{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

"Что такое лид?" - Как работать с заявками в CRM-системе

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня немного подробнее разберем терминологию CRM-систем и поговорим о том, как ещё называют заявки, как с ними работают и что про них важно знать.

Начну с определения. Лид/заявка/потенциальный клиент – в первую очередь это понятие CRM-системы. Лидом мы называем потенциального клиента, пришедшего с определенного канала трафика: сайт, соцсети, рассылки, коллаборации, партнерские программы, мессенджеры, чат-боты и так далее. В будущем в своих статьях я буду использовать именно эту терминологию.

Лид – ещё не клиент. Его важно квалифицировать и довести до покупки.

Сейчас важно понять, как работать с заявками в CRM-системе, а самое главное – как их систематизировать и дожимать потенциальных клиентов до продажи.

Заявка должна оказаться в CRM-системе

Даже если у вас очень маленькая компания, я не советую вносить заявку в систему вручную. Сделайте интеграцию с рекламной платформой, откуда к вам приходят заявки. Так все заявки будут отображаться в системе автоматически, и вы сможете незамедлительно приступить к работе с ними.

Советую настроить UTM-метки таким образом, чтобы вы всегда знали, откуда пришел лид. В будущем это сильно поможет при распределении рекламного бюджета, настройки сквозной аналитики и в целом анализе бизнеса.

Если вносить заявки в систему вручную, есть несколько возможных проблем:

  • В один прекрасный день вы забудете или не успеете добавить заявку в систему
  • Когда компания достаточно вырастет, заявок будет слишком много, и вы физически не успеете обработать их все

Квалификация

Для начала стоит понять, сможете вы помочь потенциальному клиенту или нет. Далее важно понять, какой выбрать подход для него и какому менеджеру передать лида. Это зависит от структуры внутри вашей компании.

К примеру, вы работаете по всей России, но только с индивидуальными предпринимателями. Вам нужно понять, подходит ли вам конкретный лид, а после – передать его менеджеру, ответственному за регион, откуда пришла заявка.

В идеале знать основную информацию о человеке на этапе формирования лида. Если так сделать не получилось, нужно назначить менеджера, который прозвонит заявку и узнает всю необходимую информацию.

Таким образом, потенциальный лид становится настоящим лидом, с которым можно полноценно работать. Как только потенциальный клиент оплатит счет, лид превратится в сделку.

Доведите заявку до покупки

На этом этапе задача вас или вашего менеджера – провести по каждому этапу продажи потенциального клиента, следуя инструкциям из скрипта продаж. Более подробно про эти этапы и инструменты, которые могут вам помочь, я напишу в одной из следующих статей – чтобы не пропустить, подписывайтесь на канал!)

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда