{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Любовь Женина

Как с помощью блогеров сделать 357% ROI и узнать, какие клиенты приносят больше выручки?

Кейс RTA и Здравсити по замеру эффективности и влиянии influence marketing

Часто маркетологи задаются вопросом: «Как понять, будут ли блогеры эффективны для конкретного бизнеса?»

Сейчас эффективность канала оценивают через просмотры, переходы и количество продаж по промокодам и уникальным ссылкам. Но это опосредованные метрики, которые не говорят о реальном результате. Получается, что блогеров сложно спрогнозировать и почти невозможно измерить. Мы говорим «почти», потому что специалисты RTA сумели это сделать — нашли аргумент в споре со скептиками и оцифровали эффективность блогеров.

В ноябре 2021 мы провели масштабную кампанию с участием 19 инфлюенсеров из различных категорий: мамы, эксперты (доктора), лайфстайл и бьюти, говорящие о здоровье для бренда Здравсити.

Общий охват составил 20 млн человек.

Вместе с исследовательской компанией Who Is Blogger мы провели замеры эффективности этих размещений, чтобы узнать, как реклама повлияла на продажи. Для этого мы смотрели на изменение поведения покупателей с CRM.

1 шаг

Взяли две группы: тестовая — подписчики, выбранных блогеров; контрольная группа — подписчики других блогеров, с аналогичным контентом и аудиторией, но не подписанные на блогеров из РК Здрависти.

2 шаг

Нашли обе группы пользователей в CRM системе бренда.

3 шаг

Исключили из выборки тех, кому меньше 18 лет, тех, кто находится не в РФ, ботов, фейки, коммерческие аккаунты.

4 шаг

Провели нормировку тестовой и контрольной группы по покупательской активности.

Эти шаги нужны, чтобы обе группы были максимально идентичны по всем параметрам, кроме одного — видели они рекламу у наших блогеров или нет.

Результаты:

В тестовой группе (там, где нашу рекламу видели) было больше заказов в целом (на 7,9%), больше на одного человека (на 6,3%), но самое главное — вырос средний чек заказа на 25%!

Это и дало 357% ROI.

Что мы еще заметили и что будем использовать в дальнейших кампаниях с блогерами? Пользователи Android сгенерировали в 2 раза больше эффекта, 85% рекламной кампании дали уже лояльные к бренду пользователи, самая активная группа пользователей в CRM.

Факты:

  1. Блогеры работают на всех этапах воронки и дают крутой экономический эффект (если клиент достаточно смелый, чтобы поделиться своими зашифрованными данными из CRM 😁)

  2. И еще один вывод, с который удалось подтвердить: блогеры работают на лояльных пользователей

Выводы:

  1. Продажи от блогеров по промокодам и уникальным ссылкам равны примерно 5-10% от общего экономического эффекта. Судить о продажах только по промокодам – ошибочно.

  2. Блогеры — Must have комплексной медийной кампании, а не инструмент, купленный на сдачу. Включать блогеров в общий маркетинговый сплит не только на верхних уровнях воронки, но и на этапе построения лояльности и продажи.

Команда проекта:

Здравсити:

Ирина Аверьянова
SMM-специалист
Илья Меженский
маркетинг-директор

rta:

Любовь Женина
управляющий директор
Надежда Шнитко
Digital Group Head
Наталья Уварова
Senior Project Manager
Полина Смирнова

Influence Marketing Group Head

Who Is Blogger:

Лев Грунин

основатель и генеральный директор

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null