{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика данных в Telegram

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.

Это конспект шестого выпуска об аналитике данных в Telegram. В гостях — Юрий Кижикин, CEO TGStat.

Что такое TGStat?

Это платформа, которая занимается всем, что связано с Telegram:

  • Аналитика каналов и чатов

Этот инструмент предусмотрен для владельцев тг-каналов и рекламодателей, которые могут, например, лучше понимать, откуда и почему приходят подписчики или узнавать у кого покупать рекламу.

  • Глобальный поиск по публикациям

Поиск по публикациям важен для пиарщиков, которые видят упоминания тех или иных брендов, ключевых слов, имен.

  • Каталог каналов и чатов (он, кстати, насчитывает на данный момент около 800 000 тг-каналов)

На сайте TGStat вы можете посмотреть тематические подборки тг-каналов на любой вкус и быстро найти полезные ресурсы.

Как изменился Telegram за последнее время?

За последние семь месяцев аудитория Telegram выросла почти на 1000%. Сильно возросли подписки на новостные каналы – почти в 10 раз (от 500 тыс до февральских событий к 5 млн). Это связано с повышенным спросом на информацию.

Блокировка других социальных сетей также привела к росту подписок: с 3 млн до 18 млн человек. Так, в первые три дня после мартовских событий на российские каналы подписалось около 60 млн человек. Забавно, что для нас, ЦА Telegram, эти изменения происходят отчасти незаметно и поэтому мы не можем осознать весь масштаб роста значимости соцсети.

Telegram становится больше похож на классические соцсети. Так, появились лайки, нативные комментарии, возможности монетизации, обновление бот-платформы — это все привлекает новую аудиторию, которая раньше не пользовалась этой соцсетью.

Telegram запустил рекламную платформу и возможность подписок, которые охватывают разные ЦА: рекламодателей и пользователей. Для основателей же соцсети это возможность монетизировать приложение.

Реклама не стала эффективным способом для монетизации соцсети, как минимум потому, что вызвала большое количество недовольства у аудитории. В Telegram мы могли видеть рекламные компании ПИКа, СБЕРа, Яндекса, однако других крупных брендов на платформе почти не наблюдается. Больший успех в рекламе на платформе получила сфера криптовалюты, однако это лишь исключение.

Подписки же наоборот, кажется, стали верным решением, так как почти не вызвали негатива у аудитории. Довольно много пользователей получили галочку премиум. К тому же, есть неофициальная информация, что уже спустя неделю после запуска платной подписки, ее приобрела половина от одного процента общего пользования Telegram. Сейчас, спустя месяц, это число вполне может достигать тех 3%, о которых говорил Павел Дуров, обозначая эту цифру как порог безубыточности соцсети.

Об аудитории Telegram

В 2017 году в Telegram сидели в основном айтишники и гики, но сейчас этих перекосов практически нет. Этот факт также свидетельствует о нормализации соцсети. Вот интересное распределение по полу:

  • в 2019 показатели распределения мужчин и женщин были 63 против 37. То есть сильный перекос в сторону мужчин
  • В 2021 этот перекос бы уже 61 на 39.
  • По последним данным 2022 года — это распределим 56 на 44. Возможно, что через полгода эти показатели сравняются

Какие слабые стороны есть у платформы?

  • Возможность удалять сообщения с двух сторон. Так, например, если вы ведёте долгий диалог с клиентом он вдруг удалит чат, вы потеряете доступ к деталям счетов, актов, договоров. Именно это не даёт вести корпоративную переписку со стопроцентной уверенностью в ее защищенности.
  • Поддержка Telegram. Так, к TGStat обращается довольно большое количество пользователей, которые так и не смогли ее получить. В случае потери канала, например, зачастую их администраторы не смогут получить даже ответ от поддержки.

Как работает политика конфиденциальности Telegram?

Регистрируясь в соцсети, пользователь вводит номер, фамилию, имя и логин, но ни пол, ни страну, ни возраст вводить не надо. Это, с одной стороны, усложняет работу для аналитика, но в то же время поддерживает политику конфиденциальности платформы.

Первоначальная задумка Telegram заключалась в максимальной анонимности пользовательских данных. По последним заявлением Павла Дурова, можно сделать вывод, что команда Telegram продолжит идти тем же курсом и не будет собирать дополнительные данные.

Соцсеть выросла и стала популярной благодаря тому, что все данные анонимны. Но когда туда пришли рекламодатели, именно отсутствие этих данных стало мешать создавать эффективную рекламу и систему точных рекомендаций.

Как TGStat проводит анализ?

TGStat проводит свою независимую аналитику на основе данных о подписчиках, обновляя базу примерно раз в час. Таким образом, данные накапливаются и компания может составлять графики, позволяющие оценивать ситуацию.

Что же это за данные?

Фамилия, аватарка и ID пользователя. Например, на основе имени и фамилии можно установить пол аккаунта. На основе ID можно определить примерную дату регистрации. По вовлечённости аудитории в комментариях и лайкам можно узнать их активность.

Также производными показателями являются просмотры и подписки. Эти данные могут помочь узнать и о накрутках. Замеренные показатели, которые говорят о малейших аномалиях и погрешностях, сразу рассматриваются сотрудниками TGStat более внимательно.

Обратная сторона анонимности — это проблема ботов. Проблема ботов остра и актуальна, их много. Так TGStat фиксирует каналы с накрутками, они обозначают их соответствующий меткой на сайте. Если вы видите канал с красной меткой, то рекламу покупать у них не стоит.

Чтобы собирать такой объём данных, нужно быстро сохранять информацию и позволять быстро искать ее другим. Так за один день TGStat получает 500 млн новых строк в их базе данных.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда