Как рассказать о хелпдеск-системе просто — кейс фирменного стиля Okdesk
Почти два года назад лидер на рынке helpdesk-cистем задумался об обновлении брендинга. Для этого нужно было переосмыслить логотип и показать, что Okdesk — это, в первую очередь, про комфорт и эффективность. В этой статье рассказываем о разработке фирменного стиля и заложенных в нём паттернах.
Система Okdesk предназначена для автоматизации непростых процессов в бизнесе: техподдержки сервиса и выездного обслуживания с фокусом на B2B с целью сокращения оттока и увеличения среднего чека в рамках оказания услуг. Это не только мультиканальная поддержка клиентов, но и большой блок постпродажного сервиса: CRM, база обслуживаемой инфраструктуры, регламентные работы, мобильные приложения и многое другое.
Задача
Для работы с фирменным стилем мы получили множество материалов, выполненных в разных техниках и стилях. Нам предстояло разобраться в этом, привести всё к общему знаменателю. Для начала мы решили, что такой функциональной системе как helpdesk нужно придумать простой и лаконичный образ, который облегчит его восприятие и сделает компанию узнаваемой. Мы убрали отвлекающие детали, сделали визуальный язык «чище» и универсальнее.
Решение
Логотип
В прежнем логотипе Okdesk было использовано избитое клише, имеющее довольно сложные ассоциации. Рука, изображающая ОK, используется в разных контекстах и не всегда позитивных. В обновлённом логотипе мы убрали отвлекающие детали, а в процессе работы пришли к метафоре кнопки-переключателя.
У Okdesk есть несколько сценариев взаимодействия с клиентами. Что важно, у клиента при использовании системы возникают схожие сценарии взаимодействия. Чтобы оно было уникальным, мы разработали четыре вида логотипа:
· для сайта и соцсетей;
· для email-коммуникаций и почтовых рассылок;
· для интерфейса исполнителей заявок, включая мобильное приложение;
· для интерфейса заявителя, включая специальное мобильное приложение.
Фирменный шрифт
В качестве фирменного шрифта Okdesk мы выбрали Montserrat, разработанный дизайнером Julieta Ulanovsky. Это простой геометрический гротеск, с пропорциями близкими к квадратным. Он стал логичным продолжением всей концепции фирменного стиля. Montserrat доступный и имеет большое количество начертаний в семействе.
Фирменные цвета
Мы решили не менять фирменный цвет Okdesk, чтобы сохранить узнаваемость бренда. Но оттенок мы настроили так, чтобы он хорошо смотрелся не только на digital-площадках, но и на любой печатной продукции. Также основным цветом остался белый, а серый добавили для контрастности.
Графические элементы
В гайдлайн была заложена абстрактная графика, отражающая логотип – округлые очертания и градиент, показывающие динамику движения. Не слишком сложная, но в то же время детализированная.
На более позднем этапе работы с Okdesk мы создали линейную и 3D-графику с сюжетами и персонажами. За основу брали константы визуального языка, заложенного в фирменный стиль.
Генерация обложек
Okdesk размещает много контента на сайте для клиентов. На YouTube-канале компания публикует экспертные вебинары, ролики о кейсах клиентов и демо-функциях. Нам необходимо было создать инструмент, при помощи которого любой менеджер мог быстро настроить фирменную обложку. Для этого мы подготовили макет в Figma и видеоинструкцию. В последствии Okdesk начал использовать этот инструмент и для своего контента на сайте.
Планы на будущее
Okdesk активно развивается, создаёт новые функции, улучшает интерфейс своих продуктов, делая их максимально простыми в использовании. Разработанный нами фирменный стиль отлично интегрировался в процессы компании. Мы активно собираем обратную связь для того, чтобы улучшить гайдлайн и расширить его использование.
Grani - вы супер! Спасибо!
И вам огромное спасибо! Вы ещё круче!