Альфа-Банк лишил возможности обслуживать кредит, начисляет пени и штрафы

Всем здоровья!

Альфа-Банк не списывает со счета деньги по кредиту, начисляет пени и штрафы. В переписке с Банком вопрос не решил. Нахожусь заграницей. Альфа-Банк заблокировал мне счет с которого происходят списания по кредиту. Суммы на счете достаточно по состоянии на 27.01.2023 для обслуживания кредита, но Альфа-Банк начисляет мне пени и штрафы, и деньги в счет кредита не списывает. Это вообще законно? Пени и штрафы это когда клиент не платит вовремя, а не когда Альфа-Банк не может провести списание. При этом Альфа-банк сам решил заблокировать счет за пополнение cash-in, в смысле это не действия в результате запроса компетентных органов и тп. Ссылка из договора на кредит "Исполнение обязательств может осуществляться любыми способами, информация о которых размещена на сайте Банка в сети интернет по адресу: http://alfabank.ru/retail/repayment/" выдаёт ошибку 404, т.е. понять какими способами я могу производить выплаты по кредиту не понятно. Ниже мои запрос в Банк. Прошу разблокировать мой счета для обслуживания кредитов выданных Альфа-Банк, т.к. с ноября 2022г нахожусь заграницей (Тайланд). На текущих счетах 408...369 и 408...098 с 23.12.2022 и по состоянию на 27.01.2023 имеется 200 000,61руб, что достаточно для списания ежемесячного платежа по 2м кредитам (27 000 руб и 79 000 руб соответственно) на текущую дату. Однако списания по кредиту Банком не выполнены по причине блокировки Банком счета клиента. О том, что средства не будут списаны в пользу кредитов я выяснил только 12.01.2023г, после моего вопроса менеджеру банка [email protected]. В выписках на 12.01.2023г (см. приложение) по кредитам фигурирует задолженность по счёту 408...369 - 81р и 408...098 - 1343р. Итого 1424р. Счета и доступ в мобильный банк заблокированы с 9 декабря 2022г Альфа-банком. Для разблокировки Банк требует предоставить оригиналы чеков на операции пополнения cash-in от 09 декабря 2022г на сумму 2 206 000 руб. Мной даны разъяснения (4 официальных письма) где я пояснял, что чеки по операциям не сохранены, выброшены. Об обязанности их сохранять мне не известно, на экране терминала и на чеке такая информацию не указана. По источнику происхождения средств предоставил 2-НДФЛ. Имею постоянный официальный доход. Пополнения выполнены по моему поручению, не мной, для покупки валюты. Прошу разобраться в сложившейся ситуации. Разблокировать счет или предоставить реквизиты для обслуживания кредита. Считаю, что пени и штрафы применены незаконно, тк на дату очередного платежа по кредиту: 26.12.2022, 09.01.2023, 26.01.2023 суммы средств для погашения на моем счете достаточно.

Оригиналов чеков у меня нет. Есть скрин из мобильного приложения, о зачислении. Справки 2НДФЛ предоставил.

Как мне обслуживать кредит?

user-715412342139

Автор отзыва

26.01.2023 17:01

К сожалению, Альфа-Банк вы не ответили на вопросы:

1. как обслуживать кредит

2. на каком основании начисляете пени

3. любая сумма переведенная на счет будет заблокирована?

Alfa-Bank

Представитель банка

26.01.2023 17:06

user-715412342139, Приветствуем!

Оплатить кредит возможно после снятий ограничений. Пени начисляем, так как у вас просрочка. Воспользоваться деньгами не получится, пока на счёте есть ограничения.

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10817965/#comments

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Андрей, уже урегулировали вопрос с просрочкой и продолжаем проверять ситуацию с блокировкой.

Мы дадим знать, как только будут новости 👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Очень интересно, я не в курсе что Вы урегулировали. Вы вернули уплаченные пени? Предложили нормальный способ обслуживать кредит?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, штрафы вернули по обращению. Ещё в течение пяти дней отправим корректировку в бюро кредитных историй.

Насчёт блокировки пока новости те же — мы вернёмся, когда будут обновления.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Поликарпова

Альфа-Банк, как написать вам в личку?
Вы заблокировали обе мои карты и приложение, с почты на саппорте ее отвечают.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

видим ваше сообщение, скоро ответим👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Вернётесь? Чеки у меня не появятся, ситуация та же.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Вернёмся с ответом, как только будут новости.

Что касается погашения кредита: можете вносить деньги для погашения, а мы спишем их в дату платежа.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

К кому я могу обратиться? Ответьте на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

АЛЬФА БАНК ЭТО ЕДИНСТВЕНЫЙ БАНК КОТОРЫЙ ТАК ОПОЗОРИЛСЯ НА ВСЮ СТРАНУ С ТАКОЙ ПОЛТИКОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ БАНКА, ПОЗОР ЮРИДИЧЕСКОМУ ОТДЕЛУ БАНКА КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ НАРУШАТЬ ЗАКОН И РЕКОМЕНДАЦИИ ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Привет, Альфа-Банк! Не буду оригинален. Новый период списаний кредита. Деньги на счете. Деньги не списаны. Здравствуй пеня! Никаких контактов вы мне не направили. Никаких автоматических списаний нет, есть автоматическое начисление пеней.
Кстати, пришел ответ от ЦБ РФ. Мне кажется вы перегибаете с требованием чеков. Регулятор пишет "Согласно представленным Банком сведениям, требование о сохранении чеков о внесении денежных средств в договорах и приложениях к нему, а также во внутренних документах Банка не установлено." Раз требование Банка о сохранении чеков Клиентом отсутствует, то и требовать их постфактум Банк с Клиента не имеет права. Это правовая позиция с учетом разъяснений ЦБ РФ может быть подтверждена судебным решением.
Прошу пересмотреть состав запрашиваемых документов о пополнении от 09.12.2022г для разблокировки моего счета.
Прошу направить тикет заявки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Тебя Альфа водит за нос как и всех остальных, если нет оригиналов чека, банк может запросить иные документы, если иные документы предоставить нет возможности у клиента банка, банк или клиент в праве в одностороннем порядке расторгнуть договор и остаток средств банк переведёт на счёт стороннего банка по предоставленным реквизитам это есть 859 ГК РФ который банк нарушает наглым образом.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы действуем строго в рамках закона и договора. Для снятия ограничений на операции нужно предоставить действующие документы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Какие документы что вы несёте, ответьте какие действующие документы которые имеют силу надо предоставить?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

нужно предоставить документы, подтверждающие происхождение и цели использования денег на счёте. Уточнить список необходимых документов и сроки предоставления можно в любом офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Зачем вы так позоритесь, сюда люди уже идут когда уже наслушались маразма в ваших офисах, нет никаких списков документов, у вас один запрос оригинал чека, его нет, а дальше что???? А ничего вы не ответите потому что аргументы у вас закончились вот и замкнутый круг беззакония который только с вашей стороны. У вас есть чётко прописанные действия по закону но увы вы нарушаете сроки решения по данному вопросу, если решения нет с клиентом вы по закону должны сами инициировать расторжение договора или рекомендовать клиенту закрыть счёт и отдать средства, это всё прописано в методичке цб, и в законе, НО НИ ОДИН ИЗ ПУНКТОВ ВЫ НЕ ВЫПОЛНИТЕ ПОТОМУ ЧТО ИЗНАЧАЛЬНО ВЫ ПОСТУПАЕТЕ ПРОТИВОЗАКОННО.

Ответить
Развернуть ветку
Ngtver

🤣🤣🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Здраствуйте. Ранее был вашим клиентом. Могу ли я прийти в офис и взять справку о том что у меня нет никаких долгов перед банком и все счета закрыты? На всякий случай.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Сейчас они вам ответят что оригиналы чеков надо, что вы не нарушали их противоречащий гк рф договор с клиентом, а потом и справку получите

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

здравствуйте. Да, вы можете обратиться в отделение и получить справку об отсутствии открытых счетов, и кредитных продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, с платежами вопрос решим, как и обещали. Ситуацию держим на контроле.

Через банкомат по номеру счёта пополнение может делать только владелец счёта — поэтому мы просим документы, которые это подтвердят. Это прописано в нашем договоре и требуется для исполнения 115-ФЗ.

В качестве такого документа подойдёт только оригинал чека. Увы, без него не сможем снять ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Я в первом же ответе написал, что не я пополнял. Пополнение по моему поручению. Что, я заграницей! Для чего этот цирк? Чекните A2212142857

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Есть ещё документ который подойдёт. Судебное решение. Резонансная история , я в поиске юриста)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Они не могут не нарушать закон потому что у них в банке такие рекомендации максимально затянуть ситуацию чтоб не отдавать средства, нарушить все сроки решения ситуации, все спросят зачем, отвечаю: банк абсолютно не клиента ориентирован из за чего теряет колоссальное количество клиентов а чтоб платить все акции, бонусы, кэшбэки которые они озвучивают и рекламируют нужны средства, вот он и удерживают средства со всех кого только можно, потому что это и есть лазейка законодательства так как больших санкций от цб за это нет, зато большое количество заблокированных средств клиентов на счетах которыми они успешно пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Вы не решаете, а пишите чушь. Хочу чтобы люди это видели.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Претензия необоснованное начисление пени по кредитным договорам
TOPPO083342106092107 от 09.06.2021
F0PIP520S20032609618 от 27.03.2020

1/ Прошу отменить запись о просрочке в НБКИ, начисленные пени и восстановить право на погашении задолженности посредством предоставленного мною банку права на списание средств. В противном случае вынужден буду обратиться в ЦБ с требованием о проверке действий банка, выявлении неправомерности и привлечении банка к ответственности за нарушение прав клиента.

Ниже комментарий юриста:
Блокировка самим банком счета ввиду неисполнения владельцем счета требований по запросу банка в порядке ст.ст. 6 и 7 Закона №115-ФЗ, не является основанием, по которому сам же банк не может списать средства в счет долга, образовавшегося перед тем же банком у клиента. Это противоречит самой сути блокировки. Ведь она призвана не позволить клиенту совершать какие-то операции до момента выяснения экономической сущности какой-то операции. В случае же с погашением задолженности по кредитам не клиент производит операцию, а банк, основываясь на кредитном договоре и праве на списание без согласия клиента средств в погашение задолженности, сам списывает деньги со счетов клиента.
Полагаю, что если право на безакцептное списание у банка есть, с его стороны имеется нарушение, которое приводит к неосновательным убыткам клиента ввиду начисления банком санкций за несвоевременную оплату.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

На 05.02.2023 сумма вашей просроченной задолженности перед АО «АЛЬФА-БАНК» по кредитному договору F0PIP520S20032609618 составляет 27110 RUR. Просим вас погасить просроченную задолженность в ближайшее время.

Альфа-Банк, ничего не поменялось. Деньги на счету, Вы их не списываете, начисляете пени. Укажите контакты в ЛС ответственного в ДО Фрунзенская, Москва чтобы в день кредита писал заявление на временную разблокировку для проводки списания по кредиту. Уже сильно надоел этот цирк.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, с прежними платежами разобрались, с текущим и следующими вопрос тоже решим. Напишем вам по результату.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Альфа-Банк, вы мне за три месяца так и не смогли предложить адекватный способ списания по кредитам. Раз, так я делаю переводы на счет 4081...2098 и 4081...9369 - не списываете ваши проблемы. Ответ ЦБ у вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы проследим, чтобы платежи списались вовремя.
Ограничения пока снять не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Что значит - пока не можем? Есть подвижки? Я пока в стране, мой личный визит поможет?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Увы, новостей нет. Нам как и прежде нужны оригиналы чеков — без них снять блокировку не получится.

Если будет новое решение, обязательно его сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Крейзи. Ждите

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Альфа-Банк, добрый день! Вы мне направили Ответ по обращению № A2302010876 от 27.02.2023, что "передадите корректировку в бюро кредитных историй". Я не вижу что и кому вы передали, но сдается вы забили. За январь 2023г на мне числится гребаная просрочка.
В почте на [email protected] выписка на 13 апреля 2023г. WTF? Вы врете или не контролируете или не делаете? Где обещанный результат Альфа-Банк?
1. Прошу направить материалы подтверждающие направление на корректировку кредитной истории.
2. Выполнить взятые обязательства. Оперативно внести корректировки.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, приветствуем.
1. Мы передали информацию в бюро кредитных историй, дополнительных документов об этом предоставить не можем. 2.Направим запрос повторно. Удивлены, что информация не обновилась. Прошло и правда много времени. На практике обновление занимает 10 дней, но иногда может занять больше времени. Всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей
Автор

Альфа-банк, найдите способ направлять мне ежемесячно выписки по кредиту, ранее менеджер направлял выписки без каких-либо вопросов.
В связи с тем, что у меня нет доступа к альфа-клику и к веб-сайту у меня нет никаких способов отслеживать движения по кредиту. Офис я не могу посетить физически.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Андрей, хорошо. Подумаем, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда