{"id":10290,"title":"\u0412\u0437\u043b\u043e\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442. \u0421 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=10290&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=30863a1eda304e5fdd806f3aac980e7c84709ee5e2c10ff8a84ec0fda3e88cc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Retail Rocket

Как персональный подход генерирует более 12% заказов: кейс интернет-бутика ElytS.ru

По данным консалтинговой компании IPG.ESTATE, в 2019 году мировой рынок e-commerce вырос на 17,9% и составил $3,46 трлн, в число стран-лидеров ожидаемо вошли Китай, США и Россия. Пандемия перестроила привычный шопинг, переведя его в онлайн-пространство, и конкуренция там стала еще жестче. Не обошла эта проблема и модную индустрию. Как угодить покупателю за счет персонализации предложений на сайте и сделать его постоянным клиентом, расскажем в нашем кейсе с интернет-бутиком ElytS.ru.

Цифры и факты

ElytS.ru - интернет-бутик элитной одежды, обуви и аксессуаров, которые можно приобрести онлайн. Бутик предлагает своим клиентам качественные модные вещи, созданные дизайнерами-модельерами из Италии, США, Германии, Франции, Великобритании. В каталоге представлены более 400 торговых марок со всего мира. Доставка осуществляется в любой регион России и страны СНГ и занимает не более 7 дней. Каждый месяц сайт онлайн-бутика посещают более 356 000 человек.

Главная задача:

Обеспечить персональный подход каждому покупателю онлайн-бутика, повысив лояльность и обеспечив прирост основных бизнес-показателей: конверсия, выручка и средний чек.

Решение:

Внедрение технологии умного мерчендайзинга на сайте и персонализация товарных предложений для каждого клиента.

Цели и задачи

Каждый человек ценит свое время, и не всегда готов тратить этот драгоценный ресурс на долгие поиски товара в магазине. Особенно сложно приходится покупателям стильной одежды, обуви и аксессуаров — людям с тонким вкусом и высокими требованиями, ведь для того, чтобы по частицам собрать модный образ, им приходится «обойти‎» ни один бутик независимо от того, работает он в офлайн или онлайн-режиме.

Задача магазина — максимально облегчить Customer Journey клиента, сразу сделав наиболее релевантное предложение и показав самое интересное. Поэтому интернет-бутик ElytS.ru поставил перед нами следующие задачи:

  • Разработать эффективную стратегию персонализации на сайте для каждого покупателя;
  • Повысить лояльность клиентов к магазину и предлагаемым товарам;
  • Повысить основные бизнес-показатели: конверсию, выручку и средний чек.

Мы работаем в fashion-сфере, и здесь крайне важен индивидуальный подход к каждому покупателю, ведь вкусы и предпочтения у всех разные. Некоторые клиенты покупают у нас одежду и обувь годами, и мы точно знаем, какие бренды и фасоны их интересуют. Но бизнес активно развивается, и чтобы соответствовать высоким требованиям аудитории, мы обратились к экспертам Retail Rocket для персонализации товаров на сайте бутика

Клим Ядринцев
директор по развитию интернет-бутика ElytS.ru

Решение Retail Rocket

Универсального решения в области персонализации товарных предложений не существует — для каждого интернет-магазина оно свое. При этом, важно учитывать множество особенностей бизнеса: от сферы деятельности компании до количества SKU в ее каталоге. Собрать данные о клиентах из разных источников, систематизировать и хранить их в одном месте, используя для сегментации покупательской аудитории и дальнейших маркетинговых активностей позволяет Data Warehouse - один из модулей нашей платформы. Остальные модули, которыми «управляет» искусственный интеллект позволяют системно работать над удержанием клиентов, повышая ключевые метрики. Для модного интернет-бутика ElytS.ru мы разработали следующие решения:

  • Улучшить покупательский опыт и повысить лояльность клиентов с помощью умного онлайн-мерчендайзинга;
  • Персонализировать товарные предложения для построения эффективной маркетинговой стратегии и увеличения основных бизнес-показателей;
  • Создать для каждого покупателя собственную версию сайта, перестраивая блоки товарных рекомендаций под интересы клиента.

Чтобы сэкономить время и помочь покупателям онлайн-бутика ElytS.ru быстрее определиться с выбором, мы сегментировали их по интересам и поведению, предложили каждому клиенту собственную версию сайта. Она перестраивается в режиме реального времени с учетом действий и предпочтений покупателя. Персональный подход не только повышает лояльностью к компании, но и позволяет наращивать метрики

Михаил Мелешков
менеджер Retail Rocket

Обеспечиваем персональный подход на страницах онлайн-бутика ElytS.ru

Многие клиенты не понаслышке знают, что такое персонализация предложений в интернет-магазинах, ведь конкуренция во всех сферах электронной коммерции становится все жестче. В онлайн-бутике ElytS.ru каждый покупатель получает собственную индивидуальную версию магазина: рекомендации появляются в ответ на любое действие посетителя сайта. При этом, учитывается множество характеристик товара: начиная от его цены и заканчивая цветом. Также в зависимости от этапа воронки продаж, на котором остановился клиент, меняются и алгоритмы, определяющие блоки рекомендаций, которые должны быть предложены покупателю. Рассмотрим подробнее некоторые страницы сайта, на которых были внедрены блоки с товарными рекомендациями:

Встречаем лучшими предложениями

Попадая на главную страницу интернет-бутика модной одежды, у клиента разбегаются глаза: перед ним появляются трендовые образы с красных ковровых дорожек, must-have модели сезона и самые стильные новинки. Сориентироваться в этом многообразии помогают рекомендации.

Виджеты с товарными рекомендациями демонстрируются и новичкам — тем, кто первый раз заглянул на сайт, и уже знакомым посетителям, у которых есть история действий (вне зависимости от того, авторизованы они на сайте или нет). Первые видят рекомендации с бестселлерами — товарами, которые уже стали выбором многих клиентов ElytS.ru. Второй группе покупателей предлагаются товарные подборки на основе их интересов и предпочтений, поскольку они уже проявили себя на страницах онлайн-бутика.

Помогаем с выбором в категории

Если покупатель зашел на страницу категории, значит, он на шаг приблизился к покупке, ведь уже примерно знает, какой вид товара ему нужен. Например, в разделе «‎Обувь» он очевидно ищет новую стильную пару для незабываемого образа. Чтобы помочь ему определиться, можно предложить персональные товарные рекомендации, сформированные на основе проявленных интересов.

Делаем предложения в карточке товара

Находясь в карточке товара, клиент демонстрирует заинтересованность определенной позицией каталога. После знакомства с фото и подробным описанием он может пойти двумя путями: добавить товар в корзину или покинуть карточку, если какие-то параметры его не устроили. И в первом, и во втором случае есть возможность эффективно использовать рекомендации. Если товар подошел по всем параметрам, внимание покупателя может привлечь блок с сопутствующими позициями: например, сумка в дополнение к стильному пончо.

А если товар не оправдал ожиданий, покупателю стоит предложить альтернативу — например, другую модель пончо.

Привлекаем внимание клиентов, пользующихся поиском

Покупатель, который вводит название товара в поисковую строку на сайте, отличается от тех, кто заглянул в магазин случайно тем, что точно знает, что ему нужно. Однако, найденная позиция может не оправдать его ожиданий: не тот цвет, неподходящая цена, отсутствие нужного размера и другие параметры могут стать причиной остановки клиента на пути к совершению покупки. В этом случае важно вовремя предложить клиенту аналоги — товары, которые заинтересовали покупателей, искавших похожие позиции, поэтому мы внедрили виджеты с товарными рекомендациями.

Еще одна распространенная ситуация — когда клиент не находит нужную позицию в каталоге магазина. Так называемый «пустой поиск» может стать «стопом» в Customer Journey покупателя. Поэтому на этом этапе важно предложить альтернативные рекомендации, которые, вполне возможно, заинтересуют клиента, мотивируя сделать выбор в пользу аналогичных товаров в наличии.

Помогаем выбрать стильные новинки

Учитывая специфику бизнес-ниши, в которой развивается интернет-бутик ElytS.ru, сложно переоценить раздел с новинками, где появляются актуальные модные коллекции одежды, обуви и аксессуаров. Важно помочь клиенту определиться в обилии трендовых новинок, поэтому на этой странице ему демонстрируются рекомендации на основе проявленных интересов и предпочтений. Например, новые товары определенного бренда, поклонником которого является покупатель.

Рекомендуем товары по сниженным ценам

Клиент может найти настоящие модные сокровища и, при этом, сэкономить на их покупке, на странице акций в онлайн-бутике ElytS.ru. Чтобы ему было проще сориентироваться среди товаров по сниженным ценам, здесь демонстрируются подборки рекомендаций на основе его интересов.

Результаты

  • Рекомендованные товары присутствуют более, чем в 12% заказах на сайте;
  • Средний чек посетителей, взаимодействующих с рекомендациями, на 15% выше, чем в среднем по сайту.

Комментарии по проекту

Товарные рекомендации на разных страницах нашего сайта экономят время покупателей и позволяют им увидеть максимум интересных предложений ассортимента. В итоге клиенты довольны покупками, а мы ростом основных бизнес-показателей. Спасибо команде Retail Rocket

Клим Ядринцев
директор по развитию интернет-бутика ElytS.ru

ElytS.ru активно развивается и демонстрирует высокую клиентоориентированность. И мы нашли точки для улучшения ключевых метрик интернет-бутика. Благодаря модулям Retention Management Platform, нам удалось разработать и внедрить стратегию персонализации товарных предложений, обеспечивающую рост выручки на клиента, конверсии и среднего чека

Михаил Мелешков
менеджер Retail Rocket
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Бот для упоминаний в комментариях и статьях

Сделал бота @vctrackbot, который читает за вас комментарии и статьи и присылает оповещение в телеграм, когда встречает упоминание нужного текста. Например любое упоминание озона, nft или призыв вас по нику или имени (Олег, где макет?).

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Как я открывал совместный счет в Тинькофф банке

В самом конце прошлого года Тинькофф запустил услугу “Совместного счета” и прислал мне пуш об этом. Так получилось, что именно в это время у меня возникла потребность в такой услуге, и я решил протестировать их новый продукт.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

null