{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мотивировать сотрудников к обучению — методы Jalinga

Что делать, если сотрудники не хотят учиться? Узнайте, как и чем мотивировать сотрудников к обучению.

Как мотивировать сотрудников к обучению

Отсутствие мотивации к обучению — не самая большая проблема, хотя справиться с нежеланием сотрудников учиться может быть непросто. Во-первых, попытайтесь выяснить у самих сотрудников, почему они не заинтересованы в обучении: мотивация персонала может быть низкой по целому ряду причин. Наиболее распространенными причинами нежелания работать над повышением своего профессионального уровня могут быть:

  • самоуверенность — сотрудник уверен, что он уже знает всё о своей работе, хорошо с ней справляется, и что обучение не даст ему никаких особых преимуществ;
  • несогласие с методами или темпами обучения;
  • страх перемен — перспектива карьерного роста не мотивирует сотрудника, а пугает его - он боится, что не справится с новыми обязанностями;
  • низкое качество обучения — сотрудники, которым предлагают провести несколько часов за нудным чтением или просмотром длинных лекций, естественно, постараются уклониться от такого скучного обучения.

Цель методистов и организаторов корпоративного обучения — не оставлять эти моменты без внимания, а отслеживать их и вовремя устранять. Если приложить немного усилий, чтобы развеять страхи сотрудников, прояснить цели обучения и показать им, как оно будет проходить, можно кардинально изменить ситуацию. А чтобы повысить вовлеченность сотрудников в процесс обучения и увеличить эффективность тренинга, используются методы, повышающие внешнюю мотивацию.

Основные методы мотивации персонала к обучению

Метод 1. Практическая целесообразность. Один из самых простых способов убедить сотрудника в необходимости обучения — показать ему, насколько легче и приятнее станет его работа после освоения новых знаний. Когда человек, способный рационально мыслить, сам увидит, что, научившись работать в новой программе, он сделает рутинный отчет за десять минут вместо двух часов, ему не понадобится дополнительная мотивация.

Метод 2. Проводите обучение в рабочее время. Таким образом вы даете сотруднику понять, что уважаете его личное время и готовы оплачивать часы, потраченные на улучшение своих профессиональных навыков, как отработанные. Кроме того, смена деятельности — это хороший шанс «перезагрузиться», то есть переключение с рутинной работы на обучение и обратно пойдет только на пользу вашим сотрудникам. Удобнее всего обучать персонал в рабочее время с помощью онлайн-платформ или готовых видеоуроков.

Метод 3. Сочетайте состязательность с геймификацией процесса. Так вы сможете избежать монотонности учебного процесса и заинтересовать сотрудников в обучении с самого начала. Не все любят усердно учиться, но многие согласятся пройти курс обучения в рамках игры, в которой можно участвовать вместе с коллегами, соревнуясь за баллы, награды и места в общем рейтинге.

Метод 4. Повысить качество самого обучения. Согласитесь, вам самим, скорее всего, было скучно изучать учебники том за томом, или сидеть у монитора, слушая монотонную «говорящую голову» на очередном вебинаре. Вы можете с легкостью создать такой обучающий курс, который с первых минут захватит ваших сотрудников, и они сами захотят пройти его. В этом поможет видеостудия Jalinga — в ней используются новейшие разработки, например, сенсорная доска, на которой можно рисовать, а надписи будут оцифровываться. Ваш спикер станет частью презентации, и такой урок уже будет сложно прозевать.

Jalinga позволяет снимать ролики в 3 раза быстрее в сравнении с обычными подходами. Отказ от монтажа сокращает производство обучающего курса на 20-40%. Студия, установленная прямо в офисе, будет доступна постоянно — снимать ролики можно в любое время. К тому же для съёмки в Jalinga не нужно привлекать дополнительный персонал (операторов, звукорежиссёров и монтажёров) - это и ускоряет процесс съёмки, и сокращает статьи бюджета.

Вывод

Планируя, как мотивировать сотрудников на обучение, не спешите применять выговоры и штрафы к тем, кто не желает учиться, и не ограничивайтесь премиями для тех, кто готов получать новые навыки и знания. Лучше подумайте, как вы можете улучшить сам процесс обучения. Попробуйте снять видеокурс в студии Jalinga — новым клиентам доступен бесплатный час съёмки в студии в Москве. Забронировать удобное время можно по ссылке.

0
2 комментария
Трейси Ло

Единственная мотивация это увеличение ЗП, другая мотивация мало эффективна.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Aekanta

да, ну и интерес;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда