Муки выбора. Как отстроиться на рынке, который только и множит виды товаров и услуг
Почти риторический вопрос: как потребители будут покупать у вас, если вы ничем не отличаетесь от своих конкурентов? Или ситуация ещё хуже: вы думаете, что вы отличаетесь: пресловутые качество, сроки, доставки, гарантии и так далее.
Понятно, что 98% брендов конкурируют между собой именно в этих показателях — качество, сроки, цена… Согласитесь, трудно будет держать эти аспекты на высокой планке. Скорее всего, для большинства ниш это будет невыгодным состязанием, они просто окажутся в минусе.
В одной из книг Джека Траута (название дам ниже) я нашёл интересную таблицу, которую он назвал «Взрыв выбора». В ней Джек Траут показывает количество новых товаров в Америке в конце 90-х годов в сравнении с 70-ми.
Вот эта занимательная сводка:
Первая цифра — количество разновидностей товаров в начале 1970-х, вторая — в конце 1990-х.
Модели машин 140 — 260
Прохладительные напитки 20 — 87
Молоко 4 — 19
Зубные пасты Colgate 2 — 17
Журналы 339 — 790
Полоскание рта 15 — 66
Зубные нити 12 — 64
Размеры телеэкрана 5 — 15
Модели джинсов Levi’s 41 — 70
Модели кроссовок 5 — 285
Ассортимент McDonald’s 13 — 43
Типы контактных линз 1 — 36
Нужно ли искать похожую таблицу для сравнения с нашим временем? Думаю, нет. Рынок бесконечно множит количество товаров и услуг, создавая новые похожие друг на друга УТП.
А вот что говорит на эту тему доктор психологии Кэрол Муг: «Слишком большой выбор. Тот факт, что каждая малейшая прихоть может немедленно быть удовлетворена, заставляет детей и взрослых оставаться инфантильными. Из-за маркетинговой перспективы люди перестают заботиться, становятся такими же толстыми и ленивыми, как гуси на лужайке и теряют способность к принятию решений. Они отступают и обороняются от сверхстимуляции, им становится скучно».
Выбор может быть жесток. И вправду, многих из нас посещают муки выбора во время покупки чего-либо. Разве нет?
А что делать предпринимателям и маркетологам в этом «красном океане»?Отвечу названием книги Джека Траута: «Отличайся или погибай».
Теперь вы спросите: Дим, а как отличаться?
Отвечу субъективно: вкрапляйте интересных персонажей в свой бренд. Раскрывайте своё дело через хорошие истории. Если это личный бренд, значит, делайте свою личность интересной для своей аудитории — пусть это будет герой.
Делать это рекомендую при помощи законов сценарного мастерства. Законы драматургии работают так, что рассказывают нам про наше сходство с главным героем. Эти законы лучше всего будут вовлекать вашу ЦА.
Хорошо бы воспользоваться этими знаниями и показать свой бренд в первую очередь интересным, захватывающим. Чтобы люди смотрели, слушали и ждали от вас новостей.
Тогда люди не будут спрашивать: почему у вас дороже, почему нужно подождать, почему вам нужно доверять — они уже будут вам доверять. А потому, будут ждать, переплачивать и делать повторные покупки.
Хотите узнать об этой кузнице подробнее? Тогда просто оставайтесь подписчиком моего блога, потому что в рамках одного поста эту науку не перегрызть.
Конещно)
Сейчас действительно сложно отстроится. Поэтому лучше всего транслировать свою индивидуальность, быть искренним и честным с аудиторией. Ну и конечно делать все интересно и увлекательно, как сериал. 😊
Интересно, а какие цифры будут сегодня например по авто маркам?
Или по зубной пасте ))
Я думаю что они постоянно меняются, каждый день. Я помню цитату из книги одной по копирайтингу, По-моему Дмитрий Кот. Цитата, что-то типо: каждый год в России закрываются тысячи предприятий, для того, чтобы в новом году свои двери открыли тысячи других. ))