{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как рассказать о хелпдеск-системе просто — кейс фирменного стиля Okdesk

Почти два года назад лидер на рынке helpdesk-cистем задумался об обновлении брендинга. Для этого нужно было переосмыслить логотип и показать, что Okdesk — это, в первую очередь, про комфорт и эффективность. В этой статье рассказываем о разработке фирменного стиля и заложенных в нём паттернах.

Система Okdesk предназначена для автоматизации непростых процессов в бизнесе: техподдержки сервиса и выездного обслуживания с фокусом на B2B с целью сокращения оттока и увеличения среднего чека в рамках оказания услуг. Это не только мультиканальная поддержка клиентов, но и большой блок постпродажного сервиса: CRM, база обслуживаемой инфраструктуры, регламентные работы, мобильные приложения и многое другое.

Задача

Для работы с фирменным стилем мы получили множество материалов, выполненных в разных техниках и стилях. Нам предстояло разобраться в этом, привести всё к общему знаменателю. Для начала мы решили, что такой функциональной системе как helpdesk нужно придумать простой и лаконичный образ, который облегчит его восприятие и сделает компанию узнаваемой. Мы убрали отвлекающие детали, сделали визуальный язык «чище» и универсальнее.


«Для нас важно, чтобы Okdesk был простым в использовании, и каждый мог разобраться в нём за считанные минуты. Он должен быть мобильным, быстрым и гибким. Именно это нам хотелось отразить в визуальной составляющей нашей компании. Мы долгое время работали без понятного фирменного стиля. Возникали очевидные сложности при подготовке к презентации нашего продукта на различных мероприятиях. С понятной айдентикой компания стала узнаваемой, появилось больше доверия со стороны клиентов и партнёров. Мы адаптируем фирменный стиль под различные задачи, вместе с этим он развивается, подстраиваясь под запросы бизнеса».

Кирилл Федулов, сооснователь Okdesk

Решение

Логотип

В прежнем логотипе Okdesk было использовано избитое клише, имеющее довольно сложные ассоциации. Рука, изображающая ОK, используется в разных контекстах и не всегда позитивных. В обновлённом логотипе мы убрали отвлекающие детали, а в процессе работы пришли к метафоре кнопки-переключателя.

У Okdesk есть несколько сценариев взаимодействия с клиентами. Что важно, у клиента при использовании системы возникают схожие сценарии взаимодействия. Чтобы оно было уникальным, мы разработали четыре вида логотипа:

· для сайта и соцсетей;

· для email-коммуникаций и почтовых рассылок;

· для интерфейса исполнителей заявок, включая мобильное приложение;

· для интерфейса заявителя, включая специальное мобильное приложение.

Наша работа с Okdesk началась с оформления стенда для выставки. В процессе работы вместе с компанией мы пришли к тому, что обновление фирменного стиля — жизненно важная задача. Нам предстояло не только погрузиться в мир heldpesk, но и придумать его собирательный образ. Мы опирались на то, что Okdesk является проводником заявки. То есть система помогает бизнесу провести её в нужном направлении. В логотипе нам удалось отразить эту мысль через метафору двигающегося шарика. Это начало заявки, действие, которое является стартом. А всё, что находится вокруг шарика — и есть система хелпдеск.

Пётр Полетаев, руководитель мастерской Grani

Фирменный шрифт

В качестве фирменного шрифта Okdesk мы выбрали Montserrat, разработанный дизайнером Julieta Ulanovsky. Это простой геометрический гротеск, с пропорциями близкими к квадратным. Он стал логичным продолжением всей концепции фирменного стиля. Montserrat доступный и имеет большое количество начертаний в семействе.

Фирменные цвета

Мы решили не менять фирменный цвет Okdesk, чтобы сохранить узнаваемость бренда. Но оттенок мы настроили так, чтобы он хорошо смотрелся не только на digital-площадках, но и на любой печатной продукции. Также основным цветом остался белый, а серый добавили для контрастности.

Графические элементы

В гайдлайн была заложена абстрактная графика, отражающая логотип – округлые очертания и градиент, показывающие динамику движения. Не слишком сложная, но в то же время детализированная.

На более позднем этапе работы с Okdesk мы создали линейную и 3D-графику с сюжетами и персонажами. За основу брали константы визуального языка, заложенного в фирменный стиль.

Генерация обложек

Okdesk размещает много контента на сайте для клиентов. На YouTube-канале компания публикует экспертные вебинары, ролики о кейсах клиентов и демо-функциях. Нам необходимо было создать инструмент, при помощи которого любой менеджер мог быстро настроить фирменную обложку. Для этого мы подготовили макет в Figma и видеоинструкцию. В последствии Okdesk начал использовать этот инструмент и для своего контента на сайте.

Мы постарались сделать фирменный стиль Okdesk максимально “антивандальным„. Кроме этого, придумали визуальный язык, который одинаково хорошо работает как с плоской, так и с объёмной графикой. Округлое написание – про технологичность, а ключевые направления мы проиллюстрировали отдельными пиктограммами. Важно, что у Okdesk появился универсальный язык, который закрывает все основные задачи и подстраивается под каждую аудиторию компании

Пётр Пустота,

креативный директор мастерской Grani

Планы на будущее

Okdesk активно развивается, создаёт новые функции, улучшает интерфейс своих продуктов, делая их максимально простыми в использовании. Разработанный нами фирменный стиль отлично интегрировался в процессы компании. Мы активно собираем обратную связь для того, чтобы улучшить гайдлайн и расширить его использование.

0
2 комментария
Okdesk

Grani - вы супер! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Grani
Автор

И вам огромное спасибо! Вы ещё круче!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда