{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать техническое задание для интегратора CRM-систем, чтобы результат оправдал ожидания?

Здравствуйте, дорогие читатели!

Для начала стоит разобраться, что же такое техническое задание, когда мы говорим про CRM-системы.

В первую очередь это документ, в котором прописаны все требования к CRM и этапы внедрения в хронологическом порядке.

Обычно интегратор самостоятельно готовит этот документ, но я считаю нужным написать статью, где расскажу, как должно выглядеть техническое задание на внедрение CRM. Это поможет вам правильно выстроить коммуникацию с подрядчиком и не потерять деньги.

Почему именно интегратор всегда составляет ТЗ?

Как правило, владельцы бизнесов в ТЗ прописывают то, как они хотят видеть свой бизнес после внедрения CRM-системы без оглядки на функционал. Профессиональный интегратор ещё на этапе составления ТЗ соединяет желания заказчика с реальными инструментами CRM-систем, которые позволят ему реализовать задуманное. Тем не менее давайте разберем конкретные этапы.

Если статья получит достаточно реакций, я более подробно разберу каждый пункт ниже, поэтому буду благодарен лайкам, комментариям и подпискам!

В своей практике составления технического задания, я выделяю три этапа – проведение трех аудитов.

Первый аудит “Цели внедрения” – отвечаем на вопрос: “Зачем нам нужна CRM-система?”

Декомпозируем цель на задачи и согласовываем их. После, описываем организационную структуру: кто за что отвечает? Как выглядит коммуникация между отделами?

После этого формируем блок-схему организационной структуры.

Второй аудит. Разбираем все бизнес-процессы: основные, вспомогательные, административные. Рисуем блок-схему, на которой будет видно, какие интеграции и доработки нужно сделать.

Третий аудит. Описываем архитектуру доработки или интеграции и формируем дорожную карту внедрения.

К примеру, мы выбрали CRM-систему, но понимаем, что нужные нам бизнес-процессы она автоматизировать не сможет. В этом случае мы готовим архитектуру доработок и интеграций. То есть прописываем, какой ещё функционал CRM-системы нам нужно будет задействовать или какую интеграцию вне CRM должен будет написать программист.

Про дорожную карту нужно будет говорить подробнее, поэтому в ближайшее время я подготовлю полноценную статью на эту тему.

Без какого-либо пункта из тех, что я перечислил выше, внедрить CRM-систему будет достаточно сложно, поэтому советую всегда сравнивать ТЗ от вашего подрядчика с пунктами, которые я указал выше.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда