{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Заменит ли ИИ операторов поддержки

Компании стараются автоматизировать как можно больше процессов в обслуживании клиентов. Для этих целей все чаще используется искусственный интеллект (ИИ). Мы изучили тенденции, связанные с использованием ИИ в клиентском сервисе — делимся выводами в статье.

За основу мы взяли недавнее исследование компании Intercom The State of AI in Customer Service, дополнив его другими данными и своим опытом. Авторы исследования опросили более 1 тыс. специалистов клиентской поддержки, включая руководителей отделов, и сформулировали пять основных трендов. О них нужно знать как владельцам бизнеса, так и всем тем, кто работает с обращениями.

Тренд 1. Компании все активнее инвестируют в ИИ для обслуживания клиентов, и перед ними открываются большие возможности

Бизнес осознал важность современных инструментов и активно интегрирует их в свой технологический стек. А те, кто этого еще не делает, планирует вкладывать ресурсы в интеграцию в ближайшем будущем.

Одна из причин такого энтузиазма — появление языковой модели ChatGPT, которая способна находить и анализировать информацию, писать статьи, переводить тексты, и многое другое. Около половины опрошенных Intercom признались, что они чувствуют себя отстающими от времени из-за отсутствия ChatGPT в числе используемых технологий.

Тренд 2. Роль людей в обслуживании клиентов меняется, но не становится менее значимой

Это, пожалуй, один из основных трендов. Многие опасаются, что ИИ может полностью заменить некоторых сотрудников. Но более убедительно звучит мнение о том, что алгоритмы изменят рабочие процессы и будут способствовать появлению новых профессий. Уже сейчас на рынок вышли нейрохудожники, которые работают с такими нейросетями, как MidJourney и Stable Diffusion, и, например, модераторы контента — они фильтруют информацию, полученную от алгоритмов.В клиентском сервисе люди тоже продолжат играть ключевую роль, а ИИ лишь поможет им быть более креативными и быстрее находить решения для сложных проблем.

Подтверждением тому может служить интеграция helpdesk-системы HappyDesk с ChatGPT. Инструмент позволяет агентам поддержки корректировать свои ответы в зависимости от ситуации и точно соблюдать tone of voice компании.

Научившись работать с ChatGPT, сотрудники смогут обрабатывать запросы в разы быстрее, а освободившееся время тратить на решение сложных и творческих задач. При этом авторы запросов едва ли будут знать, что они взаимодействуют с нейросетью.

Что касается новых профессий в этой сфере, то, по мнению экспертов, в ближайшем будущем станут востребованы разработчики и аналитики чат-ботов, чат-бот стратеги, проектировщики пользовательских диалогов.

Тренд 3. Эффективность приобретает все большую значимость, чем когда–либо, и ИИ становится ключевым фактором

Важной частью обслуживания стали чат-боты. Благодаря технологии обработки естественного языка они способны понимать сложные запросы клиентов и предлагать эффективные решения. Они также могут работать с несколькими заявителями одновременно, сокращая тем самым время ожидания.

Еще одно преимущество — у чат-ботов нет ограничений по времени, а значит клиенты могут получать поддержку круглосуточно — по крайней мере, в случае с типовыми запросами. Все это не может не привлекать владельцев бизнеса, ведь с помощью технологий они могут оптимизировать свои ресурсы и стать более клиентоориентированными.

Тренд 4. ИИ и автоматизация меняют клиентский опыт в лучшую сторону и обеспечивают бизнесу конкурентное преимущество

Клиенты ценят как скорость, так и качество сервиса, и в этом случае ИИ тоже может стать незаменимым помощником. С помощью ИИ компании могут автоматизировать большую часть процессов в обслуживании. Это сокращает время решения проблем и повышает продуктивность сотрудников, а значит, приносит бизнесу дополнительную выгоду. Например:

  • Меньше затрат. Автоматизация процессов позволяет обрабатывать большее число запросов, используя меньше ресурсов.
  • Больше довольных клиентов. Они получают нужную информацию в разы быстрее и с большей вероятностью вернутся к компании или будут делиться положительным опытом.
  • Нет выгоревших сотрудников. ИИ берет на себя выполнение рутинных задач, и операторы могут сосредоточиться на том, что им интересно и соответствует их навыкам.

Тренд 5. Существует «пробел в готовности к ИИ»: менеджеры воспринимают новые технологии с большим энтузиазмом, чем обычные сотрудники клиентского сервиса

Руководители служб поддержки в большинстве своем с энтузиазмом относятся к использованию ИИ. Но некоторые сотрудники могут испытывать сопротивление или опасения по поводу внедрения новых технологий в свою работу. С ними нужно общаться и доносить до них ценность изменений.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут начать внедрять ИИ в работу службы поддержки.

  • Сформулируйте результаты, которых вам нужно достичь. Стоит разработать план возврата инвестиций, в котором будет наглядно отображаться количество необходимых ресурсов и потенциальная выгода.
  • Решите, как именно интегрировать ИИ в свой стек технологий. Важно соблюдать баланс между стремлением к новизне и качеством, а главное безопасностью обслуживания.
  • Протестируйте технологии. Лучше отказаться от того, что на самом деле не нужно, на этапе тестирования, чем в процессе внедрения.

Итак, ИИ вряд ли заменит сотрудников отдела поддержки, особенно ключевых, но он определенно может помочь укрепить и масштабировать бизнес и создаст основу для новых стандартов в клиентском обслуживании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда