{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика соцмедиа: для чего она бизнесу и как с ней работать

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчётами и своими инсайтами.
Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков на телеграм-канале Ресурса.
Это конспект первого выпуска об аналитике соцмедиа. В гостях — Светлана Верклова, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами Brand Analytics.

Что такое соцмедиа?

Соцмедиа – это публичный контент. То есть контент, который публикуется пользователями на различных интернет-площадках и доступен для просмотра без авторизации.

К соцмедиа относятся:

  • открытые сообщества в социальных сетях

  • страницы пользователей, не закрытые настройками приватности

  • отзовики

  • геосервисы

  • блоги

  • каналы и открытые чаты в telegram

К соцмедиа не относятся:

  • личные переписки
  • закрытые сообщества в социальных сетях

Зачем бизнесу аналитика соцмедиа?

Аналитика соцмедиа одинаково применима и эффективна для B2C- и B2B-сегментов.

Для бизнеса аналитика соцмедиа это:

  • Уникальный источник, который позволяет получать данные в моменте. Сбор информации ведётся практически в режиме реального времени: такая специфика даёт возможность быстро реагировать на изменения.

  • Эффективный инструмент для сбора обратной связи от клиентов (тоже в режиме реального времени). Он позволяет быстро пофиксить проблему: например, технического или репутационного характера.

Какие ещё задачи решает аналитика соцмедиа?

  • Помогает выявлять драйверы и барьеры продукта. Формирует представление о том, как люди принимают решение о покупке.

  • Позволяет скорректировать коммуникационную стратегию бренда, опираясь на данные.

  • Служит для анализа рекламных кампаний. Даёт возможность быстро реагировать на обратную связь, управлять негативом.

Какие данные доступны для анализа?

  • Тексты: отзывы пользователей на разных источниках.
  • Изображения (распознавание текста на картинках): мемы, документация.
  • Геолокация (чек-ин): названия локаций или мероприятий.

  • Видео (транскрипты роликов на YouTube): расшифровки видео.

Можно ли с помощью инструментов аналитики соцмедиа найти инсайт?

Инсайт – новое знание о продукте, аудитории или ситуации потребления.

Аналитика соцмедиа предоставляет объемный сегмент данных для анализа. Этот инструмент формирует представление о самых популярных проблемах. Это и есть инсайты. Правильно использовав их, бизнес получает возможность улучшить восприятие бренда и клиентский опыт.

Соцмедиа — это важный канал для обратной связи от пользователей и решения проблем. С точки зрения клиентов это удобная альтернатива технической поддержке.

Важно правильно работать с обратной связью. Есть негатив, с которым можно работать, а есть негатив, который можно анализировать. Правильная коммуникация от бренда = формирование клиентского комьюнити (евангелисты бренда).

Варианты технологий анализа данных:

  • технология выявления WоM (word of mouth): позволяет снять мнение пользователя от первого лица о его клиентском опыте.

  • технология определения агрессии в сообщении: позволяет снять триггеры в политике и продукции бренда.

  • технология определения тональности отзыва: негативная, позитивная, нейтральная.
  • технология автоматического тегирования: позволяет разметить по категориям весь массив данных.

Какие источники аналитики соцмедиа можете порекомендовать?

  • We are social
  • Mediascope
  • Popsters
  • Brand Analytics

Важно, что данные, актуальные для западного рынка, могут на работать для российского. У нас многое устроено по-другому.

Рынок в России развивается быстрее – и в части инструментов, и в части объема пользователей. Однако проблема растущего рынка — в недообученности (недостатке компетенций).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда