Как упаковать телеграм канал и дёшево получать окупаемый трафик в нише психологии
Почему именно телеграм как площадка для коммуникации с аудиторией и источником трафика:
1) Возможность рекламироваться эзотерикам/диетологам/психологам без каких-либо блокировок, здесь нету жёсткой модерации - а значит мы можем привлекать только целевую аудиторию использую самые сильные фишки в рекламе в этих нишах (например - слова в рекламе которые блокируют в вк/яндексе и инсте)
2) После блокировки нельзяграм ваша ЦА перешла в телеграм и разбежалась по тематическим телеграм каналам и продолжает это делать (Например: «Психология отношений»)
3) Маленькая конкуренция - да, даже сейчас я наблюдаю очень малую часть экспертов из этих ниш кто действительно активно выкачивает весь трафик из телеграм в свои проекты
4) Отсутствие урезания охватов из-за алгоритмов; ваш доход не зависит от ведения сторис; отложенный постинг - сделали постов на 2-3 недели вперёд и улетели на отдых, активность в канале не упадёт, аудитория прогреется и купит ваш продукт
5) Огромный рынок тематических телеграм каналов для размещения вашей рекламы (3 миллиона рублей за раз точно можно вложить в трафик - дальше сложнее, но возможно)
На что влияет грамотная упаковка телеграм канала:
- Подписчики в 2-3 раза дешевле рыночной цены
- Новый привлечённый читатель точно понимает как и с помощью чего вы можете помочь решить его проблему благодаря выстроенному контент-маркетингу в канале
- Возможность продать свой продукт на этапе подписки в блог с помощью лид-магнита и закрепа в канале
- Чёткое позиционирование и отстройка от конкурентов в нише
- Даже если человек не осознаёт свою проблему - посты раскроют эту боль, вам останется только предложить своё решение продуктом
Самое важное что нужно сделать экспертам из мягких ниш в первую очередь - это конкретное нишевание под конкретный сегмент людей (Пример: «Психолог для женщин, помогаю избавиться от боли от измены и выстроить гармоничный партнёрский брак» - это очень сильное предложение, которое заточено под конкретный сегмент людей с конкретной проблемой.
Ещё пример: «Таролог - помогаю найти любимого, уйти от нелюбимого и выстроить гармоничные партнёрские отношения» - слишком понятная проблема ЦА - Это женщины которые не могут встретить мужчину, либо страдают в зависимых отношениях»
И ещё пример: «Энерготерапевт - помогаю пробить стеклянный потолок в доходе, снизить уровень стресса в карьере и зарабатывать в удовольствие», как думаете почему это богатый эзотерик? Всё просто - 1 проблема, 1 сегмент целевой аудитории, весь контент и продукт только под эту аудиторию - как человек с этой проблемой может не купить её продукт? - Никак, это очень сильная воронка заточенная под конкретных людей
Как грамотно занишеваться? Ответьте себе на вопросы:
- Какой результат хочет получить наш сегмент? - Вписываем любое количество возможных результатов
Слово «результат» подразумевает производную от нашей деятельности. Корова (деятельность), а молоко (производная коровы) (пример: агентство недвижимости (деятельность) - купленная квартира (производная)
- Для чего клиенту нужен результат? (читаем «для чего нужна производная нашей деятельности»/для каких задач нужна производная нашей деятельности?) Примеры: Для чего/для каких задач нужна квартира?- Для последующей сдачи в аренду
- Кто в действительности ЭТОГО хочет? - Примеры: Кто хочет сдавать квартиру в аренду?/ Пассивный инвестор
- Кому МЫ САМИ ХОТИМ помочь добиться желаемого результата? (кому мы хотим подыскать квартирку для ИМЕННО ИХ ЦЕЛЕЙ? - Здесь оставляем сегменты, с которыми хотим работать
- В конце у вас должно быть четкое понимание чью проблему вы будете решать. Пример: Буду работать с людьми, которые хотят максимально выгодно и безопасно припарковать и приумножить свои деньги.
До этого мы предлагали свою услугу всем подряд, теперь мы четко понимаем, что наш продукт будет притягивать к себе вполне конкретных людей с конкретными задачами. «О, нифига себе как круто! Мне найдут недвижку, которая будет окупать себя и мои сбережения будут переживать инфляцию! О, объект под 12% годовых, интересненько…»
Из чего состоит продающий канал на который хочется подписаться:
- Название канала - отображает полезное действие для вашей целевой аудитории, очень важно понимать настоящие боли и желания людей. В названии указывайте идеальный результат к которому хочет прийти ваш клиент
Например: "Стройнеем легко", "Счастливые отношения", "Жизнь без тревоги"
- Описание канала - передаёт вашу экспертность и цепляет внимание потенциальных клиентов. Здесь не должно быть скучного перечисления ваших услуг
Должно быть то, что говорит: «мне знакома твоя проблема, я с ней уже сталкивался и точно знаю как ее решить»
- Цепляющий закреп - раскрывает вас как эксперта в своей нише, передаёт уникальность подхода и раскрывает всю пользу канала
Мой совет по опыту - наполняйте закреп ссылками на очень полезные посты которые закрывают боли/потребности ЦА, добавляйте в закреп ваши кейсы и лид-магниты
🔓Задача закрепа — завлечь человека интересным и полезным контентом, чтобы он не захотел уходить с канала и понял что вы действительно можете помочь решить его проблему
Что постить в телеграм? - Типы постов, которые можно использовать на этапе помощи аудитории осознать проблему. Конечный результат этапа: аудитория понимает, что у нее есть проблемы и с ними надо что-то делать -
- Вскрытие боли — сильные, эмоциональные посты. Они пишутся, как правило, на основе реальных ситуаций из жизни автора продукта/услуги. В таких постах мало просто написать слезливую историю — хоть она и пишется про автора, но должна быть близка ЦА. В этой истории, аудитория должна узнать себя — именно сопричастность вызывает наибольшие эмоции
- Осознание проблемы. В таких постах мы четко описываем проблемы и ошибки, которые совершает ЦА, из-за того, что пока не использовала наш продукт/услугу
- Кейсы-истории из жизни и практики автора продукта, его клиентов или коллег. Задача кейсов — показать на примере другого человека проблемы ЦА, объяснить причины проблем, способы решения и результаты. Тем самым показать экспертность автора, сформировать доверие
- Тест - Еще один способ показать и доказать клиентам, что у них есть проблемы, с которыми поможет ваш продукт — дать тест. Например, клиент уверен, что он хороший руководитель. Вы даете ему тест с наводящими вопросами. Он проходит и получает низкий результат, удивляется, что, оказывается, у него есть проблемы с управлением, хочет купить ваш продукт, чтобы решить эти проблемы
Этап 2 - предлагаем решение
Конечный результат этапа: аудитория осознает, что для ее проблемы есть решение.Понимает, что это может быть ваш продукт
На этом этапе аудитория уже понимает свою проблему и хочет ее решить. Наша задача в этот момент презентовать свой продукт: рассказать о преимуществах, привести примеры использования и показать положительные результаты (кейсы, отзывы)
Типы постов, которые можно использовать на этом этапе:
- Предлагаем решить проблему клиента нашим продуктом. Посты-кейсы, посты с видеокурсом, личные истории из опыта автора. Задача таких постов, показать как у ЦА все может быть плохо, если не решать их проблемы. Предложить решить проблемы вашим продуктом, рассказать, как и почему он поможет
Истории можно выдумать, но проще всего вспомнить рассказы ваших коллег, друзей из бизнеса, клиентов — скорее всего, у кого-то как раз была нужная вам ситуация. Главное, чтобы такие посты получились живыми и эмоциональными
- Показываем решение проблемы с необычной стороны. Часто бывает, что клиенты не замечают свою проблему, потому что привыкли смотреть на нее только с одной стороны. Наша задача — показать проблему с другой точки зрения, и тем самым подтолкнуть человека переосмыслить проблему и задуматься над ее решением
Важно перед написанием постов:
У каждого поста должно быть полезное действие для читателя, задавайте себе следующие вопросы перед тем как написать пост:
- Что мы хотим этим постом достичь? (продать или вовлечь)
- Как изменится жизнь подписчика после прочтения? (результат)
- Что поймёт читатель такого, что не понимал до этого? Скажет ли он “Ах вот оно что…”
Посты - это не про решение проблемы, это указывание на причину и обьяснение почему у человека сейчас такая проблема
Если нужен окупаемый трафик
Мой канал как психологам увеличить продажи инфопродуктов -