{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Двойные страховки» или преступный беспредел Альфа Банка. Альфа, Вы превратились в ОПГ?

История о том, как мне отказали возвращать миллион рублей при полном досрочном погашении кредита. История про мошенничество системообразующего банка РФ.

Я являюсь премиальным клиентом АО «Альфа Банк» более 5 лет. Обслуживаюсь и как физическое лицо, и как юридическое; имею в банке зарплатный проект и неоднократно пользовался кредитными предложениями банка. Проблем никогда не было, и меня все устраивало.

В 2022 году я воспользовался предложением банка и как физическое лицо взял потребительский кредит со страховкой.

18.10.2022 я был в отделении банка по адресу Санкт-Петербург, Малый просп. Петроградской стороны, 87, где сотрудник банка мне подробно рассказал про условия кредита и пояснил, что по кредитам, взятым после 2020 года, предусматривается возможность возврата страховой премии за неиспользованный срок. Он подтвердил, что возврат будет осуществлен со всей суммы страховой премии.

19.10.2022 я решил еще раз уточнить вопрос возврата страховки в случае полного досрочного погашения в службе поддержки банк клиента. Для меня это было принципиально, так как сумма страховки составляла более 1 млн. руб. Я специально задал вопрос про методику расчета суммы возврата. В поддержке мне еще раз подтвердили, что «если я закрываю кредит досрочно, то мне страховая возвращает сумму за неиспользованный срок». (см. скрин переписки).

28.10.2022 я оформил кредит и получил денежные средства.

31.10.2022 со счета были списаны две суммы: 22 603,15 руб. (страховка №1) и 1 141 724,30 руб. (страховка №2). Для чего так было сделано, я узнал потом.

01.02.2023 я полностью досрочно погасил кредит.

02.02.2023 я получил информацию от ООО «АльфаСтрахование - Жизнь», что возврату за неиспользованный срок подлежит только сумма страховки №1.

Объяснили они это тем, что только один полис (на 22 тыс. рыб.) относится к кредитному договору и, как следствие, является возвратным. Второй полис (на 1 млн. 141 тыс. руб.) якобы не относится к кредитному договору, был заключен исключительно добровольно и возврату при погашении кредита не подлежит. При этом сотрудники банка при заключении кредитного договора утверждали обратное.

Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать! Я стал изучать вопрос и увидел, что сотни людей столкнулись с аналогичной проблемой. Они были обмануты сотрудниками банка и также получили отказы по выплатам. Я не мог ожидать такого беспредела от системообразующего банка России! Вы же кидаете людей на деньги! Еще хлеще, чем дяди в малиновых пиджаках в 90-е! Вы стали организованной преступной группировкой?

Схема мошенничества проста: при заключении кредитного договора банк либо просто умалчивает, либо намеренно дезинформируют клиента об условиях возврата страховки, а затем утверждает о том, что ООО «АльфаСтрахование - Жизнь» не имеет отношения к банку, и все вопросы по условиям страхования нужно обсуждать с ними, а не с банком.

Уважаемый, @alfabank Альфа Банк! Действия ваших должностных лиц подпадают под статью 159 УК РФ «Мошенничество». То, что вы делаете – это преступление, которое наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Прошу вернуть мне на счет сумму за неиспользованный срок по страховке №2. В противном случае для меня станет делом принципа добиться справедливости через суд, и наказать по всей строгости закона всех причастных к этой ситуации должностных лиц. Не заставляйте людей брать вилы. Верните деньги!

Люди, сколько нас таких обманутых? Прошу сделать максимальный репост! Нужно придать эти случаи максимальной огласке, чтобы прекратить этот вопиющий беспредел и вернуть наши кровные деньги!

0
32 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Константин, мы изучили ситуацию и в ближайшее время вернём деньги за неиспользованное время страховки.

Признаём, что слова сотрудников по поводу возврата всей суммы могли ввести в заблуждение. Условия возврата при досрочном погашении прописываем в договоре. Отказ от страховки с возвратом всей суммы возможен только в первые 14 дней после оформления.

Извините за то, что запутали и потратили ваше время. Проработаем на будущее эти моменты 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Окорокова Елена

Да Ваш банк не только вводит в заблуждение, это полный обман потребителей финансовых услуг, Ваши сотрудники, четко говорят, что сумма возвращается за неиспользованный период, но они также не дают ознакомиться с договорами страхования, клиент также пропускает 14 дней период охлаждения. Делаете это намеренно. Вы даже доказать не можете, что высылали их Если мне не вернут деньги, я буду судиться с Вами, и суд будет на моей стороне. Статью мошенничества никто не отменял. Камеры все снять нужно, с офиса обслуживания, чтобы всем показать, что Вы творите!!!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

С условиями договора даём ознакомиться до его оформления.
На электронную почту можем повторно направить договор, если напишите нам в чат приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Окорокова Елена

Да Вы сами то знаете, что Вы заключили договор у кого имеются хронические заболевания на момент заключения договора, и то что человек является ИП и так далее, это полностью противоречит условиям договора. Если бы Вы реально знакомили с условиями, давали, как Вы говорите, то не заключали бы Ваши договора с нарушениями.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В условиях договора прописываем все риски, страховые случаи и исключения. Ничего не нарушаем.

Ответить
Развернуть ветку
Окорокова Елена

И опять же обманываете , ну нельзя же так. Условия договора противоречат акцепту - т.е. наличие заболеваний у клиента на момент заключения, как то странно Вы их прописываете, не доводя информацию до клиента, не даете почитать договор страхования, значит заключаете с нарушениями, заводя потребителя в полное заблуждение ГК РФ ст. 178. И еще Вы попадаете под статью 159 УК РФ. Нас собралось уже очень много!!!!! Пострадавших! Мы добьётся справедливости любой ценой, пока не вернете деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Окорокова Елена

Не врите, вы не даете ознакомиться с договором до заключения. Камеры Ваши снять по решению суда? В каком месте Вы выдаете? Почитать? Смеетесь? Вы себе то хоть верите? Я завтра еду в офис речной вокзал , и продублирую все на камеру. Тот сотрудник еще работает на всякий случай. Я верну свои деньги, взятые обманным путем! Сначала фин. уполномоченный, потом прокуратура, а дальше суд!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон

возвращайте тогда мне и всем остальным пострадавшим по аналогичной ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краснопольская

У меня такая же ситуация, верните мне!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Собольков

У меня такая же ситуация, верните тогда и мне!!!Почему Вы одним возвращаете деньги ,а Нам необоснованно отказываете ?Нас минимум уже 90 человек

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Положительное решение принимаем, если выявили ошибку сотруднику.
Условия возврата прописываем в договоре. С ними можно ознакомиться до оформления.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Я аналогично пострадал от данной схемы Альфа-Банка, как понимаю она начала работать с 2022 года. Самое интересное что операторы чата, колл центра и сотрудники в отделениях банка, скорее всего не в курсе происходящего, так как они с уверенностью утверждают о возможности возврата страховки.

Примерный ответ всех сотрудников: "страховку вы можете вернуть после полного досрочного погашения! Ну а если вернуть не получается, то обращайтесь в СК АСЖ, они принимают решение о возврате, ведь вы там страховались, а не в Альфа-Банке" =))))

А при обращении по телефону в АСЖ оператор сначала просит вас назвать номер страховки, а потом говорит что страховка не подлежит возврату и включает робота с записью: "Уважаемый клиент, мы информируем вас о следующем: согласно ст.958 ГК РФ, страхователь в праве отказаться от программы страхования в любое время при это в соответсвии с пунктом 3 уплаченная страховая премия возврату и перерасчету не подлежит. Досрочное погашение кредита не влияет на обязательства ООО АСЖ, поскольку по договору страхования, застрахована жизнь застрахованного лица, а не риск не возврата кредита. В связи с этим возврат страховой премии по договору страхования также не может быть произведен. и далее по тексту..."
То есть они даже запись подготовили чтобы не отвечать всем обманутым данной мошеннической схемой клиентам.

Как итог о том, что страховка невозвратная клиенты узнают только после отказа от СК =)))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Крашенинников
Автор

Да, это беспредел. Ничем не отличается от тысяч историй с обманутыми дольщиками, где людей преднамеренно вводили в заблуждение! Тот же преступный обман! Но в случае с дольщиками уголовные дела все-таки заводят! И здесь нам надо добиваться широкой огласки и заведения уголовных дел по 159 ст. УК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

по этой схеме нет только мошенничество, там и статьи по ГК нарушены, потребительские права ущемляются, закон о кредите и прочее. В общем целый пакет.

Ответить
Развернуть ветку
Незнайка

О! Друг мой) приветствую тебя! Добро пожаловать, как говорится) такая же история, только в москве. Я как физик дружил с альфой с 2010го года, как ип'шник с 2019го года, всем друзьям говорил что альфа не имеет конкурентов на рынке, всем советовал и пользовался их продуктами/предложениями достаточно долго. Проблем не было, но! Мне потребовались деньги для развития, с этим вопросом я пошёл в отделение альфы 03.09.2022, по адресу: Варшавское ш., 160, 117405 (ДО "Аннино"). Меня как всегда приятно встретили, объяснили как я могу воспользоваться их продуктом кредитования наличными, что лучше оформить страховку "для моего и моего банка спокойствия"!!! Заверили что страховка вернётся "если что вдруг". Самое интересное, я хотел кредитнуться на 1 год! На 1год карл! Но менеджер войдя в моё положение, предложил кредитнуться на 3 года"На если что", мы друзья ведь, давай лучше перестрахуемся, время не спокойное, пусть будет время на раскачку. Окей! Говорю я моему другу, давай так) вокруг да около, закрыл я кредит через 4 месяца. И какое же меня ждало разочарование (в афж), когда я узнал, что я! В здравом уме заплатил пакетом 2ю страховку, на 110 тысяч рублей! На секунду НЕ ВОЗВРАТНУЮ))) что ща нафиг подумал я!?!?!? В общем притворившись полным (во 2й раз) идиотом, иду повторно, в это же отделение, но уже под видео запись. Задаю вопрос уже другому 'менеджеру": "можно мне взять кредит, на уже открытую страховку, по которой я брал кредит? ". На что слышу:" это уже будет другой продукт. Этот вы конечно же вернёте, в пересчёте за оставшиеся дни. Давайте оформим новый!!!!!!! Когда закроете этот, страховку так де вернут, при досрочном погашении". По Моему они там вообще осатанели. В общем нас в чате уже 107 человек таких, завтра в 7 встречаемся для коллективного обращения в правоохранительные органы) ждём в чате;) самое интересное, как ИП. Они меня вообще не могли застраховать от потери работы) я и так у них не предмет страхования) я безработный алё!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шатохин

Самое противное - что такого меньше всего ждешь от солидного банка! Наперсточники - гораздо честнее себя вели! О них хоть знаешь - что они мошенники! А тут волк в овечьей шкуре получился. Это не случайная ошибка какого-то стажера-менеджера банка, а намеренная схема по введению в заблуждение! Типа человек пришел за кредитом (от хорошей жизни наверное), банк ему предложил в нагрузку страховой полис, который вообще никакого отношения к кредиту не имеет за четверть суммы кредита и человек с радостью закричал: где вы раньше были с таким нужным мне страховым полисом??! Беру! По документам - именно так у всех пострадавших происходило. А почему еще набор хрусталя из 12 предметов в тело кредита не включили, который мы можем вернуть в течении 14 дней, если он нам не нужен??! Набор хрусталя - тоже очень полезная вещь.. У меня три кредита с суммой страховки в три раза меньше, чем у автора. Я написал соответственно три письменных претензии Альфа-банку. По самому маленькому кредитному договору мне банк вернул страховку в полном объеме указав причину своего решения: "чтобы вы не расстраивались". По двум другим - отказал. Готовлю сейчас обращение к фин.уполномоченному. Встретимся в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Крашенинников
Автор

Да, я согласен. Есть вещи просто мерзкие и неприятные: когда по мелочи нагревают тебя. На комиссиях, скрытых платежах и пр. Вроде неприятно, но морочиться дороже. Но здесь эта политика банка перешла все мыслимые и немыслимые границы. Это не просто грязно, это уже преступление!
На системном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краснопольская

Добрый день!Аналогичная ситуация у меня в Ростове-на-Дону. К счастью, на меньшую сумму, но для меня 110000, не меньшая потеря. В филиале на ул. Космонавтов в Ростове-на-Дону, полностью та же ситуация- все вернем, если погасите досрочно. Через 3 месяца "До свидания, лох"... Пишу в ЦБ, президенту, в прокуратуру... Нас много таких

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов

Учитывая беспредельную жадность олигахов Авена и Фридмана, этого и стоило ожидать. Действия на грани законности. Посему надо добиваться полной клмпенсации и в дальнейщем отзыва лицензии на банковскую деятельность желательно с посадками. Учитывпя то, что почти наверняка украденные у нас деньги идут на финансирование ВСУ.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Крашенинников
Автор

upd от 09.02.23: сегодня банк вернул сумму страховой премии за неиспользованный период.
Все-таки не захотели идти в суд.
Думаю, что если бы не было скринов, то ответ был бы примерно такой "сам дурак". К сожалению, те, у кого их нет, так и не могут вернуть свои деньги.
Надеюсь, что банк вернет деньги всем пострадавшим и прекратит системно вводить в заблуждение своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Да пока кого нибудь высокопоставленного из этой шараги под названием Альфа банк не посадят, ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Бабаева

Тоже жду решения, статьи по ним плачут, добровольная страховка - выходит принудительной. При оформлении врут в глаза, от одного продукта отказаться нельзя, но все возвращается. А тут и согласно новым договорам разделу 4, что при недостоверной информации клиент вправе расторгнуть договор на любом этапе и после 14 дней

Ответить
Развернуть ветку
Error-min

Я возвращал страховку в течение 14 дней в Альфе, без проблем каких-либо. Я бы не затягивал с этим, а то переплачивать не очень приятно)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шатохин

подавляющему большинству людей не приходит в голову, что если есть желание себя застраховать на сотни тысяч рублей, то я должен идти для этого в банк, а не в страховую компанию. И адекватный гражданин нашей страны обычно рассуждает так, что если он берет кредит в солидном и известном банке и есть закон, который гарантирует возврат неиспользованной страховой премии в случае досрочного погашения кредита, то мои права под охраной этого закона и солидный и известный банк не будет себя марать не соблюдением данного закона.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

а оказывается волк в овечьей шкуре)))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Прям без проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

А при оформлении кредита документы не изучали? Там же должна быть информация по возврату, включая условия и все такое

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шатохин

Я изучал. Все условия есть в договоре, но они так спрятаны, что если не знать куда смотреть - обычный человек не поймёт, что есть подвох. Это все равно, что купить автомобиль, у которого в тех.книжке на предпоследней странице будет мелким шрифтом ссылка на приложения к тех.книжке. А в приложении будет ссылка на памятку. А в памятке будет указание, что если в глубине бардачка не открыть крышку и не нажать кнопку в течении 14 дней, то автомобиль будет ездить пока ещё год, а потом ездить не будет. При этом вам дают 2 экземпляра практически слово в слово одинаковых тех.книжки - в одной есть ссылка на приложение с памяткой, а во второй нет. Представляете ваше удивление через год? При этом вы до этого покупали десяток автомобилей и там такой засады не было. Придёт вам в голову, что вы идёте за кредитом в 3 млн рублей и банк вместе с этим кредитом продаёт абсолютно не связанный с кредитом страховой полис по цене в 1 млн рублей? Люди берут и не пытаются вернуть ее в первые 14 дней - думаете это потому что им всем реально нужна эта страховка?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Константин, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кленов

Ваш ответ будет такой "мы не вернем вам деньги", не надо лукавить. Меня намеренно обманул ваш сотрудник при офомлении кредита. И три претензии, что я отправлял с указанием фактов, закончились одинаковым шаблонным ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Букарев

ну как вернулись? Или ответили что они никого не обманывают и ведут себя глубоко порядочно?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Букарев

Чёртовы #Банкстеры

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда