе построения лояльности и продажи.

Команда проекта:

Здравсити:

Ирина Аверьянова
SMM-специалист
Илья Меженский
маркетинг-директор

rta:

Любовь Женина
управляющий директор
Надежда Шнитко
Digital Group Head
Наталья Уварова
Senior Project Manager
Полина Смирнова

Influence Marketing Group Head

Who Is Blogger:

Лев Грунин

основатель и генеральный директор

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда