{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Памятка: как предпринимателям маркировать рекламу в интернете, чтобы не поймать на штрафы

Итак, согласно Федеральному закону No 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» вся реклама в сети, транслируемая на территории Российской Федерации, должна быть промаркирована.

Вопросы контроля за соблюдением требований к рекламе в интернете разделены между ФАС России и Роскомнадзором. Так, Роскомнадзор следит за передачей информации о рекламе в ЕРИР через операторов рекламных данных и наличием идентификатора (токена). К полномочиям ФАС России в этой сфере относятся вопросы отнесения информации к рекламе, контроль за наличием пометки «реклама» и контроль за указанием сведений о рекламодателе.

Регулирует рекламу Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года No 38-ФЗ.Определение из No 38-ФЗ гласит: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Размещенная на официальном сайте компании или в ее корпоративных социальных сетях не считается рекламой: «... не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования...» — из разъяснений Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Основные термины, используемые в законе:

✔ Рекламодатель — изготовитель или продавец рекламируемого товара;

✔ Рекламораспространитель — юридическое или физлицо, которое распространяет рекламу в сети, например, Яндекс РСЯ или блогер

✔ ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы.

✔ ОРД — оператор рекламных данных — организация, собирающая сведения от игроков рекламного рынка и передающая ее в ЕРИР. Официальный реестр операторов рекламных данных представлен на сайте Роскомнадзора.

✔ ОРС — оператор рекламной системы — непосредственные участники рекламного рынка: Яндекс Директ, Телеграм или Вконтакте

✔ Посредник — рекламное агентство или другой медиатор

✔ ОРС — один из видов рекламораспространителей;

✔ ERID-токен (идентификатор), проставляемый на креативах, — уникальныйбуквенно-цифровой код, выдаваемый ОРД для каждого креатива;

Что же все-таки маркировать?

Маркируем всю рекламу, публикуемую в сети: новостную (медийную), контекстную и таргетированную.

Правильно промаркированное рекламное объявление имеет 3 основных признака:

1. Пометку «Реклама» на каждом креативе или объявлении

2. Указание сведения о рекламодателе одним из двух способов:- написать полное ФИО для физического лица, полное наименование для юридического лица;

3. Токен от оператора рекламных данных (ОРД). Если в объявлении есть ссылка, которая ведет на рекламируемый продукт и токен уже вписан в виде ее части, то отдельно его можно не указывать.

Что не будет рекламой в интернете?

✔Информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте и в соцсетях в обычном, едином стиле

✔ Информация, не содержащая объект рекламирования*, не направленная на продвижение товара на рынке и не формирующая интереса к товару

✔ Информация о спонсорах и партнерах в виде их логотипов в специальном разделе сайта в обычном, едином стиле

✔Отзывы о товаре в специальном разделе сайта- Рассылки в мессенджерах, push-уведомления, e-mail-рассылки***
✔ Социальная реклама**
✔ Телевизионные и радиоролики, копии которых транслируются в интернете- органичная интеграция. Органично интегрированной признается информация о товаре или лице, которая является составной частью общего сюжета произведения.

* наименование организации, названия товаров, средства индивидуализации и другие сведения, которые позволяют выделить конкретное лицо или товар среди множества однородных

**Социальная реклама в интернете должна содержать пометку«Социальная реклама», а также указание на рекламодателя социальной рекламы и на его сайт, страницу сайта, но не подлежит передаче в ЕРИР

***Требования к такой рекламной рассылке содержит статья 18 Закона о рекламе

Штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы c 1 сентября 2023

Согласно Федеральному закону No 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» рекламодатель или рекламораспространитель будет о штрафован минимум на 200 000 рублей за:

1. непредоставление информации о рекламе в РКН;

2. нарушения сроков передачи сведений;

3. направление неполных, недостоверных или устаревших сведений;

4. распространял рекламу без специального токена-идентификатора или неправильно его разместил.

Другую полезную информацию об отнесении информации к рекламе можно найти на сайте ФАС. Обещали, что раздел будет дополняться актуальной информацией и новыми разъяснениями.

А это напоследок, из любопытного на подумать: все, я думаю, ждали — кто же станет первой ласточкой по штрафам за немаркировку из телеграм-каналов. И любопытная цитата из городского СМИ по этому поводу:

— Штрафы телеграм-каналу будут назначены за каждый пост или по совокупности?

— Скорее всего, за совокупность. Административных правонарушений еще не было, мы просто рассматриваем по признакам нарушения рекламного законодательства, — объяснила сотрудница ФАС.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда