{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто такой трафик менеджер чем он занимается?

Вопрос мне тут задали, что делает трафик менеджер и что это за специалист такой?

Трафик-менеджер – это специалист, который работает над повышением количества пользователей на конкретной интернет-платформе, будь то сайт или страница в социальной сети. Его задача – расширить аудиторию, которая будет состоять не из случайных посетителей, а из целевых, которые однажды станут реальными покупателями.

Трафик-менеджер работает с двумя типами рекламы: контекстной и таргетированной. С помощью этих инструментов решаются разные задачи.

Задачи контекстной рекламы

Когда человек хочет что-то купить, он проходит через несколько этапов. Эти этапы хорошо описывает модель AIDA.

Модель AIDA

Задача контекстной рекламы — провести человека через все этапы модели.

На каждом этапе контекстная реклама помогает решить бизнесу свою задачу:

  • Attention — привлечь внимание потенциального клиента, познакомить его с брендом или продуктом и сформировать спрос.
  • Interest — заинтересовать потенциального клиента предложением товара или услуги.
  • Desire — сформировать желание приобрести продукт. На этом этапе человек активнее ищет варианты, которые помогут закрыть его потребность.
  • Action — довести до покупки, консультации, пробного периода использования или другого целевого действия.

Задачи таргетированной рекламы

Использовать таргетированную рекламу стоит, если:

  • Планируется вывод нового продукта или услуги на рынок.
  • Нужен анонс события: концерта, тренинга, мастер-класса, вебинара. Спрос на событие часто зависит от узких интересов аудитории. Внимание к нему можно привлечь в социальной сети.
  • Необходимо продвинуть страницу компании или сообщество в пределах одной социальной сети.
  • Понятна аудитория и её образ жизни, но неясно, сформирован ли достаточный спрос на продукт.

Медиаплан обычно составляют в форме таблицы. В нём фиксируют:

  • рекламную площадку,
  • формат рекламы,
  • целевую аудиторию,
  • ключевые метрики.

Метрики — это показатели, по которым можно отследить, эффективна реклама или нет.

Посмотрите на основные метрики для составления медиаплана.

Главные инструменты трафик-менеджера:

  • Roistat
  • Tiktok ads;
  • Google Analytics;
  • Яндекс Директ;
  • Google Ads;
  • Яндекс Метрика;
  • MyTarget;
  • Тизерные сети;
  • Facebook Ads.

На всех платформах запуск рекламы состоит из пяти шагов:

На этом этапе нужно детально разобраться с рекламными кабинетами и процессом создания объявления.

После того как рекламная кампания пройдёт, нужно проанализировать её результаты. Так получится понять, удалось ли достичь цели заказчика.

Результаты оформляют в виде отчёта. Здесь также подойдёт формат медиаплана.

Бывает, что медиаплан, который был сделан в начале проекта, отличается от того, что мы получили в итоге. Это нормально. Иногда гипотезы срабатывают, иногда нет.

Но если удалось достичь цели — это хорошо. Ведь бизнесу важны результаты. А трафик-менеджер помогает их добиться.

0
5 комментариев
Ирина

Сколько может зарабатывать такой специалист?

Ответить
Развернуть ветку
Ира Шелест
Автор

Все зависит, конечно же, от проекта, от формата работы и прочего, но если в среднем по палате. то по данным hh средняя зп 40-60тр

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

На сегодняшний день начинающий от 40, опытный от 100. И это всё на фрилансе.

Ответить
Развернуть ветку
Artem K

Рефку убери с Roistat. Тебя заблочат за это с минуты на минуту

Ответить
Развернуть ветку
Ира Шелест
Автор

Спасибо большое. С минуты на минуту успела похоже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда