{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продлевать будете? Как работать с текущей базой

Как у вас построена работа с текущей базой клиентов?

Мы часто наблюдаем удручающую картину, когда о сроке пролонгации контракта в бухгалтерию пишет техподдержка, бухгалтерия пишет комдиру, комдир или гендир срочно “заряжает” сейлза. Сейл звонит/пишет заказчику и происходит “вдруг”.

Вдруг выясняется, что решением никто не пользовался, топ-менеджеры, принявшие решение о покупке в прошлом году, ушли, и вообще финансовый год у компании начался два месяца назад и в бюджет вас не заложили. Так может происходить потому, что во многих CRM-системах работа сейла заканчивается на стадии “заключение контракта”. Но она, как жизнь после сорока, только начинается!

Чтобы успешно обновлять контракты, необходимо регулярно трогать текущую базу на разных этапах:

1) Пилот

Нельзя оставлять команду техподдержки наедине с заказчиком. Техподдержка может и отчитается о том, что кнопки были покрашены в нужный цвет, и пользователи не испытывали проблем, но техподдержка не сможет проконтролировать, были ли достигнуты заказчиком бизнес-задачи и бизнес-метрики. Это должен отслеживать аккаунт-менеджер и сообщать сейлзам;

2) Заключение сделки - внедрение.

Необходимо отследить на этапе внедрения, начали ли фактически пользоваться системой, произошла ли коммуникационная связка между пользователями и бизнес-заказчиками. Все ли понятно и удобно пользователям? Передает ли пользователь информацию бизнес-заказчикам, что система его устраивает и он достигает результатов?

3) Середина сделки: необходимо узнать

🔻не сменились ли бизнес-заказчики. Этот момент особенно актуален для 2022 года, очень много карьерных (и внезапных) трансформаций, уходят целыми командами и могут не успеть передать дела. Если бизнес-заказчики поменялись, знакомьтесь, знакомьте со своим продуктом, гармонизируйтесь по бизнес-задачам и метрикам;

🔻когда финансовый год у компании. Мы знаем о случае, когда вендор не успел оформить пролонгацию (потратил много времени на поиск и налаживание отношений с новым бизнес-заказчиком внутри компании-клиента), компания инициировала новую закупку, она попала в новый сезон бюджетирования и в итоге закупили чужое решение, которое было проще и дешевле;

🔻достигаются ли бизнес-метрики, довольны ли пользователи. Довольно часто компании покупают ограниченное количество лицензий на первый год, например на головной офис. После подведения итогов года принимают решение о масштабировании решения на филиалы. И если сейл, продавший лицензии головному офису лицензии, ничего не делал целый год, он может упустить сделку не только по дополнительным лицензиям, но и пролонгацию. Часто другие вендоры “окучивают” филиалы, скрупулезно отслеживают метрики, и в итоге продают свое решение компании-заказчику вместо “спящих” лицензий головного офиса.

4) Конец сделки: заранее начинайте разговор о пролонгации.

Не за 2 недели (пока найдется время в плотном графике бизнес-заказчиков, пока кто-то выйдет из отпуска..), а за 2 месяца. В последнее время особенно ценятся личные встречи, заложите на это время в календаре.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда