{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие подходы должны быть у правильного интегратора CRM-систем или подрядчика по внедрению? Быстрая интеграция, часть 5

Здравствуйте, дорогие читатели! Поскольку выбор подрядчика для интеграции – важный и ответственный процесс, я продолжаю серию статей на эту тему.

Сегодня обсудим подход к работе интегратора, который принесет максимальный результат. Забегая вперед, скажу, что у хорошего подрядчика будет 5 этапов внедрения CRM-системы. Возможно, больше, но не менше.

Подготовка

Действия при подготовке непосредственно с заказчиком:

Изучение бизнес-процессов, формирование целей, учет требований и пожеланий заказчика, формирование дорожной карты и модели бизнес-процессов.

Действия внутри команды:

Постановка ТЗ для разработчиков и интеграторов, постановка задач с дедлайнами.

Техническая реализация

Задачи, поставленные на основании ТЗ, реализуются, согласно дедлайнам. Все этапы контролирует тимлид или непосредственно интегратор.

  • Важное замечание!

После технической реализации в обязательном порядке наступает этап тестирования. Как правило, он скрыт от глаз клиента, и интегратор проводит его самостоятельно. Если интегратор не тестирует весь функционал вашей CRM-системы, не советую с ним работать.

Обучение сотрудников и руководителей

Хороший интегратор обязательно предложит обучение по использованию CRM для ваших сотрудников или для вас. Часто бывает так, что систему внедрили, а как пользоваться ей, понимает исключительно подрядчик, сам клиент понял весь функционал в лучшем случае на 70%.

Здесь сделаю небольшую ремарку. Заказчик должен быть включен в процесс 100% времени. Только в этом случае получится хороший результат. “Просто делегировать” не получится.

Вернусь к обучению. Интегратор просто обязан обучить полному функционалу CRM-системы всех сотрудников в компании клиента.

Техническая поддержка

У вас всегда должна быть возможность обратиться к интегратору за помощью, чтобы он исправил мелкие недоработки или просто отредактировал спорные моменты:

  • Ещё раз показал сотрудникам, как работать с системой при рабочих процессах
  • Ответил на вопросы сотрудников
  • И так далее

Развитие и масштабирование

Правильный интегратор всегда спросит у клиента, что он хотел бы развить в будущем? Какую часть бизнеса он захочет автоматизировать помимо той, над которой идет работа?

Если понадобится только прозрачность в отделе продаж, можно остановиться на amoCRM. Если в планах есть интеграция с 1С, лучше выбрать Битрикс24.

Тот интегратор, которого вы ищете, пропишет все нюансы ещё на этапе составления ТЗ. Только такой подход позволит спокойно развивать вашу CRM-систему в долгосрок.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда